Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Философия Средневековья





Патристика (от лат. pater – отец) – первый этап в развитии христианской философии, охватывающий в основном II–VII вв. Это было время складывания основных доктрин, в ходе которого христианские мыслители, используя библейские традиции, закладывали основы нового религиозно-философского мышления, а заодно формировали теологическую доктрину христианства.В 324 г. христианство становится государственной религией Римской империи.

Аврелий Августин (354–430) – известный мыслитель «золотого века» в истории патристики. Из написанных им работ наиболее значительными в философском плане считаются: во-первых, труды, в которых изложена его теория спасения; во-вторых, сочинение «О граде божьем», в котором дана христианская схема исторического процесса; в-третьих, автобиографическая «Исповедь», явл. примером самоанализа, опирающегося на принципы христианской веры.

По его мнению, вследствие грехопадения, нарушения божьих заповедей человек потерял способность обратить себе во благо предоставленную ему свободу воли. С этих пор человек стал слабым и порочным, и поэтому его спасение отныне возможно лишь с помощью «божественной благодати, его освобождающей». Своими силами он не способен подняться. Спасение даруется людям сверху, причем не всем, а только избранным. По мнению Августина, – это следствие немотивированного решения бога, смысл которого никому не доступен.

В «Исповеди» Августин отстаивает принцип бескомпромиссной правдивости человека перед самим собой. Вывод, к которому приходит Августин в своей «Исповеди», закл. в том, что исцеление от душевных мук и угрызений совести у человека произойдет лишь тогда, когда он осознает их подсознательную природу. Человек должен до конца быть правдивым перед самим собой, как если бы он поверял свои мысли, чувства и поступки самому богу. Таким образом, подобно тому, как в психоанализе Фрейда исцеление пациента достигается в процессе его доверительных бесед со своим психоаналитиком, так и у Августина «доверенным лицом» человека выступает бог, на волю и милость которого верующий должен всецело полагаться и рассчитывать.

Расцвет ф-и Средневековья относится к 1100 г., и за ф-й этого периода закрепился термин «схоластика» от слова «школа». Это зрелый период в религиозной ф-и, т.к. схоласты разработали философ.язык для анализа христианских идей с глубокими содержательными понятиями. Вся схоластическая ф-я развивалась вокруг принципа «вера для разума».

В развитии схоластики принято выделять три этапа:

1) раннюю схоластику IX–XII вв.;

2) зрелую (высокую) схоластику XIII в.;

3) позднюю схоластику XIV–XV вв.

Благодаря Фоме Аквинскому, средневековая схоластика пришла к фундаментальному допущению необходимости установления тесной связи между верой и разумом. Хотя Фома Аквинский признавал различия между теологией и философией и не склонен был уравнивать их в правах, тем не менее, он предполагал, что истины веры и истины разума не могут противоречить друг другу, поскольку они находятся в гармоническом согласии и поэтому должны взаимодополняться. Правда, это предположение у него обставлено рядом оговорок, смысл которых сводится к тому, чтобы признать известное первенство «божественной науки» (теологии) под философией (детищем «естественного разума»).

По Аквинскому, для познания Бога надо использовать все возможности нашего разума, но на последней границе возможностей разума возникает потребность в помощи веры.

У ф-и и теологии много общего, хотя есть и серьезное отличие: теология исходит из предварительного знания (откровения, христианские вероучения, мнения авторитетных людей), а ф-я не ограничена этим, поэтому путь ее бесконечен.

 







Date: 2015-06-08; view: 539; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию