Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование естественных классификаций в школах и педагогических средних и высших учебных заведениях





В ходе изучения любого учебного предмета учащимся прихо­дится иметь дело с классификацией. Проанализируем некоторые из естественных классификаций, имеющихся в русском языке, в котором различаются следующие части речи: самостоятельные, служебные и междометия. Далее классифицируются самостоятель­ные части речи - это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, наречие, местоимение. Классификация служебных частей речи такая: предлоги, союзы, частицы, модаль­ные слова. Отдельную группу составляют междометия. Итак, клас­сификация включает 11 видов частей речи. В учебнике по русско­му языку, кроме этих видов, предусматриваются и переходные случаи. Границы между отдельными разрядами слов очень подви­жны: при изучении отдельных частей речи могут возникнуть раз­личные случаи перехода из одной части речи в другую. Хорошим средством наглядного представления классификации являются дре­вовидные графы (или деревья).

Примерами естественных классификаций, используемых при обучении, могут быть следующие: классификация зон раститель­ности, защитных окрасок животных, групп крови, типов воздуш­ных масс и климатических поясов на территории России; геохро­нологическая таблица эр (кайнозойская, мезозойская и др.) и пе­риодов в каждой эре; видов и жанров искусства; типов ЭВМ;

классификация природных зон (тундра, тайга, лесостепь и др.);

классификация направлений в литературе конца XIX - начала XX в.; классификация систем нумераций; классификация нера­венств, видов плоских фигур, сферических тел (в математике);

классификация отраслей педагогики и методов обучения; класси­фикация видов умозаключений, суждений, понятий, гипотез, спо­собов опровержения (в логике) и многие другие.

Ни один учебный предмет не может обойтись без соответству­ющих классификаций. При этом как учителя, так и учащиеся долж­ны знать общие правила, соблюдение которых поможет избе­жать ошибок в конкретных классификациях.

Вспомогательная классификация служит для более лег­кого отыскания предмета (или термина), поэтому осуществля­ется на основании их несущественных признаков. Они не позволяют судить о свойствах предметов (например, список фа­милий, расположенных по алфавиту, алфавитный каталог книг, журнальных статей). Примерами вспомогательных классифи­каций являются: предметные или предметно-именные указа­тели в словарях, справочниках, учебниках и т. д.; справочники лекарственных препаратов, расположенные в алфавитном по­рядке; алфавитный список наиболее употребительных названий ярких звезд.

 

 

12. Категорический силлогизм, его состав и правила.

 

Термин “силлогизм” происходит от греческого syllogismos (сосчитывание, выведение следствия),

Категорический силлогизм - это вид дедуктивного умозаключения, построенного из двух истинных категорических суж­дений, в которых S и Р связаны средним термином.

В составе категорического силлогизма имеются две посыл­ки и заключение. Пример:

Все кенгуру (M) есть сумчатые млекопитающие (Р) - бoльшая посылка.

Это животное (S) есть кенгуру (М) - меньшая посылка. ________

Это животное (S) есть сумчатое млекопитающее (Р) - заключение.

рис. 21

Понятия, входящие в состав силлогизма, называются термина­ми силлогизма. В приведенном примере терминами являются: Р (“сумчатое млекопитающее”) - больший термин, это предикат заключения; М (“кенгуру”) - средний термин; S (“это живот­ное”) - меньший термин, это субъект заключения. М служит в посылках для связывания S и Р и отсутствует в заключении.

Посылка, содержащая предикат заключения (т. е. больший тер­мин), называется большей посылкой. Посылка, содержащая субъ­ект заключения, (т. е. меньший термин), называется меньшей по­сылкой.

Date: 2015-06-08; view: 500; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию