Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика законодательства о занятости





Конституционные принципы обеспечения свободы труда и занятости, обеспечения права на труд и защи­ты от безработицы являются юридическими гарантия­ми права на труд.Нормативно-правовые акты о занятости и трудоуст­ройстве: Конвенция МОТ № 122 (1964 г.) «О политике в области занятости», Закон РФ от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения в РФ» (в ред. от 20 апреля 1996 г.), Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в РФ», Положение о Федеральной службе занятости России (утв. постанов­лением Правительства РФ от 19 января 1993 г.). Прин­ципы государственной политики в сфере занятости конкретизируются в Законе РФ «О занятости населе­ния в РФ» от 19 апреля 1991 г. (в ред. от 22 марта 1996 г.). Государство гарантирует гражданам свободу вы­бора деятельности, охрану труда, правовую защиту от необоснованного увольнения или отказа в прие­ме на работу, а безработным - обеспечение соци­альной поддержки, бесплатную подготовку, пере­подготовку и повышение квалификации и т. д. (ст.12 Закона).Занятыми согласно ст. 2 Закона считаются гражда­не: работающие по трудовому договору (в том числе с неполным рабочим днем, временные и сезонные ра бочие); самостоятельно обеспечивающие себя рабо­той; занимающиеся предпринимательской деятельно­стью; занятые в подсобных промыслах; члены произ­водственных кооперативов; работающие по граждан­ско-правовым договорам; избранные, назначенные или утвержденные на оплаченную должность; прохо­дящие воинскую службу и службу в органах МВД; уча­щиеся очных учебных образовательных учреждений всех видов.Во всей указанной системе нормативных актов о занятости определяющим является Закон РФ «О занятости населения в РФ». Он состоит из 45 статей, сгруппированных в 8 разделов. Его общая характеристика следующая:Раздел I «Общие положения» (ст. 1—7) определяет понятия занятости (кто считается занятым), безработного, подходящей и неподходящей работы, государственную политику в области занятости, разграничивает в этой области полномочия Федера­ции и ее субъектов.Раздел II «Права граждан в области занятости» (ст. 8—11) за­крепляет право граждан на выбор места работы, на консульта­цию, профессиональную подготовку, переподготовку, повыше­ние квалификации и получение информации о профессиональ­ной деятельности за границей.Раздел III «Гарантии в области занятости» (ст. 12—13) закре­пляет общие для всех гарантии реализации права на труд и спе­циальные гарантии для слабо защищенных категорий граждан, в том числе квотирование (бронирование) рабочих мест для ин­валидов, молодежи и других граждан, нуждающихся в специаль­ной защите.Раздел IV «Регулирование и организация занятости» (ст. 14—24) предусматривает организацию работы по содействию полной, про­дуктивной и свободно избранной занятости, меры, осуществляе­мые государством для этого, а также деятельность Федеральной го­сударственной службы занятости населения, ее органов на местах по финансированию мер по обеспечению занятости, профподго­товки, переподготовки безработных и по организации обществен­ных работ. В ст. 21 предусмотрены права профсоюзов и иных пред­ставительных органов работников в области содействия занятости.Раздел V «Государственная служба занятости» (ст. 25—27) предусматривает права и обязанности этой службы.В разделах VI—VIII говорится об участии работодателей в обес­печении занятости, их правах, социальных гарантиях и компенсаци­ях высвобождаемым работникам и безработным и о порядке выпла­ты пособий безработным и оказании им и членам их семей матери-ачьной помощи. Закон устанавливает и определенную социальную помощь безработным.

22. Безработным признается гражданин (только трудоспособный как по возрасту, так и по состоянию здоровья), не имеющий рабо­ты и заработка, зарегистрированный в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущий работу и готовый к ней.приступить (ст. 3 Закона). Следует отметить, что акты МОТ признают безработным лицо, не имеющее работы, ищущее ее и готовое к ней приступить. Согласно этому определению у нас ныне более 10 млн безработных, а зарегистрированных — в 6 раз меньше. Регистрация безработных производится органами службы занятости по месту жительства граждан в течение 11 дней со дня предъявления ими паспорта, трудовой книжки (для впервые посту­пающих на работу — справки с места жительства), справки о сред­нем заработке за последние три месяца и других документов (во­инский билет для демобилизованных из армии и т. д.). Безработными не признаются граждане до 16-летнего возраста и пенсионеры (кроме пенсионеров — инвалидов III группы), лица, не явившиеся в срок без уважительной причины для пере­регистрации, а также отказавшиеся в течение 10 дней со дня об­ращения в службу занятости от двух вариантов подходящей ра­боты. Не признаются безработными и лица, впервые ищущиеработу, не имеющие профессиональной подготовки, если они дважды отказываются от любой предложенной работы или от получения профессиональной подготовки. Но такой гражданин имеет право повторно обратиться для признания его безработ­ным. Не регистрируются как безработные осужденные к испра­вительным работам без лишения свободы.


23. Меры социально-правовой защиты временно незанятых и безработных граждан по законодательству РФ. Особая социальная защита отдельных категорий незанятых граждан. Государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами. 2. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в РФ". 3. Гражданам, увольняемым из организаций в связи с сокращением численности или штата, в соответствии с заключенными коллективными договорами (соглашениями) гарантируются после увольнения сохранение очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, а также возможность пользоваться лечебными учреждениями, а их детям - детскими дошкольными учреждениями на равных условиях с гражданами, работающими в данной организации. 4. Жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, при прочих равных условиях имеют преимущественное право поступления на работу на государственные и муниципальные унитарные предприятия. Занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (далее - заработок).







Date: 2015-06-08; view: 602; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию