Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Декоративно-прикладное искусство
Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Собирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни.
Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера. Такими произведениями являются: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия. В академической литературе со второй половины XIX века утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства
по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево),
по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, интарсия и т. д.)
по функциональным признакам использования предмета (мебель, игрушки).
Основные виды декоративно-прикладного искусства
| определение
| виды
| расшифровка
| батик
| batik — индонезийское слово. В переводе с индонезийского оно означает «капля воска». Membatik — рисовать, покрывать каплями, штриховать. Техника батик основана на том, что парафин, резиновый клей, а также некоторые другие смолы и лаки, будучи нанесёнными на ткань, не пропускают через себя краску — или, как говорят художники, «резервируют» от окраски отдельные участки ткани.
| Холодный
| ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. (резервирующее средство может быть как цветным так и прозрачным, а так же скрытым)
| Горячий
| ручная роспись по ткани с использованием парафина
| Свободная роспись
| ручная роспись по тканям из натурального шёлка и синтетических волокон выполняющаяся в основном анилиновыми красителями (иногда с различными загустителями), а также масляными красками с растворителями.
| Сибори
| складной батик. Результат достигается также путём перевязывания и окрашивания, но более предсказуем, так как ткань складывается определённым образом. Эта техника имеет японские корни.
| узелковый
| Один из его видов — техника «планги» — был распространён в Индии. Неокрашенное полотно покрывали по схеме узора очень маленькими узелками, крепко перевязывая нитью. Потом ткань окрашивали и удаляли нити, в результате образовывался узор из белых «Горохов». При необходимости подобным образом можно было окрасить ткань несколько раз, удаляя старые узелки и добавляя новые. С высушенной ткани убирали перевязочные нити, но не гладили готовое изделие, благодаря чему долгое время сохранялся эффект «жатости».
| набойка
| (набивка) — вид декоративно-прикладного искусства; получение узора, монохромных и цветных рисунков на ткани ручным способом при помощи форм с рельефным узором, а также ткань с рисунком (набивная ткань), полученным этим способом.
| Каламкари
- это традиционный индийский способ росписи ткани вручную (дословно "Калам" - ручка, стилус, "кари" - работа). Стало известно, что данный прием известен не только в Индии, но и в Иране, и Пакистане.
| Роспись выполняется специальным бамбуковым стилусом (ручкой), он наполняется краской на органической основе и мастер быстрыми движениями наносит традиционный индийский рисунок. Сначала наносится контур черной краской, потом рисунок раскрашивается цветами, в основном традиционными желтым, красным и синим.
| Формы для набойки изготовляют резные деревянные (манеры [1]) или наборные (наборные медные пластины с гвоздиками), в которых узор набирается из медных пластин или проволоки. При набивке на ткань накладывают покрытую краской форму и ударяют по ней специальным молотком (киянкой) (отсюда название «набойка», «набивка»). Для многоцветных рисунков число печатных форм должно соответствовать числу цветов.
| В дальневосточных странах – Китае и Японии – во II в. н.э. вместе с изобретением бумаги, возник способ печати по ткани с помощью бумажных трафаретов, вырезанных вручную, и выполняющих функцию «манер» (деревянных резных досок). До сих пор в некоторых провинциях этих стран сохраняется такой кустарный способ декорирования ткани. Художник не «набивает» краску деревянной доской с резьбой, а, как гравер, прорезает предварительно контуры работы на бумажных листах, получая уникальные ажурные листы-трафареты (иногда до 100 листов для одной работы) и затем расписывает ткань вручную художественным маслом.
| вышивка
| общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: сукно, холст, кожа, древесная кора, до тончайших материй — батиста, кисеи, газа, тюля и пр.
Вышивка применяется для украшения одежды, предметов быта, для создания самостоятельных декоративных панно.
| Простые и отделочные декоративные швы.
| созданы на базе соединительных швов, таких как «вперед иголка», «строчка». Это наиболее давние швы, которые изначально использовались для соединения ткани. В последствии их стали применять для украшения одежды, постельного белья. Благодаря этим швам можно выполнять, как правильные геометрические фигуры с четкими краями, так и закругленные фигуры, а также фигуры со свободным контуром.
| Счетные Вышивки. Счетные швы.
| выполняются по счету нитей основного полотна. Такие техники были тесно связаны со структурой ткани, ведь могли выполняться преимущественно на тканях с регулярным переплетением.
| Строчевые (сквозные или ажурные) вышивки. мережки
| называется узкая строчевая вышивка, в которой нити ткани выдернуты лишь в одном направлении; нити, оставшиеся не выдернутыми, соединяются в пучки.
| кружевоплетение
| текстильное изделие с орнаментальным оформлением (ажурным узором), образующимся за счёт переплетения; имеет декоративное значение. Кружево используется в оформлении одежды (воротники, манжеты,женское нижнее бельё); изделие может быть целиком изготовлено из кружева - платье, блуза, шаль, пелерина,шарфик, перчатки, накидка. Кружева широко применяются в оформлении интерьера: в виде декоративных панно, скатертей, занавесок (тюлей), постельного белья (подушки, покрывала), салфеток и подстаканников. Кружевоплетение является одним из видов декоративно-прикладного искусства и народного художественного промысла
| плетеное
| на коклюшках
По способу плетения различают следующие виды коклюшечного кружева:
1. Сцепное. Узор выполняется небольшим количеством пар коклюшек – от 5 до 12; для сцепа «тесёмок-вилюшек» и фоновых решёток между собой применяется крючок.
2. Парное (многопарное, может быть мерным). Основной узор и фон кружева выплетаются одновременно. Мерное кружево состоит из повторяющихся мотивов. Количество пар зависит от ширины кру-жева и может доходить до нескольких десятков. Процесс плетения «штучных» изделий (косынок, шарфов) в многопарной технике самый трудоемкий (в работе используется несколько сотен пар).
3. Численное кружево. Это несложное, красивое кружево, выплетаемое малым количеством пар, известное в России с 16-го века. Численное кружево обычно создавалось без рисунка (сколка), путем перекладывания нитей по памяти. Узоры передавались «из рук в руки». С 60-х годов 20-го века в технике численного кружева стали применяться сколки с целью сохранения узоров и передачи мастерства большому количеству учениц.
фриволите (плетёное челноком)
Определение первое, по технологическому признаку: фриволите — это плетеное узелковое кружево, выполненное с помощью челноков (или иглы), а также технология изготовления этого кружева. Определение второе, по эстетическому признаку (по Ф.Шенеру): фриволите — это открытое, контурное, контрастное кружево с бедной собственной фактурой. Технология фриволите основана исключительно на узловязании. Нить подается с маленькой шпульки, размещенной в корпусе челнока, и перерабатывается обеими руками.
| Шитое:
| · игольное
· хардангер (англ.)
| Узелковое:
| · макраме
| Вязаное:
| · на спицах
· крючком
| ткачество
| процесс образования ткани из нитей и пряжи. При ткачестве нити основы (продольные) и утка (поперечные) переплетаются между собой в определенном порядке. Процесс ткачества включает подготовительные операции и собственно ткачество, выполняемое на ткацком станке. Источник:http://www.znaytovar.ru/new3627.html
| Виды ткачества:
1) Перебор под полотно.
2) Закладное ткачество.
3) Пестрядь.
4) Бранное ткачество.
Выборное ткачество.
|
| ковроткачество
| это наиболее распространенный и один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства служившее для украшения и утепления жилья.
| Тканые ковры
| безворсовые (гобелен) и ворсовые ковры, махровые ковры.
| Валяные ковры
| текемет, которым в основном застилали пол юрты, дома.казахи
Сырмак – вид войлочного ковра, который особо ценился казахами. Если текеметы настилали на пол, то сырмак украшал стены юрт и домов. При производстве сырмака применялись четыре способа: 1) мозаика из разноцветных кусков войлока; 2) аппликация однотонной материей по белому войлоку; 3) шнуровая вязь нитью на однотонном полотне войлока; 4) создание орнамента прошивной цветной нитью.
| керамика
| (др.-греч. κέραμος — глина) — изделия из неорганических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением.[1]
В узком смысле слово керамика обозначает глину, прошедшую обжиг.
| тонкой керамики
| Фарфо́р (тур. farfur, fağfur, от перс. faghfur) — вид керамики, непроницаемый для воды и газа. В тонком слое просвечивается. При лёгком ударе деревянной палочкой издаёт характерный высокий чистый звук. В зависимости от формы и толщины изделия, тон может быть разным. Глазурь не покрывает край борта или основание изделия из фарфора. Сырьё для фарфора — каолин, песок, полевой шпат и другие добавки.
Фаянс (фр. faïence, от названия итальянского города Фаэнца, где производился фаянс) — керамическиеизделия (облицовочные плитки, архитектурные детали, посуда, умывальники, унитазы и др.), имеющие плотный мелкопористый черепок (обычно белый), покрытые прозрачной или глухой (непрозрачной) глазурью. Для изготовления фаянса применяются те же материалы, что и для производства фарфора (меняется лишь соотношение компонентов), и сходная технология (различия в режиме обжига). Высшим сортом фаянса считается Опак. Сырьё для производства фаянса — беложгущиеся глины с добавлением мела и кварцевого песка.
Полуфарфор по свойствам занимает промежуточное положение между фарфором и фаянсом, черепок белый, водопоглощение 3 — 5 %, используется в производстве посуды.
Майолика (от итал. Maiolica — Мальорка) — разновидность керамики, изготавливаемой из обожжённой глины (отходов фаянса) с использованием расписной глазури. В технике майолики изготовляются как декоративные панно, наличники, изразцы и т. п., так и посуда и даже монументальные скульптурные изображения. Сырьё — беложгущиеся глины (фаянсовая майолика) или красножгущиеся глины (гончарная майолика), плавни, мел, кварцевый песок.
| грубой керамики
| Гончарная керамикаимеет черепок красно-коричневого цвета (используются красножгущиеся глины), большой пористости, водопоглощение до 18 %. Изделия могут покрываться бесцветными глазурями, расписываются цветными глиняными красками — ангобами.
Кроме того, различают керамику карбидную (карбид вольфрама, карбид кремния), алюмооксидную, циркониевую (на основе ZrO2), нитридную (на основе AlN) и пр.
| мозаика
| (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum — (произведение) посвящённое музам) —декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.
| Блочная мозаика
| изготавливается из предварительно склеенных блоков различного материала, цвета и сечения, разрезанных поперек на множество тонких одинаковых пластин.
| Блочная мозаика
| изделия из блоков склеенных из различных материалов или пород деревьев
| Инкрустация
| (от лат. incrustatio — покрываю слоем) - это мозаичное покрытие какой-либо поверхности набором из одного или нескольких различных материалов.
| Интарсия
| разновидность инкрустации, в которой материалом является только древесина различных пород. В интарсии в массиве изделия выбирается углубление по рисунку на толщину сделанного заранее набора мозаики из тонких пластинок древесины. Готовую мозаику вклеивают в это углубление и тщательно зачищают.
| Набор орнамента из гвоздей
| применялась для украшения мебели в романском, готическом стилях, барокко, предметах народного обихода.
| Имитация инкрустации
| на поверхности обрабатываемого изделия прорезают канавки и углубления, которые заполняют различными пластическими массами.
| Маркетри
| франц. marquer — размечать, расчерчивать)– вид мозаики, составленный из тонких пластинок ценных пород древесины, различных по цвету и текстуре. Изготовленный одновременно фон и орнамент приклеивают на основу.
| Наборное фанерование
| рубашка составляется из листов и кусочков шпона так, чтобы текстура и цвет древесины образовывали проектируемый рисунок (
| Художественная роспись
| (от писать, др.-русск. писа́ти; родств. пёстрый; греч. poikile; др.-инд. pimcáti — «украшает, придает вид») — искусство декорирования красками и кистью какой-либо поверхности.
| По дереву
| Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.
Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зеленым и чёрным тонами по золотистому фону
Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.
Мезе́нская ро́спись по де́реву или палащельская роспись — тип росписи домашней утвари — прялок, ковшей, коробов, братин, сложившийся к началу XIX века в низовьях реки Мезень. Предметы густо испещрены дробным узором — звёздами, крестиками, чёрточками, выполненным в два цвета: чёрный — сажа и красный — «земляная краска», охра. Основные мотивы геометрического орнамента — солярные диски, ромбы, кресты — напоминают аналогичные элементы трёхгранно-выемчатой резьбы.
| По керамике
| Гжель
| По металлу
| Жо́стовская ро́спись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы.
Фини́фть (др.-рус. финиптъ, химипетъ, из ср.-греч. χυμευτόν, то же от χυμεύω — «смешиваю»[1]) — изготовление художественных произведений с помощью стекловидного порошка, эмали, на металлическойподложке, вид прикладного искусства. Стеклянное покрытие является долгоживущим и не выцветает с течением времени, а изделия из финифти отличаются особой яркостью и чистотой красок.
Эмаль приобретает нужный цвет после обжига с помощью добавок, для которых используются соли металлов. Например, добавки золота придают стеклу рубиновый цвет, кобальта — синий цвет, а меди — зелёный. При решении специфических живописных задач яркость эмали может, в отличие от стекла, приглушаться.
Изделия лиможской эмали основаны на применении одной из трёх технологий:
· прорезание (гравировка) выемок (собственно и есть выемчатая эмаль),
· выполнение псевдо-выемок,
· разделение перегородками (известная как перегородчатая эмаль).
| Художественная резьба
|
| Сквозная резьба
| · Прорезная резьба — (сквозные участки прорезаются стамесками и резцами)
· Пропильная резьба (фактически то же самое, но такие участки выпиливаются пилой или лобзиком).
Прорезную или пропильную резьбу с рельефным орнаментом называют ажурной.
| Плосковыемчатая резьба
| · контурная резьба — самая простая, единственным её элементом является канавка. Такие канавки-желобки и создают рисунок на плоском фоне. В зависимости от выбранной стамески канавка может быть полукруглой или треугольной. Полукруглая прорезается полукруглой стамеской, а треугольная — резцом-уголком, угловой стамеской или ножом в два приёма.
· скобчатая (ногтевидная) резьба — основным элементом является скобка (внешне похожа на след, оставляемый ногтем при надавливании на любой мягкий материал, отсюда и пошло название ногтевидная) — полукруглая насечка на плоском фоне. Делается такая насечка полукруглой стамеской в два приёма: сначала стамеску углубляют в дерево перпендикулярно поверхности, а затем под углом на некотором расстоянии от первого надреза. В результате получается так называемая скобка. Множество таких скобок разных размеров и направлений и создаёт рисунок или его отдельные элементы.
· геометрическая (трёхгранная, трёхгранновыемчатая) резьба — имеет два основных элемента: колышек и пирамиду (заглубленная внутрь трёхгранная пирамидка). Выполняется резьба в два этапа: наколка и подрезка. Сначала резцом накалывают (намечают) сектора, которые необходимо срезать, а затем подрезают их. Выполняют все элементы ножом-косяком. Многократное использование пирамид и колышком на разных расстояниях и под разными углами даёт великое множество геометрических фигур, среди которых различают: ромбы, витейки, соты, цепочки, сияния и т. д.
· чернолаковая резьба — фоном служит плоская поверхность покрытая чёрным лаком или краской. Как в контурной резьбе прорезаются канавки на фоне, из которых и строится рисунок. Различная глубина канавок и их разный профиль дают интересную игру светотени и контраста чёрного фона и светлых прорезанных канавок.
·
| Рельефная резьба
| · плоскорельефная резьба с подушечным фоном — можно сравнить с контурной резьбой, но все края бороздок заоваливаются, причём порой с разной степенью крутизны (со стороны рисунка более резко, со стороны фона постепенно, отлого). За счёт таких заоваленных контуров фон кажется сделанным из подушек, отсюда и пошло название. Фон находится на одном уровне с рисунком.
· плоскорельефная резьба с выбранным фоном — та же резьба, но только фон выбирается стамесками на уровень ниже. Контуры рисунка заоваливаются также.
· абрамцево-кудринская резьба(кудринская) — зародилась в усадьбе Абрамцево под Москвой, в деревне Кудрино. Автором считают Василия Ворноскова. Резьба отличается характерным «кудреватым» орнаментом — вьющимися гирляндами лепестков, цветов. Часто используются такие же характерные изображения птиц и животных. Как и плоскорельефная, бывает с подушечным и выбранным фоном.
| Скульптурная резьба
| · изображения отдельных фигур (или групп фигур) людей, животных, птиц или других объектов. Фактически, является самым сложным видом резьбы, поскольку требует от резчика объёмного видения фигуры, чувства перспективы, сохранения пропорций.
| Художественная обработка кожи
| 1) Вид декоративно-прикладного искусства, изготовление из кожиразличных предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения; 2) отрасльтекстильной промышленности, декорирование одежды, обуви, кож-галантерейных изделий
| Тиснение
| Различают несколько видов тиснения. В промышленном производстве применяются различные способы штамповки, когда рисунок на коже выдавливается при помощи пресс-форм. При изготовлении художественных изделий также применяют штамповку, но используют наборные штампы и чеканы. Другой способ — тиснение с наполнением — вырезание из картона (лигнина) или кусочков шоры элементов будущего рельефа и подкладывание под слой предварительно увлажненной юфти, которую затем обжимают по контуру рельефа. Мелкие детали выдавливают без подкладки за счет толщины самой кожи. При высыхании она твердеет и «запоминает» рельефный декор. Термотиснение — выдавливание декора на поверхности кожи при помощи разогретых металлических штампов.
| Перфорация
| Перфорация или высечка — один из древнейших приемов. Собственно он сводится к тому, что при помощи пробойников различной формы в коже высекаются отверстия расположенные в виде орнамента. Этот прием используют и для создания сложных композиций наподобие витража илиарабеска (например, в ювелирных украшениях, настенных панно и т. д.).
| Плетение
| один из способов обработки, заключающийся в соединении при помощи специальной техники нескольких полосок кожи. В ювелирных изделиях часто применяют элементы макрамэ, выполненные из «цилиндрического» шнурка. В сочетании с перфорацией плетение применяется для оплётки края изделий (используется для отделки одежды, обуви, сумок).
| Пирография
| Пирография (выжигание) — приём новый, но с древней родословной. Видимо, первоначально выжигание по коже явилось побочным эффектом при термо-тиснении (первое упоминание в России с XII, а в Европе с XIII века), но затем широко применялось как самостоятельный прием. В классическом виде пирография представляет собой нанесение на поверхность плотной кожи (шоры, чепрака) различных орнаментов. Делалось это при помощи разогретых штампов из меди и применялось в основном для отделки конской упряжи. Современная пирография своими выразительными возможностями обязана изобретению выжигательного прибора (пирографа). При помощи пирографии можно наносить на кожу очень тонкие и сложные рисунки. Часто применяется в сочетании с гравировкой, росписью, тиснением при создании панно, украшений, изготовлении сувениров.
| Гравировка
| Гравировку (резьбу) применяют при работе с тяжелыми, плотными кожами (шора, чепрак, реже — юфть). Делается это так — на лицевую поверхность размоченной кожи с помощью резака наносят рисунок. Затем дорожником или штихелем (или любым металлическим предметом продолговатой формы) прорези расширяют и заполняют акриловой краской. При высыхании контурный рисунок сохраняет свою чёткость, а линии — толщину. Другой способ заключается в том, что вместо дорожника используется пирограф. В этом случае цвет и толщина линий, а также глубина гравировки регулируется изменением степени накала иглы пирографа.
| Аппликация
| в кожевенном деле — наклеивание или пришивание кусочков кож на изделие. В зависимости от того, какое изделие декорируется, несколько различаются способы аппликации. Так, при отделке предметов одежды элементы декора выполняют из тонких кож (опоек, шевро, велюр) и пришивают к основе. При создании панно, изготовлении бутылей или сувениров фрагменты аппликации могут быть выполнены из любых видов кож и наклеены на основу. В отличие от интарсии при аппликации допустимо соединение элементов «внахлёст».
| Интарсия
| по сути, то же, что инкрустация или мозаика: фрагменты изображения монтируются «стык-в-стык». Интарсию выполняют на текстильной или деревянной основе. В зависимости от этого выбирают сорта кож. При работе с текстильной основой используют тонкие пластичные кожи (опоек, шевро, велюр и тонкую юфть), а при работе на доске — тяжелые (шора, чепрак). Для достижения надлежащего качества по предварительному эскизу выполняют точные лекала всех фрагментов композиции. Затем по этим лекалам из предварительно окрашенных кож вырезают элементы и наклеивают на основу при помощи костного клея или эмульсии ПВА. Техника интарсии применяется в основном для создания настенных панно, но в сочетании с другими приемами может использоваться при изготовлении бутылей, сувениров, декорировании мебели.
|
| Кроме того, кожу можно расписывать, её можно формовать, придавая любую форму и рельеф (при помощи размачивания, проклеивания, наполнения).
| пирография
| Пирография (буквально: «рисование огнём») — техника, применяемая в декоративно-прикладном искусстве и художественной графике. Суть её заключается в том, что на поверхность какого-либо органического материала (древесины, фанеры, пробки, бумаги, картона, фетра, кожи, ткани) при помощи раскалённой иглы наносится рисунок. В основном в качестве материала применяется древесина, поэтому пирография широко известна как выжигание по дереву.
В отличие от пиротипии (буквально: «горячая печать») эта техника в прошлом считалась редкой и использовалась в основном, как дополнительный приём при гравировке по дереву, кости,коже[
|
|
| Работа со стеклом
|
| Витра́ж
| (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение изобразительного декоративного искусства или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.
| Имитации витражей
| расписывали оконные стекла недолговечными масляными красками, или клеили на окна бумагу с рисунками и тем имитировали разноцветные витражи.
| Работа с бумагой
| искусству оживлять бумагу.
| вырезания
| началась в Китае, вскоре после изобретения бумаги. Со временем вырезание бумажных украшений стало одним из видов народного творчества - "Цзяньчжи". В Азии и Европе вырезание стало популярным в 13-15 веках, а широкое распространение в Восточной Европе это искусство получило в 19 веке. У славянских народов бумажные вырезки носят название "вытинанка".
| аппликации
| applicatio, которое означает "прикладывание". В этой технике к фону приклеиваются вырезанные из бумаги детали композиции.
| плетения
| из бумаги вырезаются полоски, которые затем определенным образом вплетаются в основу (фон).
| Оригами
| сложенная бумага" - техника, которая состоит в складывании листов бумаги определенным образом для получения различных фигурок. Зародилось это искусство в древней Японии, где божествам приносили дары в сложенных из бумаги коробочках. В 20-ом веке оригами получило широкое распространение по всему миру.
| Квиллинг
| бумагокручение - еще одна техника работы с бумагой. Это искусство украшения завитками из бумаги разных предметов.
| Бумажная живопись
| искусство, пришедшее с Востока; в Японии называется "чигире-е" (чигири-е), в Корее - "ханди-гырим". Техника состоит в вырывании при помощи специальных инструментов кусочков бумаги, которые затем будут приклеены к основе. На основу наносят эскиз будущего произведения.
| Моделирование
| создание моделей различных объектов с сохранением пропорций. Напечатанная (начерченная) на листе развертка модели вырезается, сгибается и склеивается.
| Папье-маше
| в переводе с французского означает "жеваная бумага". В измельченную бумагу или картон добавляют клей, крахмал и минеральные вещества: гипс, алебастр. Из получающейся бумажной массы можно лепить; можно ее отливать в формы и прессовать.
| Лаковая миниатюра
| Миниатюрная живопись на небольших предметах: коробках, шкатулках, пудреницах и др.— это вид декоративно-прикладного и народного искусства. Лаковой такую живопись называют потому, что цветной и прозрачный лаки служат не только полноправными материалами росписи, но и важнейшим средством художественной выразительности произведения. Краскам они добавляют глубину и силу и в то же время смягчают, объединяют их, как бы вплавляя изображение в самую плоть изделия.
| П́алехская миниат́юра
| народный промысел, развившийся в посёлке Палех Ивановской области. Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы и т. д..
| Федо́скинская миниатю́ра
| вид традиционной русской лаковой миниатюрной живописи масляными красками на папье-маше, сложившийся в конце XVIII века в подмосковном селе Федоскино.
| Холуйская миниатюра
| народный промысел, развившийся в селе Холуй Ивановской области. Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, кубышки, игольницы и т. д.
| Мстёрская лаковая миниатюра
| вид русского народного творчества, возникший в посёлке МстёраВладимирской области.
| Ювелирное искусство
| это термин, обозначающий результат и процесс творчества художников-ювелиров, а также всю совокупность созданных ими предметов и произведений ювелирного искусства, предназначенных в основном для личного украшения людей, и изготовленных из драгоценных материалов, таких, как драгоценные металлы и драгоценные камни. Чтобы украшение или предмет можно было однозначно причислить к ювелирике, это украшение должно удовлетворять трём условиям:
· в этом украшении должен быть использован хотя бы один драгоценный материал,
· это украшение должно иметь в себе художественную ценность,
· оно должно быть уникальным — то есть оно не должно тиражироваться изготовляющим его художником-ювелиром.
|
|
| http://telarian.ru/?r=carpet-weaving
http://evk-skell.ucoz.ru/forum/29-93-1
Date: 2015-06-08; view: 1118; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|