Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Воинская традиция ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Территория всего племенного поселения огорожена забором по периметру. На подходе к деревне, на открытом месте, стоит сторожевая башня. Сооружение высотой до 10 метров связывают из жердей - толщиной с мужскую руку. Наверху делают площадку, в которой дежурит воин-лучник. Его задача первым заметить и приостановить врага. В случае опасности он издаёт "крик тревоги" и старается выстрелами сковать противника до подхода основных сил. Каждый мальчик племён Дани, Яли или Лани, достигнув 10 летнего возраста, становится воином. На первых порах ему поручают второстепенные военные дела, но уже к 14 -15 годам он на равных со взрослыми участвует в племенных войнах. Если конфликтов много, то к 20 годам его шею, скорее всего, будет украшать большая, белая, вогнутая раковина - знак воина убившего врага. Плоское ожерелье из раковин в виде нагрудника носят только знатные воины, из знаменитых семей. Вождя на войне легко узнать по длинному, украшенному холиму, по яркой высокой шапке из меха кускуса и перьев. Все воины во время церемоний и войн, вставляют в носовую перегородку кабаньи клыки. Довершает "военную форму" хвост их пучка травы и боевая раскраска лица и тела. Для поддержания боевой готовности и обучения молодых воинов папуасы тренируются в "боевом танце". В современном смысле это даже не танец, а групповое тактическое перемещение с имитацией атак и защит. Разбившись на две группы, воины попеременно нападают друг на друга. При этом отряд всё время перестраивается, имитируя ранения и вынос раненых с поля боя. Управление группой осуществляется при помощи специального сигнального плюмажа на палке, который носит один из воинов, особых криков и жестов. Для тренировки индивидуальных боевых навыков, тот же танец исполняется один на один. При этом воины, вооружившись копьями, перемещаются особым приставным и скрещенным шагом, раскачиваются вправо и влево, перебегают из стороны в сторону, стараются дезориентировать противника и, выйдя ему во фланг, атаковать. При этом обыгрываются и атаки, и защиты, и способы добивания упавшего врага. Такая же парная тренировка проводится лучниками. То же самое тактическое перемещение используется и при бое на длинных деревянных копьях. Та же характерная раскачка корпуса, обманные – ложные броски и перебежки из стороны в сторону для выхода во фланг противнику. Примечательно, что эти тактические перемещения сначала начинают преподавать как игру. Я видел как этому учили малышей, наверное, уже двух-трех летнего возраста. Выглядит это так: папуас останавливает проходящего мимо него ребенка, дает ему в руки прутик, а сам берет копьё и начинает перемещаться перед ним слева направо, препятствуя пройти дальше. Мальчик, пытаясь обойти его, невольно повторяет перемещения старшего и постепенно выучивается этому боевому шагу. Везде, где бы вы ни встретили мужчину папуаса, он с оружием. Чаще всего это метровый железный тесак, топор или лук со стрелами. Луки и сейчас постоянно используют в целях самообороны. Если на улицах Вамены, по которой проезжают современные автомобили, вам встретился мужчина с луком - не обманывайтесь: это не для туристов - это воин. Папуасский лук обладает рядом особенностей. Он изготавливается из цельной обструганной деревянной палки. Удивительна тетива. Она сделана из плоской полоски ротанга и, в отличие от большинства известных луков, не входит в паз стрелы, а толкает стрелу своей плоской частью. Стрелы из бамбука, без оперенья, с привязанными деревянными наконечниками. По назначению стрел наконечники разделяются на несколько категорий: Во время стрельбы стрелу кладут слева от вертикально расположенного лука и обхватывают указательным пальцем левой руки. В момент выстрела кольцо из пальца расширяют, и стрела пролетает через него. В руке удерживающей лук всегда одновременно находится пучок из нескольких стрел, вместо колчана. Так же, этот пучок стрел является одним из двух (еще у них есть бамбуковый варган) папуасских музыкальных инструментов. Во время пения им шлепают о бедро, звук получается напоминающий перкуссию или трещотку. В качестве тренировочных мишеней для стрельбы и метания копей используют рыхлые стволы банановых пальм, иногда соломенные кровли домов. Острота деревянных наконечников удивляет. Мы не раз видели как, попадая в кабана, стрела пробивала его навылет, наконечник выходил с противоположной стороны. Стреляя в противника, стараются попасть в нижнюю часть туловища, в бока и бёдра. Особенно удачным считается попадание во внутреннюю поверхность бедра. Это не только опасное ранение, но ещё и способ лишить врага способности к перемещению. При стрельбе остальные 8 - 10 стрел удерживают в левой руке одновременно с луком и это не мешает. Иногда для обмана врага делают ложный выстрел. Хлопают пустой тетивой, незаметно сняв с неё древко стрелы. Испугавшись, противник дёргается в сторону и на миг замирает, думая, что увернулся. В этот момент и летит в него настоящая стрела. Лук позволяет прицельно стрелять до 50 метров. Стреляют только по прямой. Выстрелы "навесом" не приняты. Во время крупных битв, стрелы летят и дальше, но не прицельно, стараются попасть в гущу врагов, надеясь, что стрела сама найдет жертву. Если стрела попадает в воина, то он издаёт особый сигнальный крик, призывая на помощь соратников, и они должны сразу бросится на помощь.
Потеря даже нескольких воинов в сражении считается серьёзной трагедией. Всё племя соблюдает траур, а родственники в знак скорби отрубают себе фаланги пальцев. Мужчины это делают каменными топорами, а женщины специальным чёрным камнем. Отец погибшего на войне, медленно отрезает себе часть ушной раковины. В обычае много болезненных операций над собственным телом. Так, например, волосы на лице и других частях тела выщипывают. А воины пробивают себе в носу большое отверстие, куда вставляют украшения из кабаньих клыков. Когда папуас поворачивается в профиль, сквозь дырку в "неоформленном" носу, хорошо видно небо. Простота даже там где не ждешь. Слова: "спасибо", "пожалуйста", "здравствуйте", "до свидания", мужчины выражают одним и тем же возгласом - "ВАА-ВАА-ВАА-ВАА-ВАА!". Обычно хмурые и жутковатые лица папуасов освещаются поразительно искренней и добродушной улыбкой, стоит кивнуть им или приветственно поднять брови вверх. Способов жестами выразить симпатию или поздороваться, много. Встретившись, люди подчёркнуто бережно пожимают друг другу руки, часто даже просто касаются кончиками пальцев. Принято и деликатное рукопожатие (скорее "рукодотрагивание") за запястье. Особое расположение выражают объятиями, но не как у нас. Объятия не сильные, папуасы осторожно кладут на плечи и спину друга ладони. Не прижимаются корпусом, а стоят рядом и иногда подолгу. Многие наши привычные жесты не совпадают с принятыми у аборигенов. Например, для мужчин совершенно не зазорно ходить по улице, взявшись за руки или сцепив пальцы. А если вы станете махать рукой детям, чтоб они ушли, они наоборот побегут к вам. Как сложатся их судьбы? Услышим ли мы лет через двадцать:
|