Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация методов исследования правовой информации. Основание классификации. Цели применения IT-методов в исследовании правовой информации





Применяемые в ходе аналитических исследований методы анализа информации делятся на три группы:

1. общенаучные (качественные) методы;

2. количественные методы;

3. частнонаучные методы.

Основные методы анализа, относящиеся к первой группе, включают метод выдвижения гипотез, метод интуиции, метод наблюдения, метод сравнения, метод эксперимента.

Из количественных методов наиболее распространен метод статистических исследований.

К третьей группе относятся методы письменного и устного опроса, метод индивидуальной беседы и метод экспертной оценки. Метод выдвижения гипотез состоит в процедуре отделения известного от неизвестного и вычленения в неизвестном отдельных, наиболее важных элементов и фактов (событий).

Метод интуиции заключается в использовании аналитиком своей способности к непосредственному постижению истины (достижению требуемого результата) без предварительного логического рассуждения. Во многом этот метод основывается наличном опыте аналитика.

Метод наблюдения заключается в непосредственном исследовании (обследовании) конкретного объекта (источника информации, события, действия, факта), в самостоятельном описании аналитиком каких-либо фактов (событий, процессов), а также их логических связей в течение определенного времени.

Цель метода сравнения состоит в более глубоком изучении процессов (событий), происходящих на предприятии и имеющих отношение к вопросам защиты охраняемой информации. Сравниваются различные факторы, обусловливающие причины и обстоятельства, приводящие к утечке конфиденциальной информации или к возникновению предпосылок к ее утечке. При использовании метода сравнения в обязательном порядке соблюдаются следующие основные условия: сравниваемые объекты (действия, явления, события) должны быть сопоставимы по своим качественным особенностям; сравнение должно определить не только элементы сходства, но и элементы различия между исследуемыми объектами.

Метод эксперимента используется для проверки результатов деятельности по конкретному направлению защиты информации или для поиска новых решений, совершенствования системы ее защиты.

Роль количественных методов анализа заключается в информационном, статистическом обеспечении качественных методов.Наиболее характерен метод статистических исследований, который заключается в проведении количественного анализа отдельных сторон исследуемого явления (факта, события).

В ходе этого анализа накапливаются цифровые данные о состоянии и динамике нарушений режима конфиденциальности (секретности) в ходе проводимых работ, об эффективности решения службой безопасности (режимно-секретным подразделением) задач по их недопущению, о тенденциях развития ситуации в области информационной безопасности и т.д.

Методы письменного и устного опроса заключаются в получении путем анкетирования (или иным способом) необходимой информации от сотрудников предприятия, руководителей подразделений, а также лиц, допускающих нарушения установленного режима секретности (конфиденциальности информации). При этом в анкете указываются несколько возможных вариантов ответов на каждый поставленный вопрос.

Метод индивидуальной беседы отличает от метода письменного и устного опроса необходимость личного общения с сотрудником предприятия. Использование этого метода позволяет в динамично развивающейся беседе получить конкретную информацию в зависимости от целей аналитического исследования.

Метод экспертной оценки включает учет и анализ различных мнений по определенному кругу вопросов, излагаемых специалистами в той или иной области деятельности предприятия, связанной с конфиденциальной информацией.

Выбор конкретных методов анализа при проведении аналитических исследований в области защиты конфиденциальной информации зависит от целей и задач исследований, а также от специфики деятельности предприятия, состава и структуры службы безопасности и ее аналитического подразделения.

Date: 2015-06-08; view: 4869; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию