Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культивирование» информационного поля





 

Для примера мы проанализируем составляющие информационного поля регионального выпуска газеты «Комсомольской правда-Урал».

Итак, безусловный лидер — криминальная хроника и чрезвычайные происшествия. Далее по рейтингу читательских пристрастий — материалы, посвященные жизни известных людей — почти 53 % аудитории не оставляют без внимания эти публикации.

 

— К ним в «Комсомолке», — подчеркивает один из соавторов нашего ис­следования Александра Кучук, работавшая тогда в этой газете, — осо­бый подход. Просто большой рассказ о жизни, рассуждения и филосо­фия не котируется — считается, что это читателю не интересно. Хоро-

___________________________________________________________

48Сомерсет Моэм о литературном творчестве // Лит. учеба. - 1980. - № 4. - С. 215.

49 Караулов А. «Вопросов специально не придумываем...» // Журналист. - 1992. - № 2-3. - С. 10.

 

ших информационных поводов (заявлений, презентаций, премьер, ин­тервью по теме и т. п.) сам такой человек дает редко, а запросы аудито­рии нужно выполнять. Если известный человек сам не хочет или не мо­жет создать ситуации, подходящую для нашей газеты, журналисты впол­не могут сами ее смоделировать. Например, вокруг личности — звезды вращается много «людей — планеток».

Нам не хочется обсуждать все «разводы-ссоры-свадьбы» и тому подобные сомнительные внедрения в личную жизнь известных людей, основанные на слухах и сплетнях — хоть они и вызывают огромный интерес читателей. Су­ществуют «фирменные» подходы к «раскрутке» известных политиков или звезд. Например, очень много места «Комсомолка» уделяет фигуре Влади­мира Путина — именно как человека. Уже обсудили в деталях все: его «пи­терское» прошлое, личную жизнь, поездки, культивирование его личности в народе. Казалось бы, обсуждать уже нечего, но газета находит новый по­ворот — она ищет людей, работающих в сфере обслуживания президента. Героями материалов становятся кремлевские повара, швеи, врачи, мас­сажисты, фотографы — простые люди из окружения «великого человека». А так как эти люди живут при Кремле годами, они много рассказывают и о других политиках — Ельцине, Горбачеве, Брежневе. Подобные герои быва­ют интересны и сами по себе, но главное, почему они попали в «Комсомол­ку» — этот прием у нас называется близость к «звездам». Еще одна разновидность «фирменной» подачи «Комсомолкой» известных людей — это публикация их мнения по актуальным вопросам. Время от времени для повышения квалификации журналисты региональных вкладок ездят на стажировку в Москву — «на этаж». Вот, к примеру, советы относи­тельно публикаций об известных людях, которые разослала по электрон­ной почте девушка, только что прошедшая стажировку:

«* Если пишете о местах общественного питания города или области (где, как и за сколько обычный человек может покушать), обязательно сделайте доверсткой (небольшая интересная информация «в тему», до­полняющая основной текст) — кто из известных людей где питается, сколько это стоит.

* Если материал о дне отказа от курения — выясните, кто из известных людей в городе «смолит», кто нет...».

То есть известная личность может стать героем «полезного» материала, высказав «авторитетное» мнение по интересующему вопросу. Но это уже скорее относится к новым формам подачи материалов. На третьем месте по рейтингу популярности читателей «КП» стоит тема «Необычные судьбы обычных людей» — потребителями подобной инфор­мации является почти 47 % читателей газеты. Вот здесь мы уже можем говорить не о смоделированной журналистом, а созданной жизнью нестан­дартной ситуации.

Ситуация (от позднелатинского situatio — положение) — сочетание условий и обстоятельств, создающих определенную обстановку, положение. В какую же не­стандартную ситуацию должен сегодня попасть человек, чтобы стать героем «Ком­сомолки»?

Она может быть экстремальной — когда человек попадает в условия, резко от­личающиеся от нормального, спокойного течения жизни. Война — сколько судеб она изменила, сколько дала поводов для проявления настоящего героизма. Не важ-

 

но, о ком материал: командире, сумевшем вывести своих бойцов из окружения, маленьком мальчике, взрослеющем под обстрелами — всех этих людей объединяет ситуация войны.

Люди некоторых профессий периодически вынуждены бороться за свою жизнь и жизнь других людей: милиционеры, пожарные, шахтеры, спасатели, пилоты, путеше­ственники, стюардессы. Их поведение в экстремальных ситуациях часто становится поводом для написания материала. Читатели, утомленные повседневными проблема­ми, с удовольствием читают о тех, чья жизнь — постоянно связана с риском.


Болезни, травмы, физические недостатки это тоже экстремальные ситу­ации. Если человек с такими проблемами сумел не только выжить, но и развивать­ся дальше как интересная сильная личность — это люди, имеющие полное право появиться на страницах «КП». К тому же в правилах газеты устроить акцию помо­щи человеку — если, конечно, он в ней нуждается.

Отдельно можно взять людей, попавших в экстремальную ситуацию благодаря случайности, но сумевших достойно выйти из нее. Читателю интересен их опыт. Часто несчастные случаи бывают криминального характера. «Комсомолка» рас­сказывает о таких людях и ситуациях так же с точки зрения Полезности: с обяза­тельными дополнительными советами специалистов по данному вопросу, психо­логов или медиков-практиков.

Большой интерес у читателей «КП» вызывают различные житейские истории — них расписано много разнообразных нестандартных ситуаций. Житейская исто­рия сейчас — это отдельный, популярный не только в России, но и за рубежом жанр. Его, например, можно встретить практически в каждом номере широко известного в мире журнала для семейного чтения «Ридерз дайджест».

Повествование в жанре житейской истории сегодня стремится ответить на са­мые разные вопросы человеческого бытия, черпая свои сюжеты из многих сфер общественной жизни. В современных житейских историях нет жесткого указания на то, что хорошо, а что плохо — это должен решать сам читатель. Исчезла нрав­ственно-поучительная часть материалов, в том числе «героических». Кроме того из них исчезла третья, пожалуй, самая значимая в советские времена составляю­щая — «постижение действительности».

Анатолий Аграновский в свое время выделял три уровня постижения жизнен­ного материала:

• простой — «что»;

• более сложный — «как»;

• самый сложный — «почему».

В материалах о простых людях почти не осталось анализа, этого самого «поче­му». Житейские истории только описывают некие ситуации из жизни людей, их поступки, различные коллизии, облекая эти описания в форму литературного рас­сказа. Нередко житейские истории выступают и в форме обычного читательского письма в редакцию, и в форме журналистской зарисовки, очерка...







Date: 2015-05-04; view: 498; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию