Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 2.Основные логические законы

Межрегиональный центр переподготовки специалистов

Курсовая работа

По дисциплине: Логика

 

Выполнила: Шмидт Инна

Группа: ФКТ-23

Вариант: 1

 

 

Проверил: ___________________

 

Новосибирск, 2013г

 


Тестовые задания.

Зачет по контрольной работе ставится при выполнении тестовых заданий по всем 12 лекциям.

 

Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык.

1. Логическая форма конкретной мысли – это:

  • строение этой мысли,
  • способ связи составных частей мысли,
  • словесное выражение мысли

Ответ: строение этой мысли

2. Определите логическую форму высказываний:

  • «Все птицы — летают»,
  • «Все люди разумны»,
  • «Все телефоны — мобильные»

Ответ: «Все S есть Р»

3. Сколько основных формально­логических законов вы знаете:

1) закон тождества
2) закон непротиворечия
3) закон исключенного третьего
4) за­кон достаточного основания

 

4. Понятие истинностиили ложности относится:

  • лишь к конк­ретному содержанию того или иного суждения
  • лишь к логическим действиям и операциям мышления.

Ответ: лишь к конк­ретному содержанию того или иного суждения

5. Первый этап развития формальной логики связан с именем:

  • немецкого философа Г. В. Лейбница
  • древнегреческого философа и ученого Аристотеля

Ответ: Аристотеля

6.Существует несколько разных задач, решаемых с помощью языка, уберите лишнее:

описание,
норма,
экспрессив,
декларация,
обещание,
оценка,
напоминание.

Ответ: описание, норма, экспрессив, декларация, обещание, оценка

 

Лекция 2.Основные логические законы.

1. Какой закон дает возможность рассуждать о том, что "Трава – зеленая" и "Неверно, что трава зеленая":

  • Закон тождества,
  • Закон противоречия,
  • Закон исключенного третьего
  • Закон достаточного основания

Ответ: Закон противоречия

2. Условия какого закона формальной логики формулируются в диалоге комедии Ж.-.Мольера"Мещанин во дворянстве":

Г-н Журден....А теперь я должен открыть вам секрет. Я влюблен в одну великосветскую даму, и мне хотелось бы, чтобы вы помогли написать ей записочку, которую я собираюсь уронить к ее ногам.

Учитель философии. Конечно, вы хотите написать ей стихи?

Г-н Журден. Нет, нет, только не стихи.

Учитель философии. Вы предпочитаете прозу?

Г-н Журден. Нет, я не хочу ни прозы, ни стихов.
Учитель философии. Так нельзя: или то, или другое.

Г-н Журден. Почему?

Учитель философии. По той причине, сударь, что мы можем излагать свои мысли не иначе, как прозой или стихами.

Г-н Журден. Не иначе, как прозой или стихами?
Учитель философии. Не иначе, сударь. Все, что не проза, то стихи, а что не стихи, то проза.

  • Закон тождества,
  • Закон противоречия,
  • Закон исключенного третьего
  • Закон достаточного основания

Ответ: Закон исключенного третьего

3. Какой закон дает возможность рассуждать о том, что "Если дом высокий, то он высокий", "Если трава черная, то она черная":

  • Закон тождества,
  • Закон противоречия,
  • Закон исключенного третьего
  • Закон достаточного основания

Ответ: Закон тождества

4. Необходимая связь между теми или иными явлениями – это:

  • Закон
  • Предположение
  • Утверждение

Ответ: Закон

5.Фундаментальные свойства логической мысли:

  • определенность,
  • последовательность,
  • обоснованность,
  • связность
  • логичность
  • доказательность

убрать лишнее.

Ответ: определенность, последовательность, обоснованность

Лекция 3.Логическое понятие. Виды понятий, отношения между понятиями.

1. понятие – это:

  • выражение языка, обозначающее отдельный предмет,
  • совокупность сходных предметов,
  • свойства,
  • отношения
  • все эти характеристики вместе

Ответ: все эти характеристики вместе

2. разделите понятия на единичные, общие, пустые: Солнце, женщина, Луна, человек, компьютер, естественный спутник Земли, испытание, движение, Вселенная, "Зевс", "Пегас", "кентавр", "русалка", "нимфа","идеальный газ", "абсолютно черное тело", "идеально упругое тело", "несжимаемая жидкость", "точка", "линия", "материальная точка".

Ответ:

Единичные: Солнце, Луна, естественный спутник Земли, Вселенная.

Общие: женщина, человек, компьютер, испытание, движение

Пустые: "Зевс", "Пегас", "кентавр", "русалка", "нимфа","идеальный газ", "абсолютно черное тело", "идеально упругое тело", "несжимаемая жидкость", "точка", "линия", "материальная точка".

3. Разделите понятия на конкретные и абстрактные: "стол", "тетрадь", "лес", "звезда", "ангел", "речной вокзал", "Казань", "человечность", "справедливость", "законность", черный, светлый.

Ответ::

Конкретные: "стол", "тетрадь", "лес", "звезда", "ангел", "речной вокзал", "Казань", черный, светлый.

Абстрактные: "человечность", "справедливость", "законность"

4. Выберите отношение между понятиями "квадрат" и "равносторонний прямоугольник"; летчик" и "космонавт"; "треугольник" и "прямоугольный треугольник"; "дедушка" и "внук"; "трапеция" и "пятиугольник", "человек" и "планета", "белое" и "красное":

  • равнозначность,
  • пересечение,
  • подчинение
  • исключение.

Ответ:

Равнозначность: "квадрат" и "равносторонний прямоугольник"

Пересечение: летчик" и "космонавт"

Подчинение: "треугольник" и "прямоугольный треугольник", "дедушка" и "внук"

Исключение: "трапеция" и "пятиугольник", "человек" и "планета", "белое" и "красное"

 

Лекция 4. Логическое определение.

1. Какие бывают определения:

Явные
Неявные
Контекстуальные
Остенсивные
Точные
Приблизительные
Лишнее убрать

Ответ: Явные, Неявные, Контекстуальные, Остенсивные,

 

2. Какие определения отличаются незавершенностью:

  • Явные
  • Неявные
  • Контекстуальные
  • Остенсивные

Ответ:

  • Контекстуальные
  • Остенсивные

 

3. Какие определения связывают слова с вещами:

  • Явные
  • Неявные
  • Контекстуальные
  • Остенсивные

Ответ:

  • Остенсивные

 

4. Что относится к ошибкам определения:

  • Слишком широкое определение
  • Слишком узкое определение
  • Порочный круг
  • Использование метафоры
  • Загадки

Ответ:

  • Слишком широкое определение
  • Слишком узкое определение

 


<== предыдущая | следующая ==>
Автор (для памятников архитектуры, скульптуры, парков) | Астропсихологическая характеристика Козы

Date: 2015-06-08; view: 473; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию