Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция 2.Основные логические законыМежрегиональный центр переподготовки специалистов Курсовая работа По дисциплине: Логика
Выполнила: Шмидт Инна Группа: ФКТ-23 Вариант: 1
Проверил: ___________________
Новосибирск, 2013г
Тестовые задания. Зачет по контрольной работе ставится при выполнении тестовых заданий по всем 12 лекциям.
Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык. 1. Логическая форма конкретной мысли – это:
Ответ: строение этой мысли 2. Определите логическую форму высказываний:
Ответ: «Все S есть Р» 3. Сколько основных формальнологических законов вы знаете: 1) закон тождества
4. Понятие истинностиили ложности относится:
Ответ: лишь к конкретному содержанию того или иного суждения 5. Первый этап развития формальной логики связан с именем:
Ответ: Аристотеля 6.Существует несколько разных задач, решаемых с помощью языка, уберите лишнее: описание, Ответ: описание, норма, экспрессив, декларация, обещание, оценка
Лекция 2.Основные логические законы. 1. Какой закон дает возможность рассуждать о том, что "Трава – зеленая" и "Неверно, что трава зеленая":
Ответ: Закон противоречия 2. Условия какого закона формальной логики формулируются в диалоге комедии Ж.-.Мольера"Мещанин во дворянстве": Г-н Журден....А теперь я должен открыть вам секрет. Я влюблен в одну великосветскую даму, и мне хотелось бы, чтобы вы помогли написать ей записочку, которую я собираюсь уронить к ее ногам. Учитель философии. Конечно, вы хотите написать ей стихи? Г-н Журден. Нет, нет, только не стихи. Учитель философии. Вы предпочитаете прозу? Г-н Журден. Нет, я не хочу ни прозы, ни стихов. Г-н Журден. Почему? Учитель философии. По той причине, сударь, что мы можем излагать свои мысли не иначе, как прозой или стихами. Г-н Журден. Не иначе, как прозой или стихами?
Ответ: Закон исключенного третьего 3. Какой закон дает возможность рассуждать о том, что "Если дом высокий, то он высокий", "Если трава черная, то она черная":
Ответ: Закон тождества 4. Необходимая связь между теми или иными явлениями – это:
Ответ: Закон 5.Фундаментальные свойства логической мысли:
убрать лишнее. Ответ: определенность, последовательность, обоснованность Лекция 3.Логическое понятие. Виды понятий, отношения между понятиями. 1. понятие – это:
Ответ: все эти характеристики вместе 2. разделите понятия на единичные, общие, пустые: Солнце, женщина, Луна, человек, компьютер, естественный спутник Земли, испытание, движение, Вселенная, "Зевс", "Пегас", "кентавр", "русалка", "нимфа","идеальный газ", "абсолютно черное тело", "идеально упругое тело", "несжимаемая жидкость", "точка", "линия", "материальная точка". Ответ: Единичные: Солнце, Луна, естественный спутник Земли, Вселенная. Общие: женщина, человек, компьютер, испытание, движение Пустые: "Зевс", "Пегас", "кентавр", "русалка", "нимфа","идеальный газ", "абсолютно черное тело", "идеально упругое тело", "несжимаемая жидкость", "точка", "линия", "материальная точка". 3. Разделите понятия на конкретные и абстрактные: "стол", "тетрадь", "лес", "звезда", "ангел", "речной вокзал", "Казань", "человечность", "справедливость", "законность", черный, светлый. Ответ:: Конкретные: "стол", "тетрадь", "лес", "звезда", "ангел", "речной вокзал", "Казань", черный, светлый. Абстрактные: "человечность", "справедливость", "законность" 4. Выберите отношение между понятиями "квадрат" и "равносторонний прямоугольник"; летчик" и "космонавт"; "треугольник" и "прямоугольный треугольник"; "дедушка" и "внук"; "трапеция" и "пятиугольник", "человек" и "планета", "белое" и "красное":
Ответ: Равнозначность: "квадрат" и "равносторонний прямоугольник" Пересечение: летчик" и "космонавт" Подчинение: "треугольник" и "прямоугольный треугольник", "дедушка" и "внук" Исключение: "трапеция" и "пятиугольник", "человек" и "планета", "белое" и "красное"
Лекция 4. Логическое определение. 1. Какие бывают определения: Явные Ответ: Явные, Неявные, Контекстуальные, Остенсивные,
2. Какие определения отличаются незавершенностью:
Ответ:
3. Какие определения связывают слова с вещами:
Ответ:
4. Что относится к ошибкам определения:
Ответ:
|