Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Памятники Этрурии. Рим - столица Империи





Этрусские города и памятники архитектуры.

На рубеже 8-7 вв. в северной Тоскане небольшие поселки сменяются городами с этрусским населением. Этрусское влияние распространяется на Кампанью, а с 616 г. этрусскам подчиняется Рим. Исторические рамки самобытного этрусского искусства - 8 - 1 вв., период расцвета падает на 6-5 вв.

У этрусков были прибрежные города и города вдали от берега – часто на изолированных холмах.

Из многочисленных сооружений этрусков хорошо сохранились только гробницы.

Самые древние некрополи ("поля урн") были найдены в долине р. По и на берегу моря. Подобные захоронения вблизи города Болонья получили название виллановских, от названия места, где они были обнаружены в 1853 году. Так же называется культура, предшествовавшая этрусской.

Интересны виллановские урны. Их поверхность биконической формы, расширяющихся в центре. Накрывались урны перевернутыми сосудами, иногда шлемами с несложными геометрическими узорами. Терракоторые урны часто воспроизводили форму обычных хижин, украшенных в верхней части лепными фигурками животных или птиц. Аналогичными были и этрусские урны.

Каждая из областей Этрурии создала свои типы погребального сооружения, объединенные общим принципом трупоположения в подземной камере, но различающиеся в существенных деталях. Для поздней культуры Виллановы характерны могилы траншейного типа, перекрытые двускатной кровлей.

В 7 в. до н.э. по всей Этрурии появляются тумулусы - большие земляные холмы с каменной крепидой в основании.

Со временем дромос (вход в холм-гробницу) расширялся, появляются боковые камеры. Не умея строить настоящие арки и своды, этруски 7 века до н.э. стремились воспроизвести их в погребальной архитектуре. Росписями славятся гробницы Тарквиний. Стены, как правило, расписывались фризами, декор двускатного потолка условно воспроизводил деревянную конструкцию кровли жилого дома с продольной балкой в центре.

От жилых домов этрусков, строившихся главным образом из сырцовых кирпичей, в лучшем случае сохранились только фундаменты. Сведения об этрусском доме дают погребальные урны, делавшиеся иногда в форме дома, и гробницы, воспроизводившие жилища живых.

В 8-7 вв. до н.э. бытовали хижины, восходящие в эпохе Виллановы. Большей частью это овальная или прямоугольная с округлыми углами хижина с одним помещением и двускатной крышей, образующей род малень­кого фронтона над стороной, где располагалась дверь. Иногда с этой стороны есть портик, прикрывающий дверь. Отверстие во фронтоне над дверью служило для выхода дыма. Стены, скорее всего, делались из плетенки, обмазанной глиной, кровля - из соломы, клавшейся на деревян­ные ребра, концы которых торчали, подобно гребню, над соединяющей их продольной балкой. Встречались хижины почти круглые в плане, крыша у них должна была быть конусообразной.

В 6 в. вырабатывается характерный для этрусков план города, разделенного на более или менее правильные прямоугольные кварталы сетью главных и второстепенных улиц, пересекающихся под прямым углом.

Единственный раскопанный систематически этрусский центр (Миза, третья четверть 6 в. до н.э.) - в Марцоботто около Болоньи. Открыто нес­колько широких улиц до 15 метров и целая сеть узких, пяти метров шири­ной, ориен­тированных по сторонам света. Для вымосток приме­ня­лась реч­ная галька. Центральная часть отводилась для повозок, боковые, несколько приподнятые - для пешеходов. Вдоль них были положены сточные канавы, покрытые на перекрестках широкими плитами. Для перехода улиц во время дождя поперек проезжей части клались камни. Узкие улицы тротуаров не имели, дренажная канава располагалась вдоль одной стороны. Впоследст­вии сточные канавы заключали в сводчатые подземные тоннели. Знамени­тая в Риме система стока вод Тибра Cloaca Maxima была заложена этрусскими мастерами.

Города изначально окружались мощными оборонительными стенами. В 7 в. до н.э. укрепления возводились из сырцового кирпича на фундаменте из мелких камней, скрепленных глиной.

Все сохранившиеся в Этрурии арки и своды построены целиком из клино­образных камней. Но все они относятся к периоду после подчинения Риму - не исключено, что этруски восприняли эти нововведения от римлян, а не наоборот.

Для строительства храмов и жилых зданий этруски использовали непрочные материалы - преимущественно дерево, сырцовые кирпичи, глину. Камень шел лишь на фундаменты - только они главным образом и сохранились.

Этруски, как позднее римляне, устраивали деревянные потолки, поддерживаемые видимыми снаружи бревнами, с узором, который образуется правильно перекрещивающимися стропилами. Из дерева делались межэтажные перекрытия домов, стропила крыш, полы, каркасы для возведения сводов и арок.

Употребляли этруски свод, но только для подземных каналов и водо­емов. Но римляне стали широко его использовать при постройках жилищ.

Храмы стали распространяться в Этрурии в 6 в. до н.э. В эту эпоху вырабатывается тип этрусского храма с присущими ему особенностями, отличающими его от греческих образцов - вход с одной, обращенной к алтарю стороны и глухая задняя стена. Первые храмы имели одну целлу и обычно глубокий портик перед ней, двускатную кровлю с терракотовым декором. Храмы 6-5 вв. стояли в глубине обширного огражденного святилища на невысокой платформе, более широкой, чем само здание храма.

Долгое время представление о классическом типе этрусского храма основывалось на описании "тосканского храма" Витрувием - широкий и приземистый, почти квадратный в плане (6:5), половина храма - трехчастная целла, посвященная триаде богов – Юпитеру, Юноне и Минерве, другая половина - глубокий пронаос, крыша которого поддерживалась двумя рядами колонн, по четыре в каждом. Высота колонн равнялась трети ширины храма.

Этруски рано заимствовали у греков антефиксы, акротерии и карнизы (см Греция. Архитектура). Но их отличала большая пышность и тяжеловесная пестрота. Карнизы покрывали терракотовой облицовкой, углы фронтонов и выступы поддерживавших кровлю поперечных бревен украшали скульптурой. Специфическим этрусским приемом является украшение скульптурами конька крыши.

Классический вариант этрусского ("тосканского") ордера установился в Этрурии примерно с рубежа 6-5 вв. до н.э. Он ближе всего к дорическому по профилировке капители, но отличается от него наличием базы (необходимой при деревянном стволе) и, как правило, отсутствием каннелюр.

Лучшими образцами инженерной деятельности этрусков являлись дороги и мосты. Дороги иногда высекались прямо в скале, в случае необходимости пробивались тоннели. Большей частью дороги мостились огромными каменными плитами (остаток близ арки Августа в Перудже).

Мосты первоначально делались из деревянных настилов, укрепленных на устоях, сложенных из блоков камня или же прямо высеченных из скалы. Позднее стали широко применять арки, которые складывались из обработанных в форме клина камней без связующего раствора (мост в Вульчи функционирует по сей день).

 

Возникновение городов.

У римлян города имели различное происхождение, что отразилось на их планировке. Так, Рим возник в результате синойкизма - объединения нескольких селений и рос постепенно и хаотично. Многие провинциальные города развились из канабэ - поселков ремесленников и торговцев, стихийно выросших около постоя­нных лагерей римских легионов. После ухода войск лагерь с его правиль­ной планировкой и бессистемно построенная канабэ составляли единый город, сохранив своеобразие обеих частей.

Уровень поверхности современного Рима на 4-11 метров выше уровня эпохи первых императоров.

Date: 2015-06-08; view: 340; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию