Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание: Самостоятельно составить заявление, претензию и исковое заявление в суд, основываясь на жизненных примерах





Практическое занятие № 3

Тема: Закон о защите прав потребителей

Цель: Ознакомить студентов с Федеральным Законом «О Защите прав потребителей»

Задание: Самостоятельно составить заявление, претензию и исковое заявление в суд, основываясь на жизненных примерах

 

Приобретая товар, работу или услугу, содержащие потенциальную опасность для Вашей жизни, здоровья или имущества, необходимо удостовериться в их безопасности.

При заключении сделки необходимо требовать ее документальное подтверждение, только в этом случае есть возможность доказать и магазин будет нести полную ответственность за качества Вами приобретенного товара.

Факт заключения сделки подтверждается:

чеком кассового аппарата;

товарным чеком;

отметкой в техническом паспорте на сложную бытовую технику;

квитанцией на выполнение работ или оказанию услуг;

договором;

свидетельскими показаниями.

При обнаружении недостатка в товаре, работе или услуге потребитель имеет право предъявить требования:

либо о восстановлении качества;

либо о замене товара на товар надлежащего качества;

либо о поручении исполнения своего требования другому предпринимателю за счет первого.

Эти требования должны содержаться в письменной претензии.

Перечень услуг, регулируемых законодательством РФ о защите прав потребителей:

1. Бытовые

2. Жилищно-коммунальные;

3. Транспортные;

4. Почты и связи;

5. Культурные;

6. Медицинские;

7. Ветеринарные;

8. Правовые;

9. Торговли и общественного питания;

10. Финансовые;

11. Прочие.


Как защитить свои права:

Ваши действия при обнаружении недостатка в товаре:

1 написать претензию в 2-х экземплярах;

2 первый экземпляр претензии вручить руководителю или
другому ответственному должностному лицу торгового
предприятия под роспись на втором экземпляре, а также вернуть
продавцу некачественный товар. Второй экземпляр претензии с
росписью руководителя остается у себя.

По истечению установленных законом сроков либо при получение отказа в удовлетворении претензии потребитель имеет право на обращение в суд.

Исковое заявление подается в суд в письменной форме.

В заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его места жительства, а также
наименование представителя и его адрес, если заявление подается
представителем;

3) наименование ответчика, его местонахождение;

4) обстоятельства, на которых истец основывает свое
требование, и доказательства, подтверждающие изложенные
истцом обстоятельства;

5) требования истца

6) перечень прилагаемых к заявлению документов. Заявление подписывается истцом или его представителем.

Но также существуют перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации:

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, инструменты, приборы и аппаратура медицинская;

2. Предметы личной гигиены;

3. Парфюмерно-косметические товары;

4. Текстильные товары;

5. Швейные и трикотажные изделия;

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми
продуктами;

7. Товары бытовой химии;

8. Мебель бытовая;

9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями;

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним;

11. Технические сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (кухонное оборудование, фото- и киноаппаратура, бытовая вычислительная и множительная техника, телефонные аппараты).


Начальнику ЖЭУ-205,

г. Самара, ул. Челюскинцев, 18

от Ивановой Ларисы Петровны,

проживающей в г. Самаре,

ул. Кропоткина, 342, кв. 12,

тел. дом. 88- 78-86,

тел. раб. 36-87-17

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

С января 1998 г. в моей квартире температура воздуха не превышает 12°С из-за низкой температуры теплоносителя в системе отопления.

Плату за квартиру и коммунальные услуги я вношу регулярна квартира к

отопительному периоду подготовлена.

Прошу Вас:

1. Составить в течение трех дней акт о несоответствии температуры воздуха в моей квартире нормативным требованиям и выдать мне копию акта.

2. Немедленно организовать подачу теплоносителя в мою квартиру, обеспечивающего нормативную температуру воздуха.

 

Дата____________________________________ Подпись_____________

 


 

Директору магазина «Старт»,

г. Архангельск, ул. Трудовая, 54

от Сидорова Петра Ивановича,

проживающего в г. Архангельске,

ул. Большая, 15, кв. 154,

тел. дом. 85-55-00, тел. раб. 88-56-87

 

ПРЕТЕНЗИЯ

 

22 февраля 1998 г. я купил в Вашем магазине телевизор марки Samsung».

Этот факт подтверждается товарным чеком и отметкой в паспорте.

17. мая 1998 г. купленный в Вашем магазине телевизор вышел из строя — нет изображения.

Руководствуясь ст.ст. 18—24 Закона РФ «О защите прав потребителей», требую:

— либо безвозмездного устранения недостатка в телевизоре, при том доставку его для ремонта и возврат осуществить безвозмездно силами Вашего магазина, а также на время ремонта предоставить мне в семидневный срок безвозмездно с доставкой за Ваш счет аналогичного телевизора;

— либо заменить на телевизор аналогичной марки;

— либо заменить на телевизор другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— либо расторгнуть договор и произвести со мной расчет исходя из стоимости телевизора «Samsung» на момент предъявления Вам этой претензии.

Предупреждаю Вас о том, что за каждый день просрочки исполнения моих требований свыше 20 дней с момента предъявления Вам этой претензии, а также за непредоставление мне на время ремонта (замены) аналогичного телевизора, Вы обязаны выплатить мне в добровольном порядке неустойку в размере 1% от стоимости телевизора.

 

 

Дата__________________ Подпись______________________

 


В Центральный районный суд,

г. Астрахань, ул. Ленина, 32

Истец:

Сидоров Виктор Григорьевич,

г. Астрахань, ул. Кирпичная, 7, кв. 9,

тел. дом. 12-49-20,

тел. раб. 61-37-64

Ответчик:

Управление жилищного хозяйства

Центрального района,

г. Астрахань, ул. Некрасова, 80,

тел. 55-81-41

Date: 2015-06-08; view: 971; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию