Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Символика индийского храма





 

Храм - место, где реализуется связь между человеком и Богом, между земной жизнью и божественной жизнью, между фактическим и идеалом. Поэтому храм сам является символом. Это - место, где Бог останавливается на земле, чтобы благословить верующих. Это - Его дом, Его дворец.

 

План храма также очень символичен. Горизонтально гарбхагриха представляет голову и гопурам ноги божества. Вертикально, garbhagrha представляет шею, башня sikhara - голова и т.д.   Храм также представляет мифическую золотую гору Меру, описанную, как центральная точка вселенной, вокруг которой крутятся все остальные миры.   Храм также представляет тонкое тело с семью психическими центрами или чакра. Garbhagrha представляет anahata чакру (четвертый психический центр в области сердца).   Часто план храма представляет собой мандалу. Manadala - геометрическая диаграмма, модель Вселенной. Симметрия - ее главная особенность. Движение в manadala, исходит из наружных частей к внутреннему центру, который является точкой, творческим Принципом.   Верующий должен начать снаружи, пройти окольными путями через последовательные стадии, чтобы подойти к центру, подобно тому, как человек входит в храм, он должен пройти через несколько ворот, внутренние дворы и проходы, приближаясь к святилищу, отбрасывая внешнее, что бы прикоснуться к основам существования.  

Идуистский храм представляет этот мир во всех его аспектах, фактическом и тонком.

Входной гопурам создает ощущение и символизирует великолепие внешнего мира.

Бордюры и скульптуры на внешних стенах храма, изображающие мир животных и мирскую жизнь обычных людей, сопровождаются сценами от эпической и мифологической литературы, а также религиозными символами и изображениями богов и богинь, должны напомнить зрителям о истинной цели существования, и большом культурном и религиозном наследии.

 

 


 

ИНДИЙСКАЯ ИКОНОГРАФИЯ

 

Индийская иконография - очень древняя наука и искусство, берущая начало от текстов Ригведы и Атхарваведа.

Изображения в индусских храмах делятся на три группы: Шайва (или шиваитская), Шакта (шактистская) и Вайшнава (т.е. вишнуитская), и соответственно принадлежат к трем культам: Вишну (хранитель Вселенной), Шивы (разрушитель Вселенной) и Шакти (супруга бога Шивы; в более широком смысле — женская творческая сила Шивы, реже — Вишну и других богов индуизма).

 

Изображения, в свою очередь, могут быть неподвижными или подвижными. Ранние изображения обычно делались из камня и устанавливались на постоянной основе.

Последнее время статуи (мурти) делаются из металлов и используются в процессиях по праздникам, для омовения, и т.д.

 

Изображения могут быть в трех положениях: станака (стоящий), асана (сидящий) и (лежащий) саяна. Только изображения Вишну делают в лежащем положении.

 

Специфический аспект божества, представленного изображениями, может быть подчеркнут мудрой (положение рук и пальцев), асаной (положение ног и рук), синха (символ), васана (платье) и абхарана (украшения и орнаменты).

 

Среди мудр и асан падмасана (поза лотоса) и иогасана (относящееся к медитации положение) являются самыми распространенными.

 

Многорукость и многоликость богов является символом их различных божественных способностей.

 

Изображения Шивы и Шакти имеют дамару (барабан), тришула (тризубец), паса (петля), анкуша (срекало), бана (стрела), кхадга (меч) и так далее, как их символы.

 

Чакра (диск), санкха (раковина), гада (булава), и падма (лотос) традиционны для изображений Вишну.

Шива Натараджа (Владыка танца) Шакти Вишну

 

Date: 2015-06-08; view: 638; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию