Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть понятиями вектора и координат, научиться решать основные задачи векторной алгебры: вычисление линейных комбинаций, скалярного, векторного и смешанного произведения векторов; научиться решать основные задачи матричной алгебры: вычисление линейных комбинаций, произведения матриц, нахождение ранга матрицы, базисных строк и столбцов, определителя; уметь решать типовые задачи на прямые и плоскости, знать основные свойства кривых и поверхностей второго порядка.
Компетенции
Компетенции, необходимые для освоения дисциплины.
ОНК-1, ИК-3, ПК-1
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины.
ПК-2; ОНК-5; ОНК-6
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать основные идеи метода координат, формулы векторной и матричной алгебры, факты теории прямых и плоскостей, определения и свойства кривых и поверхностей второго порядка;
уметь решать основные задачи векторной алгебры: вычисление линейных комбинаций, скалярного, векторного и смешанного произведения векторов, находить базис линейной оболочки заданных векторов и её линейного дополнения; решать основные задачи матричной алгебры: вычисление линейных комбинаций, произведения матриц, нахождение ранга матрицы, базисных строк и столбцов, вычисление определителя; уметь исследовать и решать системы линейных алгебраических уравнений; уметь решать типовые задачи на прямые и плоскости, знать основные свойства кривых и поверхностей второго порядка;
владеть понятийным аппаратом и основными методами векторной и матричной алгебры;
иметь опыт деятельности по решению задач, перечисленных выше.
Содержание и структура дисциплины
Вид работы
| Семестр
| Всего
|
| | | Общая трудоёмкость, акад. часов
|
|
|
|
| Аудиторная работа:
|
|
|
|
| Лекции, акад. часов
|
|
|
|
| Семинары, акад. часов
|
|
|
|
| Лабораторные работы, акад. часов
| —
|
|
| —
| Самостоятельная работа, акад. часов
|
|
|
|
| Вид итогового контроля (зачёт, зачёт с оценкой, экзамен)
| зачёт,
экзамен
|
|
| зачёт,
экзамен
|
N раздела
| Наименование
раздела
| Трудоёмкость (академических часов) и содержание занятий
| Форма
текущего
контроля
| Аудиторная работа
| Самостоятельная работа
| Лекции
| Семинары
| Лабораторные
работы
| 1.
| Комплексные числа
| Лекция №1 (2 часа).
Комплексные числа и операции над ними. Алгебраическая и тригонометрическая форма комплексного числа. Формула Эйлера, формула Муавра. Извлечение корней из комплексных чисел.
| Семинар №1 (2 часа).
Действия над комплексными числами.
|
| 4 часа.
Работа с лекционным материалом.
Выполнение домашнего задания по теме семинарского занятия.
| ДЗ,
Оп,
Об
| 2.
| Алгебра матриц
| Лекция №2 (2 часа).
Матрицы и операции над ними. Умножение матриц. Линейная зависимость и независимость.
| Семинар №2 (2 часа).
Действия над матрицами.
|
| 4 часа.
Работа с лекционным материалом.
Выполнение домашнего задания по теме семинарского занятия.
| ДЗ,
Оп,
Об
| Лекция №3 (2 часа).
Теория определителей.
| Семинар №3 (2 часа).
Вычисление определителей.
|
| 8 часов.
Работа с лекционным материалом.
Выполнение домашнего задания по теме семинарского занятия.
| ДЗ,
Оп,
Об
| Лекция №4 (2 часа).
Теория определителей.
| Лекция №5 (2 часа).
Ранг матрицы. Теорема о базисном миноре.
|
| Лекция №6 (2 часа).
Системы линейных уравнений.
| Семинар №4 (1 час).
Решение систем линейных уравнений.
|
| 6 часов.
Работа с лекционным материалом.
Выполнение домашнего задания по теме семинарского занятия.
| 3.
| Алгебра векторов
| Лекция №7 (2 часа).
Системы координат. Понятие вектора. Линейные операции над векторами. Базис и координаты.
| Семинар №5 (3 часа).
Векторная алгебра.
|
| 8 часов.
Работа с лекционным материалом.
Выполнение домашнего задания по теме семинарского занятия.
|
ДЗ,
Оп,
Об,
Т,
КР
| Лекция №8 (2 часа).
Скалярное и векторное произведение векторов.
|
| Лекция №9 (2 часа).
Смешанное произведение векторов. Двойное векторное произведение.
|
| 4.
| Линейные образы
| Лекция №10 (2 часа).
Прямые на плоскости.
| Семинар №6 (4 часа).
Уравнения прямых и плоскостей. Задачи на линейные образы.
|
| 8 часов.
Работа с лекционным материалом.
Выполнение домашнего задания по теме семинарского занятия.
| ДЗ,
Оп,
Об
| Лекция №11 (2 часа).
Прямые и плоскости в пространстве.
|
| 5.
| Кривые и поверхности второго порядка
| Лекция №12 (2 часа).
Кривые второго порядка.
| Семинар №7 (2 часа).
Кривые и поверхности второго порядка.
|
| 8 часов.
Работа с лекционным материалом.
Выполнение домашнего задания по теме семинарского занятия.
| ДЗ,
Оп,
Об,
Т
| Лекция №13 (2 часа).
Кривые второго порядка (продолжение)
|
| Лекция №14 (2 часа).
Поверхности второго порядка
|
| 6.
| Элементы теории линейных пространств
| Лекция №15 (2 часа).
Понятие линейного пространства. Основные примеры.
| Семинар №8 (2 часа).
Линейные пространства.
|
| 8 часов.
Работа с лекционным материалом.
Выполнение домашнего задания по теме семинарского занятия.
| ДЗ,
Оп,
Об,
КР
| Лекция №16 (2 часа).
Базис и размерность линейного пространства.
|
| Лекция №17 (2 часа).
Основные свойства линейных пространств. Изоморфизмы линейных пространств.
|
| Лекция №18 (2 часа).
Итоговая лекция.
|
|
Date: 2015-04-23; view: 446; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|