Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По своим характеристикам блага делят на группы





  1. По способам получения:
  • свободные (по­требляются через присвоение без ограничения);
  • экономиче­ские (потребляются путем купли-продажи на рынке);
  • обще­ственные (предоставляются через общественные и государ­ственные организации).
  1. По соотношению между собой:
  • взаимозаменяемые (суб­ституты), которые могут заменять друг друга при использо­вании;
  • взаимодополняющие (комплементы), то есть могут использоваться в сочетании.
  • стандартизированными;
  • дифференцированными (оригинальными)
  1. По доступности:
  • исключительно доступные — блага, доступные только для тех, кто готов заплатить за них рыночную цену;
  • общедоступные — блага, потребление которых нельзя ограничить путем установления платы за их пользование.
  1. По конкурентности:
  • конкурентные — блага, потребле­ние которых одним субъектом исключает возможность по­требления их другим;

· неконкурентные — потребление благ одним субъектом не исключает возможности потребления

Условия потребительского поведения:

    1. четкое представление потребителей о своих предпочтениях;
    2. достоверная информация о размерах своих доходов и сбереже­ний;
    3. информация об уровне цен на товары и услуги.

 

Полезност ь (utility) — это способность удовлетворить потреб­ности или научная абстракция, при помощи которой определяется возможность приобретения наиболее предпочтительного набора товаров и услуг в условиях ограниченных ресурсов.

 

В микроэкономике существует два подхода к определению полезности блага: количественный (кардиналистская теория) и сравнительный (ординалистская теория).

Количественный подход построен на непосредственном изменении полез­ности благ в условных единицах полезности —ютилях (utilityU). В сравнительном подходе конкретные цифровые значения полезности не рассматриваются, а сравнивается отношение потребителя к различным комбинациям благ.

В связи с этим следует различать общую и предельную полезность.

Закон убывающей предельной полезности: в процессе увеличения коли­чества потребленного товара или услуги его полезность от потребления каждой дополнительной единицы уменьшается (I закон Госсена). Благо и услуга более ценны, чем меньшим количеством единиц данного блага располагает потребитель.

Потребитель приобретает разные товары, расходуя определенные суммы денег. Поэтому ему надо учитывать не только полезность, но и цену товара. При этом потребитель стремится достичь равного удовлетворения от каж­дой суммы денег, потраченной на каждый приобретенный товар. При рациональном поведении потребителя на рынке выполняется усло­вие равенства предельных полезностей на единицу цены каждого товара (II закон Госсена).

Математическое выражение потребительского равновесия:

 

Бюджет семьи.

Семейный бюджет — это структура доходов и расходов семьи за определенный период (неделя, месяц или год).

 

 

 

Процесс производства — это многогранный процесс, состоя­щий из следующих частей: 1. Материальное производство — это отрасли и фирмы по производству материальных благ (промышленность, сель­ское хозяйство, строительство, рыболовство, лесное и охот­ничье хозяйство), а также по оказанию материальных услуг (торговля, транспорт, обеспечивающее движение продуктов до потребителя, бытовое обслуживание, общепит и др.).

2. Нематериальное производство — это отрасли, где создаются особые нематериальные блага (духовные ценности, музеи, театры), а также оказываются нематериальные услуги (здра­воохранение, просвещение, научное консультирование, су­дебные и юридические организации, таможни).

Ресурсы, необходимые для производства товаров, характеризуются несколькими признаками, которые необходимо учитывать в процессе хозяйственной деятельности человека:

Доступность. Некоторые виды ресурсов встречаются в природе очень редко (например драгоценные камни, ред­кие металлы) или их искусственное изготовление очень трудоемко (алмазы) либо они ограничены развитием тех­ники и технологии (ресурсы мирового океана, энергия земных недр, космоса).

Количественная ограниченность. Одним из немногих видов и до сих пор неограниченного ресурса остался, например, воздух. Его можно также назвать свободным экономическим ресурсом. Все другие виды ресурсов были или уже стали экономически ограниченными.

Все ресурсы предприятия принято делить на два типа: постоян­ные и переменные. Количество постоянных ресурсов на протяже­нии короткого периода времени не меняется, даже если объемы производства растут (производственное помещение, основное обо­рудования, менеджер, бухгалтер и др.). Объем переменных ресур­сов меняется пропорционально выпуску товаров. Это сырье, коли­чество рабочих, материалы, энергия и т.п.

Закон убывающей отдачи состоит в следующем: если к по­стоянному ресурсу присоединять дополнительные единицы пере­менного ресурса, то, начиная с определенного момента, предель­ный продукт начнет снижаться. Другими словами, отдача от до­полнительных переменных ресурсов при условии не меняющихся постоянных ресурсов имеет тенденцию снижаться.

Альтернативная стоимость — это стоимость наиболее приоритетного блага, от которого приходится отказываться, чтобы получить определен­ное количество выбранного блага.

Производственные возможности — это возможности общества произво­дить экономические блага при условии полного и эффективного использо­вания имеющихся ресурсов.

Закон увеличения альтернативной стоимости: с увеличением произ­водства одного из товаров при полной занятости ресурсов альтернативная стоимость каждой последующей - единицы данного товара возрастает.

 

 

 

 

 

 

 

 

Date: 2015-06-08; view: 443; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию