Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Промышленное освоение континентального шельфа





Промышленное освоение шельфа не ограничивается только добычей рыбы и полезных ископаемых.

Континентальный шельф можно использовать и для получения энергии. С 1967 года эксплуатируется приливная электростанция «Ля Ранс» во Франции – первая и крупнейшая в мире приливная электростанция в устье реки Ранс, рядом с г. Сен-Мало в области Бретань Франции.

Приливная электростанция «Ля Ранс»

 

Выбор места строительства электростанции был обусловлен значительными приливами в устье реки, высота которых здесь может достигать 13,5 м, а их обычная высота – 8 м. Мощность электростанции «Ля Ранс» – 240 МВт. Себестоимость одного кВт·ч станции «Ля Ранс» приблизительно в 1,5 раза ниже обычной стоимости кВт·ч на электростанциях Франции. Станция имеет протяженную плотину длиной 800 м.

 

В России c 1968 года действует экспериментальная приливная электростанция в Кислой губе на побережье Баренцева моря. На 2009 год её мощность составляет 1,7 МВт.

Кислогубская приливная электростанция

 

Приливные электростанции существуют в Великобритании, Канаде, Китае, Индии, США и других странах. Известные станции: Канадская – ПЭС Аннаполис и Норвежская – ПЭС Хаммерфест. Преимуществами ПЭС являются экологичность и низкая себестоимость производства энергии. Недостатками – высокая стоимость строительства и изменяющаяся в течение суток мощность.

Многие страны, особенно островные (Япония, Океания) используют континентальный шельф для увеличения своей территории под размещение промышленных предприятий, аэродромов и жилых массивов. В 1981 году в районе г. Кобе (Япония) был построен самый крупный искусственный остров площадью свыше 400 га, на котором размещены порт и город на 20 тысяч жителей.

 

Сооружения для разведки и разработки морского нефтегазового месторождения можно классифицировать следующим образом:

· по этапу освоения:

Ø поисково-разведочные – геологоразведочные суда, буровые суда, буровые установки;

Ø эксплуатационные – искусственные острова, искусственные территории, дамбы, эстакады, буровые установки, буровые платформы.

· по району эксплуатации:

Ø ледостойкие – с использованием специальной выносной конструкции, с обеспечением местной прочности в районе действия льда и пр.;

Ø сейсмостойкие – не опирающиеся на грунт, с защитой помещений и оборудования амортизаторами и пр.;

Ø волностойкие;

Ø с защитой от нескольких внешних факторов.

· по глубине воды в месте установки:

Ø мелководные – 0–50 м;

Ø средней глубины – 50–150 м;

Ø глубоководные – 150–350 м;

Ø сверхглубоководные – более 350 м.

· по мобильности: стационарные и подвижные (самоходные, несамоходные).

· по способу удержания на месте:

Ø опирающиеся на дно – гравитационные, на свайном основании, свайно-гравитационные, в виде мачты с оттяжками;

Ø плавучие – динамически удерживаемые на месте, с якорной системой удержания, на натянутых связях (TLP, SPAR).

· по материалу:

Ø стальные,

Ø бетонные,

Ø из композиционных материалов,

Ø из природных материалов.

· по конструктивному признаку:

Ø на монолитном или сквозном опорном блоке – с монолитным опорным основанием, с ферменным опорным основанием, с шарнирно-закрепленной опорой, с комбинированным опорным основанием;

Ø погружные;

Ø самоподъемные плавучие буровые установки (СПБУ);

Ø полупогружные плавучие буровые установки (ППБУ) (катамаранного типа, тримаран, пентагон и пр.)

 

Каждая разновидность этих сооружений имеет своё применение – с учётом глубины залегания шельфа, особенностей проводимых работ и природных условий. Однако ко всем видам нефтяных платформ предъявляются повышенные требования по прочности, надёжности, безопасности, экологичности. Поэтому очень важно, чтобы все элементы сооружения были изготовлены из высококачественных материалов.

 

При глубинах воды до 40 м, например, на Каспийском море, широко применяются металлические платформы сквозного типа, с которых производят бурение, а обслуживание вышек и транспортировка добытой нефти обеспечивается по эстакадам, соединяющим буровую с берегом. На Каспии сейчас из 22-х разведанных месторождений нефти эксплуатируются 20, но большинство из них принадлежат не России.

 

 

Металлические эстакады сквозного типа

 

 

Нефтяное месторождение имени Юрия Корчагина на Каспии в 180 км от Астрахани, разрабатывает компания «Лукойл»

 

 

 

Каспий

 

 

Каспий

 

 

Каспий


Одна из старейших буровых платформ на Каспии

Каспий

Date: 2015-06-08; view: 648; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию