Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общественных зданий
2.1. Площади помещений в групповой ячейке детских дошкольных учреждений следует принимать по табл. 14.
Таблица 14
2.2. Групповые ячейки разновозрастных групп следует размещать обособленно друг от друга и других помещений детских дошкольных учреждений. Раздевальные групп дошкольного возраста, размещенных на втором или третьем этажах, могут быть расположены на первом этаже. 2.3. В зданиях детских дошкольных учреждений, проектируемых для строительства в IА, IБ и IГ климатических подрайонах, следует предусматривать отапливаемые прогулочные веранды из расчета на одно место не менее, м2: 1,8 — для детей ясельного возраста 2 — ««дошкольного « Прогулочные веранды для детей ясельного и дошкольного возрастов должны быть раздельными. 2.4. Из каждой групповой ячейки и прогулочной веранды должно быть не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов. 2.5. Площадь помещений для групп кратковременного пребывания дошкольников при жилых домах следует принимать из расчета не менее 4 м2 на одного ребенка. В состав помещений должны входить: гардеробная, игровая комната с зоной отдыха, туалет, а также буфетная и уборная для персонала. 2.6. Площадь зала для музыкальных занятий следует принимать из расчета на одно место в дошкольной группе не менее 2 м2, для физкультурных занятий — не менее 4 м2. Число залов следует определять по заданию на проектирование, но не менее: одного зала в детском дошкольном учреждении с двумя дошкольными группами; двух залов в детском дошкольном учреждении с восемью дошкольными группами. 2.7. Размеры ванн бассейнов в детских дошкольных учреждениях следует принимать не менее, м: ширина — 6, длина — 10 — для группы учреждений или состава комплекса дошкольных учреждений «— 3,» — 6 — для детского дошкольного учреждения. 2.8. Площади основных учебных помещений следует принимать по табл. 15.
Таблица 15
_____________ * Из расчета 30 учащихся в помещении. При большем числе учащихся площадь классных помещений и учебных кабинетов определяется из расчета 30 учащихся. В проектах школ с вместимостью класса менее 30 учащихся площадь классных и других учебных помещений устанавливается заданием на проектирование.
Примечание. Площадь учебных помещений, не приведенных в табл. 15, устанавливается заданием на проектирование.
2.9. Площадь комнаты для отдыха (сна) учащихся первых классов школ следует принимать не менее 2 м2 на одного учащегося. Площадь игровых для первых классов школ и учебных корпусов школ-интернатов следует принимать не менее 2 м2 на одного учащегося. 2.10. Спальные комнаты в школах-интернатах и интернатах при школах следует проектировать площадью не менее 4 м2 на одного учащегося. 2.11*. В зданиях школ и школ-интернатов следует предусматривать медицинские помещения в составе и площадью по согласованию с органами народного образования (просвещения) и Государственного санитарного надзора. 2.12. Учебные секции для 1; 2—4 классов следует проектировать обособленными и непроходными для учащихся других возрастных групп. 2.13. Лабораторные и производственные здания и помещения научно-исследовательских институтов естественных и технических наук следует проектировать в соответствии со СНиП 2.09.02-85. Двери лабораторных помещений категории В допускается предусматривать из горючих материалов. неостекленными. 2.14*. Площадь в палатах лечебных учреждений от двух коек и более следует принимать по табл. 16*.
Таблица 16*
2.15. Процедурные рентгеновских кабинетов, кабинетов и помещений отделений лучевой терапии, в которых находятся источники ионизирующих излучений, помещения лабораторий радиоизотопной диагностики, где ведутся работы I и II классов, не допускается размещать смежно (по горизонтали и вертикали) с палатами для беременных и детей. 2.16. Площадь жилых комнат в санаториях, санаториях-профилакториях и учреждениях отдыха на одно место следует принимать по табл. 17. Площадь жилой комнаты должна быть не менее 9 м2.
Таблица 17
2.17. Под и над жилыми помещениями и помещениями культурно-массового назначения кладовые, камеры хранения и другие пожароопасные помещения располагать не допускается. 2.18. Площадь зрительных залов следует принимать на одно место не менее, м2, для: кинотеатров круглогодичного действия......................... 1,0 «сезонного «.................... 0,9 клубов.............................................................................. 0,65 театров, концертных и универсальных залов................................................................................. 0,7
Примечание. Площадь зрительного зала с балконами, ложами и ярусами следует определять в пределах ограждающих конструкций: для кинотеатров — включая эстраду; клубов, театров, концертных и универсальных залов — до передней границы эстрады, сцены, авансцены, арены или барьера оркестровой ямы.
2.19. Площадь конференц-залов следует принимать на одно место не менее, м2: в залах до 150 мест: с пюпитрами у кресел................................ 1,25 без пюпитров.............................................. 1,1 в залах св. 150 мест: с пюпитрами у кресел................................ 1,1 без пюпитров.............................................. 1,0 2.20. Площадь актового зала и актового зала лекционной аудитории (без эстрады) на одно место в зале следует принимать не менее, м2: в общеобразовательных школах, школах-интернатах, профессионально-технических и средних специальных учебных заведениях — 0,65; в высших учебных заведениях — 0,8. 2.21. Общую площадь актового зала в здании следует принимать по табл. 18. 2.22. Общую площадь спортивных залов (без учета вспомогательных помещений при них, а также бассейнов и легкоатлетических манежей) следует принимать на одного учащегося (студента, слушателя) не менее, м2: в неполных средних и средних общеобразовательных школах..................................... 0,9 в профессионально-технических и средних специальных учебных заведениях, а также в высших учебных заведениях.......................1,0 в институтах повышения квалификации..................... 0,2
Необходимость устройства бассейна и легкоатлетического манежа устанавливается заданием на проектирование.
Таблица 18
Примечание. Площадь клубных помещений при актовых залах принимается по заданию на проектирование.
2.23. Размещение актовых и спортивных залов, общую их площадь, а также помещений для клубной работы следует уточнять в зависимости от местных условий исходя из использования соответствующих культурно-просветительных учреждений и спортивно-оздоровительных зданий и сооружений или обслуживания населения указанными помещениями учебных зданий. 2.24. Параметры киноэкрана и зрительного зала в культурно-зрелищных учреждениях при оборудовании киноустановками приведены в рекомендуемом приложении 6. 2.25. Объем зрительных залов и аудиторий следует, как правило, принимать на одно зрительское место, м3: драматических театров................................................ 4—5 кинотеатров................................................................. 4—6 клубов........................................................................... 4—7 музыкально-драматических театров и театров музыкальной комедии..................................... 5—7 театров оперы и балета................................................ 6—8 аудиторий..................................................................... 4—5
Примечание. В зависимости от объемно-планировочного решения зала допускается увеличение или уменьшение указанных величин на 20%, а при применении соответствующих инженерных решений в большей мере.
2.26. Площадь общего читального зала в массовых библиотеках централизованной библиотечной системы следует принимать не менее 2,4 м2 на одно читательское место (при оборудовании читального зала одно- или двухместными столами). 2.27. Площадь помещений закрытого хранения библиотечных фондов и архивных документов следует принимать не менее 2,5 м2 на 1 тыс. единиц хранения. Площадь хранения библиотечных фондов открытого хранения должна быть не менее 4,5 м2 на 1 тыс. единиц хранения. 2.28. Общую площадь библиотеки учебных заведений следует принимать на одного учащегося (студента) не менее, м2: в школах и в школах-интернатах.................................. 0,3 в профессионально-технических учебных заведениях....................................................... 0,6 в средних специальных учебных заведениях...................................................................... 0,8 в высших учебных заведениях: технического профиля.................................................... 1,1 гуманитарного и медицинского профиля.......................................................................... 1,3 культуры......................................................................... 2,3 2.29. Площадь обеденного зала (без раздаточной) следует принимать на одно место в зале не менее, м2: в ресторанах............................................................................ 1,8 в столовых общедоступных и при высших учебных заведениях.................................................. 1,6 в кафе, закусочных и пивных барах........................................ 1,4 в кафе-автоматах, предприятиях быстрого обслуживания и безалкогольных барах, в туристских хижинах и приютах............................................ 1,2 в пионерских лагерях (летних) и оздоровительных лагерях старшеклассников.......................... 1,0 в санаторных пионерских лагерях........................................... 1,4 в школах и школах-интернатах: до 80 мест в зале..................................................................... 0,75 св. 80 «««................................................................. 0,65 в профессионально-технических училищах.................................................................................. 0,8 в средних специальных учебных заведениях................................................................................ 1,3 в санаториях, санаториях-профилакториях, домах (пансионатах) отдыха, базах отдыха, молодежных лагерях, туристских базах: при самообслуживании............... 1,8 (включая раздаточную линию) при обслуживании официантами............................................. 1,4
Примечание. Площадь залов в специализированных предприятиях общественного питания следует принимать по заданиям на проектирование.
2.30. Помещения уборных в общественных зданиях и сооружениях (кроме открытых спортивных сооружений) следует размещать на расстоянии, не превышающем 75 м от наиболее удаленного места постоянного пребывания людей. На открытых плоскостных сооружениях, лыжных и гребных базах расстояние от мест занятий или трибун для зрителей до уборных не должно превышать 200 м. 2.31. Помещения или кабины личной гигиены женщин следует предусматривать при числе женщин более 14 из расчета: один гигиенический душ на каждые 100 женщин, работающих в общественном здании (в наиболее многочисленной смене); в интернатах при школах, спальных корпусах или спальных блоках школ-интернатов на каждые 70 девочек. Пункт 2.32 исключить.
Date: 2015-06-08; view: 448; Нарушение авторских прав |