Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример структуры





Существуют три вектора, по которым целесообразно выстраивать первый уровень в организационной иерархии:

1. функции,

2. клиенты,

3. продукты.

Организация по функциям

Разбиение по функциям применяется чаще всего, особенно в информационных службах. Например, Управление состоит из подразделений:

- отдел анализа и документирования технологий,

- отдел прикладных систем,

- отдел телекоммуникаций,

- отдел системотехники и базового ПО.

Организация по клиентам

Организационная структура Управления в разрезе по клиентам могла бы выглядеть, например, таким образом:

- отдел производственных систем,

- отдел сбытовых и маркетинговых систем,

- отдел систем учета и отчетности,

- отдел делопроизводства и систем управления кадрами.

Организация по продуктам

Продуктами (результатами) деятельности информационной службы являются информационные системы, понимаемые как совокупность аппаратно-программных комплексов и услуг по сопровождению этих комплексов. Управление в разрезе по продуктам чисто условно могло бы выглядеть так:

-отдел разработки и сопровождения системы X,

-отдел разработки и сопровождения системы Y,

-отдел разработки и сопровождения системы Z.

Стратегическое планирование развития ИТ и ИС на объекте управления. Типы ИС, тенденции их развития.

Процесс автоматизации как и любой управляемый процесс предполагает наличие следующих функций управления:

-планирование,

-контроль исполнения плана,

-регулирование – анализ результатов и принятие решений.

Планирование

Как правило, существуют два типа планов автоматизации предприятия:

-стратегический план,

-оперативный план.

Стратегический план за редким исключением не содержит плана конкретных работ. В нем фиксируются принципы и условия, с соблюдением которых должны осуществляться принятия решений на каком либо отрезке времени, и результаты, описанные в терминах бизнеса, которые должны быть достигнуты при соблюдении этих условий.

Результатом стратегического плана ИС должен являться документ, который содержит, во-первых, констатацию существующего положения в области ИС как на предприятии, так и вне его, во-вторых, разработанные по годам стратегии в этой области и необходимые для их реализации на предприятии мероприятия.

Оперативный план, как правило, содержит план конкретных работ по реализации принятых стратегических решений, описанных в технических терминах. Он включает в себя события, которые должны произойти, носит календарный характер, т.е. привязан к календарным датам (год, полгода, квартал), и сопровождается сметой расходов или графиком инвестирования средств.

Стратегия автоматизации в первую очередь должна соответствовать приоритетам и стратегии (задачам) бизнеса предприятия. В понятие стратегии также должны входить пути достижения этого соответствия. Стратегический план автоматизации должен составляться с учетом следующих факторов:

- средний период между сменой технологий основного производства;

- среднее время жизни выпускаемых предприятием продуктов и их модификаций;

- анонсированные долгосрочные планы поставщиков технических решений в плане их развития: снижение доли нестандартизованных компонентов на всех уровнях (интерфейсы, контроллеры, операционная система и т.д.), расширение типов совместимых платформ; создание средств конвертации данных, систем архивирования; интеграция со смежными системами;

- срок амортизации используемых систем;

- стратегический план развития предприятия, включая планы слияния и разделения, изменение численности и номенклатуры выпускаемой продукции;

- планируемые изменения функций персонала.

Стратегия автоматизации представляет собой план, согласованный по срокам и целям со стратегией организации.

Понятие стратегии автоматизации включает в себя базовые принципы, используемые при автоматизации предприятия. В ее состав входят следующие компоненты:

Цели бизнеса:

· области деятельности предприятия и последовательность, в которой они будут автоматизированы;

· степень соответствия приоритетов автоматизации и стратегии бизнеса, а именно – целям, которые должны быть достигнуты:

· снижение стоимости продукции;

· увеличение количества или ассортимента;

· сокращение цикла: разработка новых товаров и услуг – выход на рынок;

· переход от производства на склад к производству под конкретного заказчика с учетом индивидуальных требований и т.д.

Стратегические цели бизнеса с учетом ограничений (финансовых временных и технологических) конвертируются в стратегический план автоматизации предприятия.

Способ автоматизации:

· по участкам,

· направлениям,

· комплексная автоматизация.

К основным ограничениям, которые необходимо учитывать при выборе стратегии автоматизации, относятся следующие:

-финансовые,

-временные,

-связанные с влиянием человеческого фактора,

-технические.

Date: 2015-06-07; view: 576; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию