Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример структурыСуществуют три вектора, по которым целесообразно выстраивать первый уровень в организационной иерархии: 1. функции, 2. клиенты, 3. продукты. Организация по функциям Разбиение по функциям применяется чаще всего, особенно в информационных службах. Например, Управление состоит из подразделений: - отдел анализа и документирования технологий, - отдел прикладных систем, - отдел телекоммуникаций, - отдел системотехники и базового ПО. Организация по клиентам Организационная структура Управления в разрезе по клиентам могла бы выглядеть, например, таким образом: - отдел производственных систем, - отдел сбытовых и маркетинговых систем, - отдел систем учета и отчетности, - отдел делопроизводства и систем управления кадрами. Организация по продуктам Продуктами (результатами) деятельности информационной службы являются информационные системы, понимаемые как совокупность аппаратно-программных комплексов и услуг по сопровождению этих комплексов. Управление в разрезе по продуктам чисто условно могло бы выглядеть так: -отдел разработки и сопровождения системы X, -отдел разработки и сопровождения системы Y, -отдел разработки и сопровождения системы Z. Стратегическое планирование развития ИТ и ИС на объекте управления. Типы ИС, тенденции их развития. Процесс автоматизации как и любой управляемый процесс предполагает наличие следующих функций управления: -планирование, -контроль исполнения плана, -регулирование – анализ результатов и принятие решений. Планирование Как правило, существуют два типа планов автоматизации предприятия: -стратегический план, -оперативный план. Стратегический план за редким исключением не содержит плана конкретных работ. В нем фиксируются принципы и условия, с соблюдением которых должны осуществляться принятия решений на каком либо отрезке времени, и результаты, описанные в терминах бизнеса, которые должны быть достигнуты при соблюдении этих условий. Результатом стратегического плана ИС должен являться документ, который содержит, во-первых, констатацию существующего положения в области ИС как на предприятии, так и вне его, во-вторых, разработанные по годам стратегии в этой области и необходимые для их реализации на предприятии мероприятия. Оперативный план, как правило, содержит план конкретных работ по реализации принятых стратегических решений, описанных в технических терминах. Он включает в себя события, которые должны произойти, носит календарный характер, т.е. привязан к календарным датам (год, полгода, квартал), и сопровождается сметой расходов или графиком инвестирования средств. Стратегия автоматизации в первую очередь должна соответствовать приоритетам и стратегии (задачам) бизнеса предприятия. В понятие стратегии также должны входить пути достижения этого соответствия. Стратегический план автоматизации должен составляться с учетом следующих факторов: - средний период между сменой технологий основного производства; - среднее время жизни выпускаемых предприятием продуктов и их модификаций; - анонсированные долгосрочные планы поставщиков технических решений в плане их развития: снижение доли нестандартизованных компонентов на всех уровнях (интерфейсы, контроллеры, операционная система и т.д.), расширение типов совместимых платформ; создание средств конвертации данных, систем архивирования; интеграция со смежными системами; - срок амортизации используемых систем; - стратегический план развития предприятия, включая планы слияния и разделения, изменение численности и номенклатуры выпускаемой продукции; - планируемые изменения функций персонала. Стратегия автоматизации представляет собой план, согласованный по срокам и целям со стратегией организации. Понятие стратегии автоматизации включает в себя базовые принципы, используемые при автоматизации предприятия. В ее состав входят следующие компоненты: Цели бизнеса: · области деятельности предприятия и последовательность, в которой они будут автоматизированы; · степень соответствия приоритетов автоматизации и стратегии бизнеса, а именно – целям, которые должны быть достигнуты: · снижение стоимости продукции; · увеличение количества или ассортимента; · сокращение цикла: разработка новых товаров и услуг – выход на рынок; · переход от производства на склад к производству под конкретного заказчика с учетом индивидуальных требований и т.д. Стратегические цели бизнеса с учетом ограничений (финансовых временных и технологических) конвертируются в стратегический план автоматизации предприятия. Способ автоматизации: · по участкам, · направлениям, · комплексная автоматизация. К основным ограничениям, которые необходимо учитывать при выборе стратегии автоматизации, относятся следующие: -финансовые, -временные, -связанные с влиянием человеческого фактора, -технические.
|