Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изменения в структуре семьи и домашнего хозяйства
Что такое структура современной семьи? Как она меняется? Как влияет на потребление? Перемены в структуре — это проблема или возможность для маркетинга? Да, исследователям потребителей тут есть над чем поработать. Брак — «Быть или не быть? Вот в чем вопрос». Большинство потребителей вступают в брак, хотя некоторые могут тянуть со своей первой свадьбой. Большинство людей рано или поздно женятся или выходят замуж, однако число домохозяйств, члены которых не состоят в браке, неуклонно растет. Дело в том, что многие долго не вступают в супружеские отношения или вступают в брак повторно. В большинстве индустриальных стран средний размер домашнего хозяйства постоянно уменьшается. Специалисты по маркетингу все больше интересуются домашними хозяйствами, состоящими из одного родителя с ребенком. Средний возраст вступающих в брак значительно увеличился. Когда в брак вступают люди более зрелого возраста, им обычно приходится покупать меньше мебели и прочих товаров для дома. Однако у них есть возможности приобретать более качественные вещи: дорогую мебель, дизайнерские услуги и т. д. У вступающих в брак позже «обычного» возраста больше возможностей для путешествий. К примеру, они могут провести медовый месяц в Италии. Кроме того, повышается вероятность наличия в таких семьях двух автомобилей, у супругов более стойкие цветовые и вкусовые предпочтения, склонности к определенному дизайну товара. Это объясняется тем, что у более взрослых жениха и невесты гораздо больше опыта ведения хозяйства, чем у молодых. В течение многих лет число разводов в большинстве стран увеличивалось. В последнее время в этой области наметился некоторый спад благодаря самым разным факторам. К их числу можно отнести, например, более поздние браки и просто удовлетворение копившейся десятилетиями потребности в разводах. Развод — это еще одна тема исследования в области принятия решений потребителями. Тех, кто когда-то был женат (замужем), даже называют «рынком вновь одиноких». У таких людей остаются предпочтения и склонности к покупкам, приобретенные за время супружеской жизни. Они часто сталкиваются с финансовыми проблемами, что ограничивает их покупательскую способность. А развод есть источник для рынка. Из одной семьи стало две, а значит, и два домохозяйства. Каждое со своим набором товаров. Разведенных мужчин меньше, потому что по сравнению с женщинами они чаще и быстрее вступают в брак повторно. Исследования показывают, что в среднем доход мужчины после развода увеличивается, в то время как доход женщины обычно падает, особенно, если на ее попечении остаются дети. Поэтому одни разведенные свободно тратят деньги налево и направо, а другие вынуждены экономить. Оба разведенных супруга приобретают новые потребительские привычки. Большинство разведенных людей вступают в брак повторно. Следовательно, в целом на рынке остается больше женатых (замужних) потребителей. Впрочем, у тех, кто уже был однажды разведен, больше шансов так же закончить и второй брак, чем у тех, кто был женат только раз. Анализировать повторно вступающих в брак потребителей сложнее, потому что на них зачастую оказывается влияние со стороны приемных детей. Кроме того, существует потенциальный конфликт между детьми разных родителей, а также влияние обоих разведенных родителей на родных детей. Перераспределение ресурсов и другие проблемы потребления также не упрощают анализ поведения потребителей. Есть еще одно состояние, которое нельзя отнести ни к семейной, ни к одинокой жизни. Люди, с точки зрения закона не состоящие в браке, но живущие как одна семья, представляют собой самый быстрорастущий сегмент среди одиноких. Их доля в общем количестве домашних хозяйств невелика, однако число таких семей быстро увеличивается. Большинство таких людей молоды и имеют доход, редко превышающий доход состоящих в браке пар. По крайней мере одна треть неженатых пар имеет, как минимум, одного ребенка. Некоторые люди, живущие отдельно, заводят собственные домашние хозяйства, некоторые живут со своими родственниками или такими же одинокими, как и они сами. Однако вне зависимости от того, где живут такие люди, они представляют собой крупную цель с точки зрения маркетинга, и значение этого сегмента рынка неуклонно растет.
Date: 2015-06-07; view: 479; Нарушение авторских прав |