Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие о средствах обучения, типология и функции средств обученияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Средство обучения — это материальный или идеальный объект, который использован учителем и учащимися для усвоения новых знаний. Основные функции СО: информационная, дидактическая, контрольная. Объекты, выполняющие функцию СО, можно классифицировать по различным основаниям: по их свойствам, субъектам деятельности, влиянию на качество знаний, на развитие различных способностей, их эффективности в учебном процессе. Средства обучения делят на: средства общения (речь), средства учебной деятельности (карты, плакаты, схемы), оборудование учебного кабинета, ТСО. По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся: учебники и пособия, таблицы, модели, макеты, средства наглядности, учебно-технические средства, учебно-лабораторное оборудование, помещения, мебель, оборудование учебного кабинета, микроклимат, расписание занятий, другие материально-технические условия обучения. Система СО строится согласно след. принципам: 1) оборудование должно полностью удовлетворять пед. требов-ям, предъявленным к др. элементам уч. процесса: наглядно воспроизводить существ-ое в явлении, быть легко воспринимаемым и обозримым, иметь эстетический вид; 2) все приборы, имеющие общее назначение (силовой трансформатор, кабель и т. д.) должны соответствовать друг другу и демонстрационным установкам; 3) кол-во и типы СО д. обеспечивать материальные потребности уч. программы в системе, но без излишеств; 4) СО д. соответствовать реальным условиям работы и потреб-ям местного населения. Наглядные пособия (НП) желательно иметь для каждой новой темы ур. НП выполняют ф-ии: 1) ознакомление с явлениями и процессами, кот. не м.б. воспроизведены в школе; 2) ознакомление с внешним видом предмета в его соврем виде и в историческом развитии; 3) наглядное предст-ние о сравнении или изменении хар-к явления или процесса; 4) этапы эксплуатации, изготовления или проектирования изделия, наглядное представление об устройстве предмета и принципе его действия, управление им по технике безопасности; 5) ознакомление с истор. науки и перспективами её развития. НП: 1) объёмные НП (модели, коллекции), 2) печатные НП (картины, плакаты, графики), 3) проекционный материал (кинофильмы). Идеальные средства обучения - это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют учителя и учащиеся для усвоения новых знаний. Л.С. Выготский приводит такие средства обучения, как речь, письмо, схемы, условные обозначения, чертежи, диаграммы, произведения искусства, мнемотехнические приспособления для запоминания и др. Материальные и идеальные средства обучения не противостоят, а дополняет друг друга. По субъекту деятельности средства обучения можно разделить на средства преподавания и средства учения. Оборудование демонстрационного эксперимента относится к средствам преподавания, а оборудование лабораторного практикума — к средствам учения. Средствами преподавания пользуется уч-ль для объяснения и закрепления учебного материала, а средствами учения - учащиеся для усвоения новых знаний. Средства преподавания могут сочетаться с различными методами обучения. Некоторые современные средства обучения создаются авторами в расчете на применение определенных методов обучения. В использовании любого вида средств необходимо соблюдать меру и пропорции, определяемые закономерностями обучения. Отсутствие или недостаточное количество средств наглядности снижает качество знаний, уменьшает познавательный интерес, затрудняет образное восприятие; но большое количество демонстраций создает развлекательное настроение учащихся. Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся. Проблемное обучение. Разноуровневое обучение. Проектные методы обучения. Исследовательские методы в обучении. Лекционно-семинарско-зачетная система Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа). Информационно-коммуникационные технологии. Здоровье сберегающие технологии. Систему инновационной оценки «портфолио». Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью. Ведь педагогическая технология – это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты.
|