Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Межличностные и групповые отношения
■ Развитие едва ли не всех личностных черт и способностей опосредовано теми отношениями, которые складываются у ребенка со взрослыми и с коллективом сверстников. Многие свойства характера формируются в результате идентификации (отождествления) ребенка с той ролью, которую ему отводят в семье, класбе или дворовой общности другие люди. Неоднократно было показано, что старшие и младшие дети в семье усваивают разные стереотипы поведения и, будучи уже взрослыми, проявляют разную степень инициативы и ответственности в своем поведении. Нередко сверхопека со стороны родителей над единственным ребенком оборачивается чертами так называемой «выученной беспомощности». Несоответствие требований и ожиданий (экспектаций) окружающих от темперамента ребенка может быть причиной невротических срывов — в частности, подавляющая регламентация инициативы подвижных по складу темперамента детей может привести к обратному эффекту — срыву тормозных механизмов самоконтроля. Диагностика неформальных отношений и распределения неформальных ролей дает очень много в понимании тех противоречий, которые испытывает на себе ребенок между его притязаниями, его воз- Основы психодиагностики можностями и требованиями окружающих. Ведущей методикой анализа межличностных отношений является так называемая социометрия (см. 4.4). Но не менее информативными здесь оказываются ролевые проективные игры и аналитическое наблюдение (с использованием формализованной сетки для регистрации отдельных коммуникативных актов как симптомов межличностных отношений и ролей). Методическая сложность основных процедур социально-психологической диагностики и опасность получения артефактов из-за незначительных оплошностей требуют тесного сотрудничества в этом вопросе учителей со школьными психологами. Ключевые термины: стилевые черты, мотиваци-онные черты, темперамент, характер, потребности, мотивы, интересы, когнитивный стиль, психические функции (частные способности), общие-модальные способности, эмоциональные состояния, функциональные состояния, самосознание, межличностные отношения. Date: 2015-06-07; view: 503; Нарушение авторских прав |