Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Межличностные и групповые отношения





Развитие едва ли не всех личностных черт и способностей опосредовано теми отношениями, которые складываются у ребенка со взрослыми и с коллективом сверстников. Многие свойства характера формируются в результате идентификации (отождествления) ребенка с той ролью, которую ему отводят в семье, класбе или дворовой общности другие люди. Неоднократно было показано, что старшие и младшие дети в семье усваивают разные стереотипы поведения и, будучи уже взрослыми, проявляют разную степень инициативы и ответственности в своем поведении. Нередко сверхопека со стороны родителей над единственным ребенком оборачивается чертами так называемой «выученной беспомощности». Несоответствие требований и ожиданий (экспектаций) окружающих от темперамента ребенка может быть причиной невротических срывов — в частности, подавляющая регламентация инициативы подвижных по складу темперамента детей может привести к обратному эффекту — срыву тормозных механизмов самоконтроля.

Диагностика неформальных отношений и распределения неформальных ролей дает очень много в понимании тех противоречий, которые испытывает на себе ребенок между его притязаниями, его воз-

Основы психодиагностики

можностями и требованиями окружающих.

Ведущей методикой анализа межличностных отношений является так называемая социометрия (см. 4.4). Но не менее информативными здесь оказываются ролевые проективные игры и аналитическое наблюдение (с использованием формализованной сетки для регистрации отдельных коммуникативных актов как симптомов межличностных отношений и ролей). Методическая сложность основных процедур социально-психологической диагностики и опасность получения артефактов из-за незначительных оплошностей требуют тесного сотрудничества в этом вопросе учителей со школьными психологами.

Ключевые термины: стилевые черты, мотиваци-онные черты, темперамент, характер, потребности, мотивы, интересы, когнитивный стиль, психические функции (частные способности), общие-модальные способности, эмоциональные состояния, функциональные состояния, самосознание, межличностные отношения.







Date: 2015-06-07; view: 503; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию