Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И уголовное право РФ





В широком смысле управление – это руководство чем-либо или кем-либо. Оно связано с воздействием управляющего субъекта на управляемый объект с целью получения, преобразования и передачи информации и направлено на достижение задач, стоящих перед управляющей системой, на ее организацию и функционирование.

Объектом управления являются существующие в обществе отношения, социальные образования, отдельные люди. Субъектом управления выступают руководители, осуществляющие персональное руководство, коллективные органы управления – государственными и негосударственными организациями, предприятиями и учреждениями, а также органы государственной власти, местного самоуправления, их должностные лица. Несмотря на то, что органы местного самоуправления формально не входят в систему органов государственной власти (ст. 12 Конституции РФ), практика показывает, что невозможно эффективно управлять государством без включения в этот процесс таких органов власти. Каждый субъект характеризуется самостоятельными, специфическими методами осуществления управленческой деятельности.

В соответствии со ст. 10 Конституции РФ государственное управление понимается шире – как совокупная деятельность законодательных, исполнительных и судебных органов власти. Это связано с тем, что управление включает в себя не только принятие управленческого решения, но и исполнение принятого решения.

Законодательные органы управленческие решения принимают в виде издания законов и других нормативных правовых актов, а также контроль за их исполнением, аналогичная работа – и у судебных органов власти. Органы исполнительной власти кроме издания административно-правовых актов обеспечивают проведение и выполнение в жизнь законов и подзаконных актов, т.е. органы исполнительной власти осуществляют исполнительно-рапорядительную деятельность, в этих целях они наделены полномочиями государственно-властного характера в рамках своей компетенции. Эту деятельность также осуществляют и органы местного самоуправления, которые согласно ст. 34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» являются исполнительно-распоряди-тельным органом муниципального образования.

В целом, рассматривая субъекты исполнительно-распорядитель-ной деятельности можно говорить не об исполнительной власти как составной части государственной власти, а о целой системе исполнительных органов, осуществляющих государственное управление. Государственно-управленческая деятельность, исполнительная по своему назначению, выражается в повседневном и непосредственном руководстве в сфере решения задач экономического, социально-культур-ного и административно-политического характера.

Таким образом, административное право – это отрасль публичного права, регулирующая общественные отношения, возникающие в связи с управленческой деятельностью государственных органов исполнительной власти.

Вся система источников административного права РФ состоит из: федерального законодательства (Конституция РФ, ФЗ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ; подзаконные акты – Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ и др.), актов органов государственной власти субъектов РФ и локальных нормативных актов (предприятий, организаций, учреждений).

Среди органов исполнительной власти РФ главенствующее место занимает Правительство РФ.

Система и структура федеральных органов исполнительной власти определены Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», а их структура дана в Указе Президента РФ 2008 г., согласно которому в систему федеральных органов власти входят федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства и государственные комитеты.

Федеральное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, установленной актами Президента и Правительства РФ в сфере определенной деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав правительства министр РФ (федеральный министр). Также оно осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств (п. 3 Указа Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»).

Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) (п. 4. Указа Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»).


Федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции (за исключением функций по контролю и надзору). Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор). Службы и агентства могут осуществлять правовое регулирование только в случаях, установленных Президентом РФ и Правительством РФ (п. 5 Указа Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»).

При обычном порядке министерства подчинены Правительству РФ, в ведении министерств находятся те или иные службы и агентства. Но ряд служб и агентств напрямую подчинены Президенту РФ. Аналогично ряд служб и агентств, минуя министерства, напрямую подчинены Правительству РФ.

Субъекты федерации имеют собственные органы исполнительной власти. Система органов исполнительной власти в Алтайском крае определена Законом Алтайского края «О системе органов исполнительной власти Алтайского края».

Нормы, посвященные административным правонарушениям и ответственности, являются подотраслью административного права. На федеральном уровне они кодифицированы в Кодексе РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП). Но в соответствии со ст. 72 (ч. 1 п. «к») Конституции РФ и ч. 1 ст. 1.1 КоАП субъекты федерации вправе устанавливать и дополнительные административные правонарушения на своей территории. В Алтайском крае это было сделано путем принятия Закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края».

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность –это вид юридической ответственности, которая выражается в назначении органом или должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, административного наказания лицу, совершившему правонарушение.

Мерой административной ответственности согласно кодексу является административное наказание. Его виды установлены в пунктах 1-8 ч. 1 ст. 3.2 КоАП: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация; административное приостановление деятельности.

Раздел IV КоАП рассматривает производство по делам об административных правонарушениях. Что является процессом всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его и обеспечения исполнения вынесенного постановления.


Уголовное право –это система юридических норм (отрасль права), определяющих преступность деяний, основание уголовной ответственности, систему и порядок назначения наказаний, а также основания и условия освобождения от уголовной ответственности и наказания.

Уголовному праву как отрасли права соответствует система уголовного законодательства. Однако, как сказано в ст. 1 Уголовного кодекса РФ (далее – УК), уголовное законодательство состоит только из Уголовного кодекса. Не может быть самостоятельно действующих уголовных законов, не включенных в кодекс. В отличие от иных отраслей права (административного, гражданского и др.), уголовное право по своему содержанию в основном совпадает с уголовным законодательством, так как только в нем содержатся уголовно-правовые нормы.

Предметом уголовного права являются общественные отношения, возникающие в связи с совершением преступлений, а также отношения, связанные с назначением виновным наказаний.

Основными категориями уголовного права выступают «преступление», «состав преступления», «наказание», «освобождение от уголовной ответственности».

Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим кодексом под угрозой наказания (ч. 1. ст. 14 УК).

В статье 15 УК РФ говорится о категориях преступлений, согласно которой деяния подразделяются на преступления небольшой тяжести, средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.

Под составом преступления в теории уголовного права понимается совокупность установленных уголовным законом объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как преступление.

Состав преступления служит единственным основанием уголовной ответственности. Его элементами являются: объект преступления; субъект преступления; объективная сторона преступления; субъективная сторона преступления.

Основанием уголовной ответственности может служить лишь деяние, содержащее все признаки состава преступления. Иначе говоря, отсутствие хотя бы одного из признаков преступления (например, объекта или субъективной стороны преступления) исключает возможность привлечения к уголовной ответственности.

Уголовная ответственность по наиболее тяжким преступлениям (ст. 105 УК) наступает с 14 лет. Для преступлений, которые имеют специальный субъект, – с 18 лет, а все остальные – с 16 лет.

Уголовная ответственность – правовое последствие совершения преступления, заключающаяся в применении к виновному государственного принуждения в форме наказания.

Наказание – это особая юридическая мера государственного принуждения, включающая в себя как карательные, так и воспитательные элементы, назначаемые судом лицу, виновному в совершении преступлении, и влекущую судимость (ст. 43 УК). Виды уголовных наказаний даны в ст. 44 УК: штраф; лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград; обязательные работы; исправительные работы; ограничение по военной службе; ограничение свободы; арест; содержание в дисциплинарной воинской части; лишение свободы на определенный срок; пожизненное лишение свободы; смертная казнь.


В главе 8 УК РФ говорится об обстоятельствах, исключающих преступность деяния. Согласно этой главе таковыми являются: необходимая оборона (ст. 37 УК), крайняя необходимость (ст. 39 УК), причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление (ст. 38 УК), физическое или психическое принуждение (ст. 40 УК), обоснованный риск (ст. 41 УК), исполнение приказа или распоряжения (ст. 42 УК).

Главами 11, 12, 13 УК предусмотрены основания освобождения от уголовной ответственности и от наказания.

 

План занятия

1. Понятие и система административного права.

2. Структура органов исполнительной власти России и в Алтайском крае.

3. Административное правонарушение (виды административных взысканий).

4. Производство по делам об административных правонарушениях.

5. Понятие, система, задачи уголовного права.

6. Преступление: понятие и категории.

7. Виды уголовных наказаний.

8. Обстоятельства, исключающие преступность деяния и основания освобождения от уголовной ответственности.

 

Дополнительные вопросы и задания

1. Регулирует ли административное право осуществление законодательной власти?

2. Является ли административное задержание видом административного наказания?

3. Какое административное наказание может быть применено к гражданам РФ?

4. В каких случаях не требуется составление протокола об административном правонарушении?

5. Какие предусмотрены категории преступлений?

6. Сколько существует видов уголовных наказаний?

7. Предусмотрена ли УК РФ такое наказание, как смертная казнь?

8. Условное наказание – это вид уголовного наказания?

9. В чем отличие обстоятельств, исключающих преступность деяния от оснований освобождения от уголовной ответственности?







Date: 2015-06-07; view: 747; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию