Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изготовитель - этоа) организация, ее филиал, представительство, иное подразделение, расположенное вне места нахождения организации, индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителю; б) организация, ее филиал, представительство, иное подразделение, расположенное вне места нахождения организации, индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителю; в) организация, ее филиал, представительство, иное подразделение, расположенное вне места нахождения организации, индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителю по договору розничной купли-продажи.
2. Крупногабаритный товар – а) товар, размер которого превышает 50 х 50 х 50 см; б) товар, размер которого превышает 50 х 50 х 100 см; в) товар, размер которого превышает 100 х 100 х 100 см.
3. Дорогостоящий товар – а) товар, стоимость которого в четыреста и более раз превышает размер базовой величины; б) товар, стоимость которого в четыреста и более раз превышает размер базовой величины, установленный на день продажи товара; в) товар, стоимость которого более чем в четыреста раз превышает размер базовой величины, установленный на день продажи товара.
4. Срок службы – а) период, по истечении которого товар (результат работы) считается непригодным для использования по назначению; б) период, в течение которого товар (результат работы) при соблюдении установленных условий хранения сохраняет все свои свойства, указанные в нормативном документе, устанавливающем требования к качеству товара (работы, услуги), и (или) в договоре; в) период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (результата работы) по назначению и нести ответственность за недостатки, возникшие по его вине. 5. Законом «О защите прав потребителей» закреплены следующие права потребителей: а) просвещение в области защиты прав потребителей; б) свободный выбор товаров (работ, услуг); в) благоприятную окружающую среду.
6. Информация, сообщенная или переданная на иностранном языке: а) считается непредоставленной; б) считается непредоставленной, за исключением случаев, когда она была сообщена или передана на иностранном языке по желанию потребителя. 7. Изготовитель (продавец) обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку запасных частей в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объемах и ассортименте, при отсутствии срока службы: а) в течение пяти лет со дня продажи товара потребителю б) в течение десяти лет со дня продажи товара потребителю в) срок не ограничен. 8. Реализация товара по истечении установленного срока хранения, а также товара, на который должен быть установлен срок хранения, но он не установлен: а) запрещается; б) запрещается, однако реализация отдельных непродовольственных товаров, срок хранения которых истек, может быть разрешена уполномоченными государственными органами по защите прав потребителей по результатам проведения соответствующей экспертизы этих товаров; в) разрешается с разрешения уполномоченных общественных организациями по защите прав потребителей по результатам проведения соответствующей экспертизы этих товаров. 9. Неустойка, взыскиваемая за нарушение прав потребителей, является: а) исключительной; б) альтернативной; в) штрафной.
10. Дополнительный гарантийный срок на товар вправе установить: а) изготовитель; б) исполнитель; в) производитель; г) продавец. 11. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара экспертиза товара проводится за счет: а) продавца; б) изготовителя; в) либо продавца либо изготовителя. 12. Для сезонных товаров гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона: а) с 1 апреля – для товаров весенне-летнего ассортимента и с 1 октября – для товаров осенне-зимнего ассортимента; б) с 1 марта – для товаров весенне-летнего ассортимента и с 1 сентября – для товаров осенне-зимнего ассортимента; в) с 15 марта – для товаров весенне-летнего ассортимента и с 15 сентября – для товаров осенне-зимнего ассортимента.
13. Для весенней обуви сезонного назначения гарантийные сроки носки исчисляются с: а) 15 марта б) 1 апреля в) 1 марта.
14. Максимальный срок устранения недостатков в товаре не может превышать со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара: а) 10 дней; б) четырнадцати дней в) 1 месяц.
15. Требование о замене товара ненадлежащего качества при необходимости дополнительной проверки качества продавец обязан удовлетворить: а) в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования; б) незамедлительно; в) в течение трех дней со дня предъявления указанного требования.
16. Максимальный срок для удовлетворения требований потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара в отсутствие необходимости проведения экспертизы не может превышать: а) 10 дней со дня предъявления требования; б) 3 дней со дня предъявления требования; в) семи дней со дня предъявления требования. 17. Требование о возмещении расходов по устранению недостатков товара может быть предъявлено: а) продавцу; б) изготовителю; в) по выбору потребителя либо продавцу либо изготовителю.
18. За невыполнение либо задержку выполнения требования потребителя о предоставлении ему аналогичного товара на период ремонта некачественного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере: а) 0,1 процента цены товара; б) одного процента цены товара; в) 0,5 процента цены товара.
19. Требование покупателя об обмене либо возврате товара надлежащего качества подлежит удовлетворению: а) в течение четырнадцати дней с момента передачи ему товара; б) в течение четырнадцати дней с момента передачи ему товара, если более длительный срок не объявлен продавцом; в) в течение тридцати дней с момента передачи ему товара; г) не подлежит удовлетворению.
20. В случае полной или частичной утраты вещи, принятой от потребителя, при невозможности ее замены однородной вещью аналогичного качества исполнитель обязан: а) возместить потребителю двукратную цену утраченной вещи; б) возместить потребителю цену утраченной вещи без учета ее износа; в) возместить потребителю цену утраченной вещи с учетом ее износа, а также компенсировать моральный вред; г) возместить потребителю двукратную цену утраченной вещи, а также расходы, понесенные потребителем;
21. Государственную защиту прав потребителя и контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей на республиканском уровне осуществляет в пределах своей компетенции: а) Министерство торговли Республики Беларусь; б) Министерство экономики Республики Беларусь; в) Министерство финансов Республики Беларусь.
22. Размер государственной пошлины по искам о защите прав потребителей составляет: а) 5% от суммы иска; б) 3% от суммы иска; в) потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины.
23. При обращении в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя общественного объединения потребителей ему перечисляется: а) 10 процентов суммы штрафа, взысканного с продавца, нарушившего права потребителя, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя; б) 50 процентов суммы штрафа, взысканного с продавца, нарушившего права потребителя, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя; в)100 процентов суммы штрафа, взысканного с продавца, нарушившего права потребителя, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
24. Рекламораспространитель – это а) юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для ее производства, размещения и распространения; б) юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное доведение рекламной информации до готовой для распространения формы; в) юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования необходимого имущества (в том числе и технических средств радиовещания и телевидения), а также различных каналов связи, эфирного времени и иными способами;
25. Реклама, которая содержит некорректное сравнение рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц является: а) недостоверной; б) скрытой; в) Неэтичной; г) ненадлежащей;
|