Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Буровзрывной способБуровзрывной способ широко применяется при устройстве тоннелей, в том числе и при устройстве Челябинского метрополитена (дальнейшие материалы представлены по реальным технологическим картам Тоннельного отряда №16). Конструкция двухпутевого железнодорожного и перегонного тоннеля Челябинского метрополитена с возведением двухслойной обделки из монолитного бетона представлены на рис.15. Рис. 15. Общий вид обделки двух путного железнодорожного тоннеля. 1 – наружный слой обделки тоннеля; 2 – постоянная обделка тоннеля; 3 – обратный свод (лоток) обделки тоннеля.
Преимущество однопутных тоннелей при строительстве метрополитенов заключается: в уменьшении в 2 раза горного давления на отдельную выработку из-за расстояния между тоннелями 15…25 м; в улучшении проветривания тоннелей за счет поршневого действия подвижного состава; в возможности пуска отдельных тоннелей. Сооружение тоннелей осуществляется в следующей последовательности: -- проходка тоннеля буровзрывным способом с раскрытием забоя на полное сечение с устройством временной крепи; -- на расстоянии около 50 м возводят стены постоянной обделки тоннеля из монолитного бетона на высоту 1,9 м; -- с отставанием 100…500 м выполняют свод постоянной обделки; -- обратный свод (лоток) обделки тоннеля возводят по окончании сооружения свода по всей длине возводимого участка тоннеля; -- первичное нагнетание цементно-песчанного раствора за монолитную бетонную обделку тоннеля. Такая организация работ позволяет комплексно механизировать все основные процессы строительства тоннеля и добиться сооружения 30 м готового тоннеля в месяц.
|