Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как фактор развития профессионализма субъекта труда
Для полноценного овладения избранной специальностью человек должен овладеть научным методом познания окружающей действительности, в том числе методами познания себя как творца (субъекта) своей профессиональной деятельности. Профессионализм как наивысшая, творческая степень овладения профессией невозможен без умения человека адекватно оценивать, понимать, объяснять, а значит и управлять своими данными от природы качествами, задатками. Профессионализм невозможен без понимания других людей и отношений между ними. Подлинный профессионализм невозможен без реализации себя как родителя и по отношению к собственным детям, и по отношению к тем, кто младше по возрасту, по профессиональному и жизненному опыту (а это неизбежно происходит с каждым из нас в течение всей нашей жизни). Эти и многие другие возможности открываются перед человеком, усвоившим основы психологических и педагогических знаний. Кроме того, настоящий профессионализм не может возникнуть у человека, занимающегося только одной избранной деятельностью, он не возможен без развития у него специальных и общих способностей, превращения общечеловеческих ценностей в его собственные ценности, выработки нравственной воспитанности. И все это возможно именно благодаря изучению дисциплин гуманитарного, гуманистического цикла. При обучении многим профессиям (физик, программист, инженер и т.д.) студенты, вероятно, испытывают своеобразный духовный, смыслоищущий голод – при обучении этим профессиям традиционно реализуется естественнонаучный подход, когда проблемам самого физика, программиста и т.д. не уделяется никакого внимания. Но каждый человек, независимо от избранной им профессии, остается человеком, стремящимся реализовать свой человеческий потенциал, свою родовую сущность (по Б.С. Братусю). И сделать это помогают в первую очередь психология, открывающая человеку тайны его психики, закономерности его развития как индивида и становления как личности, педагогика, отвечающая на вопросы о правильной организации обучения другого или самого себя. Отличие житейских психологических знаний от научных
Житейская психология
| Научная психология
| 1. Знания конкретны, ситуативны, ограниченны и прагматичны
| 1. Знания обобщены в научных понятиях
| 2. Приобретаются путем проб и прилаживаний и носят интуитивный характер.
| 2. Знания рациональны, вполне осознанны
| 3. Способы передачи знаний ограниченны
| 3. Способы передачи знаний безграничны
| 4. Основные методы – наблюдение и размышление
| 4. Основные методы – наблюдение и эксперимент
| 5. Накопленный и осмысленный материал ограничен и недоступен другим носителям психики
| 5. Располагает обширным, разнообразным и подчас уникальным фактическим материалом, недоступным во всем объеме ни одному носителю житейской психологии
|
|