Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория потребительского выбора





Предпочтения потребителей

ПРЕДПОЧТЕНИЯ — один из факторов, воздействующих на выбор конкретных благ отдельными потребителями.

Благо в теории потребления — любой объект потребления, доставляющий

определенное удовлетворение потребителю. Блага потребляются, как правило, в определенных наборах.

Набор благ — совокупность конкретных видов благ в опре­деленных объемах, потребляемых в данный период времени.

При выборе благ с целью их покупки потребитель исходит из достижения наибольшей выгоды при имеющихся возмож­ностях, которая представляет собой меру удовлетворения по­требностей индивида, т. е. полезность.

Покупатель при выборе приобретаемых благ обладает опре­деленными индивидуальными предпочтениями, но он ограни­чен в удовлетворении своих предпочтений бюджетным огра­ничением.Что же покупатель делает в данных условиях, какой выбор обеспечивает максимально возможную полезность? На этот вопрос дает ответ теория потребительского выбора.

 

 

Теория потребительского выбора

Впервые понятие «полезность» ввел в науку швейцарский математик Даниэль Бернулли

(1700-1782). Понятие полезно­сти в контексте социальных наук первым употребил Джероми Бентам (1748-1831).

В развитие теории полезности значительный вклад внес неоклассик Вильям Стенли Джевонс (1835-1882). Многие утилитаристы XIX в. полагали, что полезность представляет собой психическое явление, которое может быть измерено ко­личественно так же, как, например, расстояние или температу­ра. Таковы вкратце метаморфозы в теории полезности.

 

Необходимыми предпосылками теории потребительского выбора являются следующие аксиомы.

1. Аксиома полной упорядоченности предпочтений потребителя. Эта аксиома предполагает, что потребитель сам должен принимать решения относительно потребления и осуществлять их.

2. Аксиома транзитивности предпочтений потребителя. Что­бы принять определенное решение и реализовать его, по­требитель должен последовательно переносить предпочте­ния с одних благ и их наборов на другие. Предположение о транзитивности гарантирует рациональность (согласован­ность) предпочтений. В ином случае поведение потребите­ля противоречиво. В этой связи говорят, что «предпочте­ния свернулись в кольцо», т. е. изменились вкусы

3. Аксиома о ненасьпцаемости потребностей гласит, что по­требители всегда предпочитают большее количество лю­бого блага меньшему (или короче «больше всегда лучше»).

Под эту аксиому не подходят антиблага, обладающие отри­цательной полезностью, ибо понижают уровень благосостоя­ния данного потребителя.

Эти три предпосылки необходимы для того, чтобы опреде­лить функцию полезности.







Date: 2015-06-07; view: 474; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию