Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выбор сочетания шила и мыла, максимизирующего полезность
Принимая решение о покупке исходя из полезности на 1$ потребитель максимально удовлетворит свои потребности при покупке 2 единиц шила и 3 единиц мыла. Любая другая комбинация при существующих ценах и доходе в 35$ даёт меньшую суммарную полезность. 2. Кривые безразличия и бюджетная линия. Выше рассмотренное объяснение характера спроса построено на допущении возможности количественного измерения потребителем полезности благ. Такой подход получил название кардиналистского (от англ. сardinal – количественный). Кардиналистская теория предельной полезности имеет существенные методологические изъяны и прежде всего тот, что полезность является субъективной категорией, не поддающейся объективному измерению и сопоставлению. Поэтому представители ординалистской (от англ. ordinal – порядковый) теории предельной полезности исходят из того, что: - любой акт выбора имеет две стороны: желания, которые определяются вкусами и предпочтениями и возможностями – доступность товаров для потребителя; - в реальной действительности потребитель измеряет не полезность отдельных благ, а полезность набора благ, т.е. потребитель сталкивается с необходимостью выбора оптимального набора приобретаемых им товаров; - для анализа потребительских желаний (предпочтений) служит кривая безразличия, а для анализа возможностей бюджетная линия. Рассмотрим для примера семью Ивановых и зададим супругам вопрос: удовлетворило бы Ваши потребности приобретение 10 единиц шила и 5 единиц мыла. Пусть ответ будет положительным (поскольку нас интересуют желания семьи Ивановых, то мы не ограничиваем их выбор бюджетом семьи). Поинтересуемся теперь, а какое другое сочетание этих товаров дало бы им точно такое же удовлетворение потребностей? Положим, ответ будет 7 единиц шила и 10 единиц мыла. Если по субъективным оценкам Ивановых они получат от различных комбинаций шила и мыла одинаковое удовлетворение своих потребностей, то говорят, что Ивановы «безразличны» к подобным сочетаниям данных товаров. Проведя многократный опрос Ивановых, мы можем свести их ответы в таблицу.
|