Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор сочетания шила и мыла, максимизирующего полезность





Количество, шт. Шило (p = 10$) Мыло (цена = 5$)
mu mu на 1$ mu mu на 1$
    0,9    
    0,6   0,8
    0,5   0,6
    0,3   0,4
    0,1   0,2

 

Принимая решение о покупке исходя из полезности на 1$ потребитель максимально удовлетворит свои потребности при покупке 2 единиц шила и 3 единиц мыла. Любая другая комбинация при существующих ценах и доходе в 35$ даёт меньшую суммарную полезность.

2. Кривые безразличия и бюджетная линия. Выше рассмотренное объяснение характера спроса построено на допущении возможности количественного измерения потребителем полезности благ. Такой подход получил название кардиналистского (от англ. сardinal – количественный).

Кардиналистская теория предельной полезности имеет существенные методологические изъяны и прежде всего тот, что полезность является субъективной категорией, не поддающейся объективному измерению и сопоставлению. Поэтому представители ординалистской (от англ. ordinal – порядковый) теории предельной полезности исходят из того, что:

- любой акт выбора имеет две стороны: желания, которые определяются вкусами и предпочтениями и возможностями – доступность товаров для потребителя;

- в реальной действительности потребитель измеряет не полезность отдельных благ, а полезность набора благ, т.е. потребитель сталкивается с необходимостью выбора оптимального набора приобретаемых им товаров;

- для анализа потребительских желаний (предпочтений) служит кривая безразличия, а для анализа возможностей бюджетная линия.

Рассмотрим для примера семью Ивановых и зададим супругам вопрос: удовлетворило бы Ваши потребности приобретение 10 единиц шила и 5 единиц мыла. Пусть ответ будет положительным (поскольку нас интересуют желания семьи Ивановых, то мы не ограничиваем их выбор бюджетом семьи).

Поинтересуемся теперь, а какое другое сочетание этих товаров дало бы им точно такое же удовлетворение потребностей? Положим, ответ будет 7 единиц шила и 10 единиц мыла. Если по субъективным оценкам Ивановых они получат от различных комбинаций шила и мыла одинаковое удовлетворение своих потребностей, то говорят, что Ивановы «безразличны» к подобным сочетаниям данных товаров. Проведя многократный опрос Ивановых, мы можем свести их ответы в таблицу.

Date: 2015-06-07; view: 334; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию