Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Жанровый образ автора рукописного
Образ автора любого рукописного сочинения имеет ту особенность, что он слабо отделен от переписчика. Переписчик является как бы соавтором сочинения. Это объясняется тем, что переписывалось и брошюровалось не одно сочинение, а несколько, и так возникал компилятивный сборник, не повторяющий своим составом другие сборники. Переписчик, соединяя, обычно по воле заказчика, разные сочинения в одно целое, тем самым создавал единый смысл созданной книги, составленной из разных сочинений и их фрагментов. Учебная литература нередко исполнялась как запись лекций дидаскала или профессора, являясь по сути дела стенограммой, так или иначе обработанной учащимися. Любое сочинение поэтому в образе автора отражало традицию умственности и научения, будь то собственно учительные сочинения (например, гомилетика - жанр "слова") или развлекательные (как, например, "Моление Даниила Заточника"), в которых иносказательное лукавство служило не только дл забавы, но и для ума как ловкое иносказание. Таким образом, общий образ автора --- традиция умственности. На русской почве этот образ автора разделялся по жанру сочинений: 1. Священное писание (перевод). 2. Гимнография (переводная и местная). 3. гомилетика (переводная и местная). 4. Жития и повести (история). 5. Хожения (география). 6. Учебные книги (грамматика, риторика и т. п.). 7. Разное (сочинения по практическим предметам --- домоводство, переводы и т. п.). 8. Летопись. Принято справедливое мнение, что в этих жанрах образ автора совпадал с образом предмета. 1. Священное писание --- Ветхий и Новый Завет, их части в той или иной редакции --- основная книга, в которой выделяются некоторые важные части разного направления образа автора: псалтырь --- основа гимнографии --- обращенность внутрь себя, самовоспитание, как и новая гимнография. Евангелие --- истори и богословие, Послания и Деяния апостольские --- толкование нормы жизни, Апокалипсис --- мистическая гносеология, Книга Бытия --- натурфилософия. 2. Гимнография --- часть литургики, самочувствие человека в его отношении к самому себе, к соборности церкви и Божественной воле. 3. гомилетика (жанр "слово") --- учительное толкование правил жизни и важнейших жизненных ситуаций. 4. Жития и повести --- исторические примеры, как правило, для подражания. 5. Хожения --- описания стран и народов, а также пути в Иерусалим к святым местам вместе с их описанием. 6. Учебные книги --- истолкование основ знания и литературной техники. 7. Разное --- сочинения по предметам общежития. 8. Летопись --- свод документов, их фрагментов и рефератов с целью зафиксировать погодно все важнейшие события. Жанровая направленность смысла сочетает образ автора с пафосом жанра в одно целое. 2.2.4. Образ автора в научных сочинениях, Ученая литература начинается в XVII в. и развивается в XVIII в. Она содержит сочинения и ученые письма (публиковавшиеся или написанные для публикации), содержательные свидетельства и личные рассуждения образованного человека. Само авторство, известность автора в ученых кругах удостоверяют добросовестность и квалифицированность наблюдений и выводов. В начале сочинения слабо различают научнопедагогическую литературу от научноисследовательской. Этому отвечает нередко формуляр сочинения, который строится по параграфам. Образ автора скрыт в общей стилистике. В XVIII в. это стиль низкий и средний, адресованный гражданской риторике, в XIX в. в стиль научных сочинений вносятся элементы художественной развлекательности, в XX в., особенно во второй половине, в стиль научных сочинений вносятс элементы стиля массовой информаци и, популяризации и информатики (так называемый "лаборантский стиль"). Образ автора в научной литературе --- уверительный в том смысле, что научна литература содержит абстракции, которые развиваются из исходных положений данной науки, а сами исходные положения есть мысленный эксперимент --- гипотеза. Поэтому образ автора как центральная категория стиля основан на том, чтобы побудить читателя отнестись с доверием к тому, что сказано. Это выражаетс в обилии модальных слов и оборотов, с одной стороны, фиксации примеров и выявленности логики рассуждения, с другой. В отличие от научной литературы образ автора художественной литературы индивидуален, автор составом словаря, ритмом, оборотами выставляет себ перед читателем человеком определенного рода. Эта родовая принадлеж ность образа автора должна быть такой, что вместе с каждым новым образом у читател складывается представле ние о новом житейском типе человека. Гуманитарно познавательная сторона художественной литературы состоит в галерее этих зрительских типов, представленных разными образами авторов, так как основой художественной литературы, ее вкладом в развитие языка является развитие индивидуального стиля речи. Эта проблема была детально исследована в трудах В.В. Виноградова [10]. Образ автора журнальной литературы --- образ коллективного и повременного издания, определяемого его программой. Этот образ автора определяется художественным оформлением номеров журнала, обычно традиционным составом привлекаемых авторов и их материалов, материалами создателей журнала, главного редактора, редакторов, издателя, типом и подачей информационных материалов. Образ автора журнальной литературы связан с той группой читателей, которые являются подписчиками журнала и которые определены программой журнала как часть общества, на которую должно распространиться влияние журнала. Поэтому риторическая обусловленность образа автора образом совокупного читател в журнальной литературе специально выделяется методом отождеств лени образа автора с образом читателя. В целом, как показано на схеме 2.10, образы авторов сочинений выглядят так: Схема 2.10 Date: 2015-06-07; view: 423; Нарушение авторских прав |