Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок проведения государственного контроля





Общие положения

1. Настоящие Правила осуществления контроля за качеством медицинских услуг в Республике Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 июня 2003 года "О системе здравоохранения" и определяют порядок организации и осуществления государственным органом по контролю в сфере оказания медицинских услуг в Республике Казахстан (далее - государственный орган) контроля за качеством медицинских услуг, оказываемых в Республике Казахстан. K090193

2. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:

субъекты здравоохранения - организации здравоохранения и физические лица, занимающиеся частной медицинской практикой;

государственный контроль за качеством медицинских услуг (далее - государственный контроль) - проверка, проводимая государственным органом по контролю в сфере оказания медицинских услуг, субъектов здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности по исполнению ими нормативных правовых и правовых актов в области здравоохранения;

медицинские услуги - действия медицинских работников, имеющих профилактическую, диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность по отношению к конкретному человеку;

экспертиза качества медицинских услуг - совокупность организационных, аналитических и практических мероприятий, осуществляемых для вынесения заключения по уровню качества медицинских услуг, предоставляемых физическими и юридическими лицами.

3. Целью осуществления государственного контроля является защита прав граждан на охрану здоровья в Республике Казахстан, обеспечение качества, безопасности и доступности, предоставляемых субъектами здравоохранения медицинских услуг.

4. Предметом государственного контроля является деятельность субъектов здравоохранения по оказанию медицинских услуг, включая:
объем и качество медицинских услуг, обоснованность размеров финансирования медицинских организаций;
рациональность за назначением лекарственных средств больным, находящимся на стационарном лечении в организациях здравоохранения;
качество проведения экспертизы временной нетрудоспособности, военно-врачебной, судебно-медицинской, судебно-психиатрической и судебно-наркологической экспертизы;
уровень квалификации медицинских работников;
укомплектованность медицинским оборудованием с учетом оказываемых медицинских услуг;
соблюдение квалификационных требований и правил лицензирования в сфере медицинской деятельности;
качество применения средств и новых методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, за исключением лекарственных средств;
соответствие рекламируемых медицинских услуг объему и качеству оказываемых медицинских услуг;
выявление причин оказания некачественных медицинских услуг, принятие мер по их устранению и совершенствованию оказания медицинской помощи.

5. Государственный контроль за деятельностью субъектов здравоохранения осуществляется посредством:
1) плановых проверок;
2) внеплановых проверок;
3) встречных проверок;
4) рейдовых проверок;
5) совместных проверок.

6. В зависимости от вида проверки основанием дня ее проведения являются:
1) план проведения проверок (далее - план) государственного органа, ежегодно утверждаемый руководителем государственного органа, либо лицом, исполняющим его обязанности;
2) заявления физических и (или) юридических лиц;
3) информация и обращения государственных органов, правоохранительных органов, общественных организаций;
4) сообщения средств массовой информации;
5) информация, полученная из отчетов медицинских организаций.

7. При необходимости государственный орган запрашивает соответствующую информацию и материалы у субъектов здравоохранения с соблюдением установленных законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

8. В случае необходимости государственный орган назначает и проводит, в установленном законодательством порядке, экспертизу качества медицинских услуг, в том числе с привлечением независимых экспертов.

9. Для принятия участия в проведении проверок субъекта здравоохранения государственный орган привлекает специалистов заинтересованных государственных органов.

10. Проверка и экспертиза качества медицинских услуг проводятся с соблюдением требований Закона Республики Казахстан "О системе здравоохранения". K090193

Порядок проведения государственного контроля


11. Проверки субъектов здравоохранения проводятся по решению государственного органа (далее - акт о назначении проверки).

12. В акте о назначении проверки государственного органа указываются:
наименование и местонахождение государственного органа;
фамилии и инициалы должностных лиц, осуществляющих проверку (далее - должностные лица);
вид проверки;
предмет проверки;
срок проведения проверки;
основание назначения проверки;
проверяемый период в случае, если требуется изучение документов субъектов здравоохранения за определенный временной период.

13. Акт о назначении проверки подписывается руководителем государственного органа, либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверяется печатью государственного органа.

14. Акт о назначении проверки, зарегистрированный в государственном органе, осуществляющем в пределах своей компетенции статистическую деятельность в области правовой статистики и специальных учетов, вручается субъекту здравоохранения, в отношении которого назначена проверка.

15. Началом проведения проверки является момент вручения проверяемому субъекту здравоохранения акта о назначении проверки.

16. При проведении проверки субъекта здравоохранении должностные лица государственного органа предъявляют руководителю субъекта здравоохранения либо лицу, исполняющему его обязанности, акт о назначении проверки и служебное удостоверение.

17. Срок проведения проверки субъекта здравоохранения устанавливается с учетом объема предстоящих работ и поставленных задач, но не должен превышать более 30 календарных дней.
В случае необходимости допускается продление проверки, не более чем на 30 календарных дней, дополнительным актом государственного органа о продлении проверки, который регистрируется и вручается субъекту здравоохранения в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.

18. Акт о назначении проверки и дополнительный акт о продлении срока проверки оформляются на одного субъекта здравоохранения.

19. По результатам проведения проверок составляется акт об итогах проверки субъекта здравоохранения по форме, согласно Приложению 1 к настоящим Правилам (далее - акт об итогах проверки) в двух экземплярах, один экземпляр которого, с копиями прилагаемых документов, за исключением копий документов, имеющихся в оригинале у субъекта, вручается руководителю субъекта здравоохранения либо лицу, исполняющему его обязанности, второй экземпляр остается у должностных лиц.

20. К акту о результатах проверки прилагаются при их наличии заключение проведенной экспертизы качества медицинских услуг, а также объяснения лиц, допустивших нарушения норм законодательства Республики Казахстан о здравоохранении и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

21. В случае несогласия с результатами проверки руководитель проверяемого субъекта здравоохранения, либо лицо, исполняющее его обязанности, излагает в письменном виде особое мнение, которое прилагается к акту об итогах проверки.

22. В случае отказа руководителя проверяемого субъекта здравоохранения, либо лица, исполняющего его обязанности, от подписания акта об итогах проверки должностным лицом в акт об итогах проверки вносится соответствующая запись.

23. По выявленным в ходе проверки нарушениям норм законодательства Республики Казахстан в области здравоохранения государственным органом принимаются меры в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

24. По результатам проведенных проверок субъекты здравоохранения представляют в государственный орган информацию о мерах, принятых по устранению выявленных нарушений, в установленные законодательством сроки.

25. Результаты проверки могут быть обжалованы субъектами здравоохранения в установленном законодательством РеспубликиКазахстан порядке.

 







Date: 2015-06-07; view: 690; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию