Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Факторы, влияющие на потребительское поведение





I. Понятие потребительского рынка. Модель покупательского поведения.

Потребительский рынок – отдельные лица и домохозяйства, покупающие и приобретающие товары и услуги для личного потребления.

Модель покупательского поведения

Побудительные факторы маркетинга Прочие раздражители Черный ящик сознания покупателя Ответная реакция
Товар, цена, сбыт, продвижение, возможно персонал Экономические факторы, научно-технические, политические, культурные, социально-демографические Анализируется и систематизируется информация, формируется процесс принятия решения о покупке Выбор товара, выбор марки, выбор дилера или продавца, выбор времени покупки и т.д.

Задача деятеля рынка – понять что происходит в черном ящике сознания потребителя.

II. Факторы, влияющие на потребительское поведение

1. Факторы культурного порядка

Ø Культура – основная первопричина, определяющая потребности и поведение человека

Ø Субкультура – составляющая культуры, которая предоставляет возможность более конкретного отождествления и общения с себе подобными.

Ø Социальное положение – общественные классы, т.е. стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующихся наличием у их участников схожих установок, представлений, моделей поведения.

2. Социальные:

Ø Референтные группы – группы, оказывающие прямое или косвенное влияние на отношения или поведение человека. Это группы, к которым индивид принадлежит и с которыми он взаимодействует (прямого влияния) либо НЕ принадлежит (косвенного влияния: желательного и нежелательного влияния).

Ø Семья – наставническая (где родился, рос, ценностные ориентиры заложены родителями) и порожденная (созданная самим индивидом) семья индивида.

В наставнической формируют представления о политике, экономике, о самоуважении и любви.

Порожденная – оказывает влияние на повседневное покупательское поведение.

Ø Роли и статусы – положение индивида в социальной группе характеризуется его ролью и статусом. Роль – это набор действий, которых ожидают от индивида окружающие его лица. Человек часто останавливает свой выбор на товарах, говорящих о его статусе в обществе.







Date: 2015-06-07; view: 528; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию