Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сочинение. Задумываемся ли мы сегодня о том, что такое героизм?





Задумываемся ли мы сегодня о том, что такое героизм? Да, это слово всплывает в памяти в те моменты, когда мы вспоминаем Великую Отечественную войну. Именно проблему героизма поднимает автор текста.

Л. Овчинникова с гордостью и болью вспоминает тех, кто погиб в первые дни войны, защищая Родину на её границах. Память об этих героях хранят теперь лишь обелиски и свидетели тех событий. Особенно она выделяет эпизод гибели трех молодых пограничников, которые стояли до последнего и умирали, взявшись за руки. Застава выполнила свой долг, «загородила, заслонила собой», не пропустила врага.

Позиция автора прослеживается на протяжении всего текста. То, что произошло в годы войны, осталось в её сердце «незаживающей раной», ей трудно передать чувства, которые она испытывает перед «старым окопом», её поражает «прочность человеческих отношений», которые связывали бойцов во время боя.

Нельзя не разделять чувства автора, не согласиться с тем, что война была выиграна благодаря мужеству, героизму, единству наших солдат.

Пример подлинного героизма мы видим в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Особенно показательно в этом отношении Бородинское сражение, в котором объединились в героическом порыве ополченцы, солдаты, офицеры и их главнокомандующий – Кутузов. Автор романа утверждает, что русскими была одержана нравственная победа. Он ярко показывает героизм капитана Тушина, Андрея Болконского, солдат батареи Раевского.

Эти героические традиции нашли своё отражение в поведении русских солдат в годы Великой Отечественной войны. Героизм проявляется не только в открытом бою. Вспомним рассказ Виктора Соловьёва «По европейскому асфальту», в котором показан трудный путь через Польшу на Берлин. В валенках, в полушубках идут наши солдаты по воде, на замерзающем льду устраивают короткие привалы, когда «спину греет чей-то дружеский живот». Они не только выжили в, казалось бы, невозможных условиях войны, но и с боями дошли до Берлина. «Честь вам, непобедимые солдаты!» - этими словами провожают их жители Польши.

Таким образом, мы видим, что чувство героизма всегда было свойственно нашему народу, оно обеспечивало победу, и хорошо, что «живёт незаживающей раной» наша память о погибших солдатах. (11 класс).

№10. Человек и государство. Цель и средства её достижения. Проблема насильственного преобразования жизни.

Текст.

(1) Если с высот истории окинуть взором жизнь человечества, то можно усмотреть один парадоксальный факт. (2) Все горе и зло на земле, все потоки пролитой крови и слез, все бедствия и

страдания зачастую являются результатом желания сделать добро, дать людям счастье, реализовать какие-либо священные принципы путем создания нового государства, смены политического строя и т.д.

(3) Этот парадокс высвечивается в пламени всех революций, контрреволюций, гражданских войн, проступает во всех насильственных попытках воплотить в жизнь какие-либо абсолютные истины общественно-политического устройства.

(4) Что же отсюда следует? — спросят нас. (5) Проповедуете ли вы толстовское непротивление злу, отрицание государства, всякого принуждения или даже всякой политики вообще?

(6) Нет, государство, политическая власть, принуждение — все это необходимость, без которой человеку, так сказать, дышать невозможно. (7) Все это есть обязательное условие человеческой

жизни, а следовательно — условие благой и осмысленной жизни. (8) С другой стороны, с точки зрения глубинного смысла жизни, все это есть лишь второстепенное. (9) Наша жизнь требует какого-нибудь вообще государства, регулирующего ее, какого-нибудь правового порядка, чтобы подавлять преступные действия. (10) И среди этих строев и порядков есть лучшие и худшие, те, что построены более прочно и более шатко, более правильно или более ошибочно, в большем или меньшем соответствии с нуждами жизни и с духовной природой человека. (11) Но все детали и частности в них относительны, определены условиями времени и места, складом человеческой жизни, привычками и образом мысли людей. (12) Поэтому ни в одном конкретном политическом порядке нет ни абсолютного добра, ни абсолютного зла. (13) Все это не тот предмет, который дает духовной жизни человека подлинную правду, который раскрывает ее подлинный смысл. (14) Я не могу жить ни для какого политического, социального, общественного порядка. (15) Я не верю, что в нем можно найти абсолютное добро и абсолютную правду, в чем бы те ни состояли. (16) И наивными кажутся мне попытки воплотить идеалы добра и истины путем изменения государственного устройства, путем войны, путем всякого политического насилия вообще. (По С.Л. Франку.)__


№11. Проблема дефицита заслуженно авторитетных людей в современном обществе. (Нужны ли обществу авторитеты?)

Текст.

(По материалам "Российской газеты")

1)Авторитетный человек - это человек влиятельный, властитель дум. (2)В XIX веке таковыми считались Толстой, Достоевский, в XX -Солженицын, Лихачёв. (З)Они были не только культурной или научной вершиной своей эпохи, но и людьми, на которых мы привыкли ссылаться как на бесспорный гражданский авторитет для всех.

(4)Социологи констатируют дефицит авторитетных фигур в современном обществе. (5)3а прошедшие годы авторитет науки и литературы упал, и трудно ожидать, чтобы даже достойный учёный или признанный писатель стал общественно признанным авторитетом.

(6)Появятся ли у нас авторитеты? (7)Когда в обществе возникает запрос на авторитетную фигуру, то она появляется. (8)Другой вопрос, является ли эта фигура подлинно влиятельной или только кажется таковой.

(9)В современном, насквозь медийном обществе понятие авторитета стёрлось. (10)Одинаково авторитетен тот, кто потратил полжизни на изучение проблемы, и тот, кого приглашают в ток-шоу: авторитетность заменилась степенью раскрученности. (11)В нашем обществе не то чтобы наблюдается дефицит авторитетов как таковых, но прежде всего заметна нехватка людей заслуженно авторитетных, то есть доказавших реальными заслугами и духовными подвигами своё право вещать и советовать.

(12)Хотелось бы также, чтобы эта авторитетность была подкреплена интеллектом, а не только героическими деяниями: у нас в обществе очень не хватает умных людей, к которым бы все прислушивались. (13)Обычно наши признанные духовные авторитеты открывают рот - и оттуда несётся поток банальностей. (14)Между тем авторитет заинтересован в том, чтобы изрекать банальности, иначе он будет живо развенчан. (15)Никому, к сожалению, не нужен авторитетный политик, мыслитель или писатель, который говорит объективно важные и правдивые вещи, ведёт острый и содержательный разговор о наших проблемах.

(16)Это должен быть интеллигентный человек. (17)"Интеллигентность нельзя смешивать с образованностью, - писал Д.С. Лихачёв. -(18)Образованность живёт старым содержанием, интеллигентность -созданием нового и осознанием старого как нового. (19)Больше того... (20)Лишите человека всех его знаний, но если он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, вкус в искусстве, уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов и богатство и точность своего языка - вот это и будет интеллигентность". (21)Сам Д.С. Лихачёв, учёный, публицист, обладал непререкаемым авторитетом, который основывался на безукоризненной биографии, на том, что он плохих дел не делал, а, наоборот, делал много хороших, на том, что был истинно интеллигентным человеком.

(22)Дефицит авторитетных людей был и есть всегда. (23)Он должен быть. (24)3адача таких людей - всегда оставаться авторитетными как граждане, как личности.

(По материалам "Российской газеты")

 

 







Date: 2015-06-06; view: 4620; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию