Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рынок и отрасль. Типы рыночных структур. 65. Основные теории мотивации и их развитие

65. Основные теории мотивации и их развитие

Мотивация – совокупность внутренних и внешних по отношению к человеку движущих сил, побуждающих его к осуществлению определенных действий; или процесс стимулирования отдельного человека или группы людей в деятельности, направленной на достижения целей организации. Центральное место в теории мотивации занимает мотив. Мотив – это осознанное внутреннее побуждение личности к определенному поведению, направленному на удовлетворение ею тех или иных потребностей. Мотивы осознанны, человек может воздействовать на них. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как это сделать. Побуждение – ощущение недостатка в чем-либо, уже имеющее определенную направленность. Потребность - внутреннее побуждение, которое заставляет людей действовать так, а не иначе. Рычагами воздействия на определенные мотивы являются стимулы. Стимулирование – это процесс использования различных благ – стимулов для мотивирования работников. Мотивирование – процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов.

Эффективная система мотивации включает: 1.Материальное стимулирование (построение оптимальной системы оплаты труда) и 2.Моральное стимулирование (компенсационный пакет – социально - натуральное поощрение, социальные программы, продвижение по службе, дополнительные формы).

Стимулирование – это средство, с помощью которого осуществляется мотивирование. Мотивация как процесс: 1. Возникновение потребностей; 2.Поиск путей их устранения; 3.Определение целей и направлений по устранению; 4.Осуществление действия; 5.Получение вознаграждения; 6.Устранение потребностей.

Теории мотивации:

1. Содержательные 40-50 гг. 20в. (теории, которые стараются определить потребности, побуждающие людей к действиям, особенно при определении объема и содержания работы): 1.1. 1940г. «Пирамида Маслоу» - суть теории: Первичные потребности: 1-физиологические потребности; 2-потребности в безопасности и защищенности. Вторичные потребности: 3 - социальные; 4 - в уважении; 5 - в самовыражении. (Этим он хотел сказать, что потребности нижних уровней требуют удовлетворения и, следовательно, влияют на поведение человека прежде, чем на мотивации начнут сказываться потребности более высоких уровней.) Применение в практике управления: для мотивации конкретного человека, менеджер должен дать ему возможность удовлетворить его важнейшие потребности, но так чтобы это способствовало достижению целей всего предприятия; 1.2. МакКлелланд «Теория приобретенных потребностей» - суть: людям присущи 3 мотивирующие потребности: 1. власти, 2. успеха, 3. в причастности. 1.3. Двухфакторная теория Герцберга: факторы, влияющие на удовлетворение потребностей на рабочем месте делятся на гигиенические (межличночтные отношения, характер контроля) и мотивирующие (успех, продвижение по службе, рост возможностей, признание со стороны коллег).

2. Процессуальные: 2.1. Теория ожиданий Врумма. Менеджер должен сопоставлять вознаграждение с потребностями подчиненных, но при этом устанавливать твердые соотношения между вознаграждением и результатом. Теория не учитывает отдельные особенности людей и организации. 2.2 Теория равенства Адамс (Люди субъективно определяют отношения полученного вознаграждения к затраченным усилиям, потом соотносят его с вознаграждением других людей с аналогичной работой. Если он считает что ему не доплачивают, он начинает работать менее интенсивно, если наоборот, он меньше склонен изменять свое поведение и работу), з/п на карточках т.е. тайная. Недостаток: работники могут подозревать несправедливость, технически трудно реализовать данную теорию, нет положительного мотивационного воздействия з/п связанного с продвижением по службе. 2.3. Модель Портера-Лоулера.

 

66. Экономическая, социальная, правовая и технологическая основа принятия управленческих решений


<== предыдущая | следующая ==>
 | 

Date: 2015-06-06; view: 226; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию