Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг





 

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VРП); ее структуры (УДi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi). Для расчета факторов выстраиваем исходную таблицу для факторного анализа прибыли от реализации продукции, где используем показатели выручки от реализации, полной себестоимости и прибыли от реализации по плану, по факту и по плану, пересчитанному на фактический объем продаж в натуральном выражении (условный показатель). Если сравнить сумму прибыли плановую и условную, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при плановых ценах и плановой себестоимости продукции, мы узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции. Если сравнить фактическую выручку с условной, которую бы предприятие получило за фактический объем реализации продукции при плановых ценах мы узнаем изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию. Если сравнить фактическую сумму затрат (себестоимости) с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж, то мы получим влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли.

Чтобы проверить правильность расчета влияния факторов, необходимо все результаты влияния сложить и результат сопоставить с разницей между фактической и плановой прибылью.

В ходе дальнейшего необходимо обратить внимание на фактор влияния среднереализационных цен. Необходимо сопоставить темпы роста цен на реализуемую продукцию и темпы роста цен на потребляемые ресурсы (сырье, материалы). Соотношение индекса роста цен на продукцию и индекса роста цен на ресурсы обычно называют дефлятором цены, который характеризует финансовую производительность, т.е. меру возмещения роста цен на ресурсы в цене реализуемой продукции. Если темпы роста цен на реализованную продукцию выше темпов роста цен на ресурсы, до дефлятор положительный. Если наоборот, то отрицательный. Если перемножить индекс темпов роста на величину разницы между фактором влияния отпускной цены и фактором цен на ресурсы можно получить финансовый результат от влияния дефлятора цены.

Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи продукции (VРПi), себестоимости (Сi) и среднереализационных цен (Цi). Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:

Пi = VРПi*(Цii).

Методика расчета влияния факторов способом абсолютных разниц:

Аналогичные расчеты проводятся по каждому виду продукции. Затем необходимо детально изучить причины изменения объема продаж, цены и себестоимости по каждому виду продукции.







Date: 2015-06-06; view: 400; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию