Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Последовательность действий при СЛР
СЛР взрослого (рис. 15.29). При обнаружении лежащего на земле обездвиженного человека, нужно осмотреть место происшествия, и если оно безопасно, подумать, что случилось. Рис. 15.27. Исследование пульса по окончании четвертого цикла «15 компрессий, 2 дыхания». Рис. 15.28. Расположение рук при непрямом массаже у взрослого (а), ребенка (б), младенца (в).
1. Определить наличие сознания: • бережно похлопать пострадавшего по плечу; • спросить: «Что случилось?»; Если пострадавший отвечает: •продолжать осмотр. Если пострадавший не отвечает: 2. Позвонить самому по «03» или попросить кого-нибудь вызвать «скорую помощь». 3. Повернуть пострадавшего на спину (если он лежит лицом вниз): • повернуть пострадавшего на спину: встать на колени сбоку от пострадавшего, выпрямить его ноги; ближнюю от спасателя руку пострадавшего расположить вдоль его головы; наклониться над ним и положить одну руку на его бедро, другую— на плечо, повернуть пострадавшего на спину, поддерживая его голову. 4. Открыть дыхательные пути и определить наличие дыхания: • запрокинуть голову и поднять подбородок; • наблюдать, слушать и попробовать почувствовать дыхание щекой в течение 5 с. Если пострадавший дышит: • поддерживать дыхательные пути открытыми; • наблюдать за дыханием; • определить, нет ли кровотечения; • ожидать приезда «скорой помощи». Если пострадавший не дышит: 5. Сделать 2 медленных дыхания: • зажать нос пострадавшего и плотно охватить своими губами рот пострадавшего; • сделать 2 медленных дыхания, каждое продолжительностью 1,5 с; • наблюдать за грудной клеткой при выполнении дыханий. 6. Определить наличие пульса на сонной артерии: • пальпировать пульс около 5—10 с; Рис. 15.29. СЛР взрослого пострадавшего 340.
Если у пострадавшего пульс есть: • проверить, нет ли у пострадавшего кровотечения; • повторно проверить наличие дыхания; • если дыхания нет, делать ИВЛ; • ожидать приезда «скорой помощи». Если у пострадавшего пульса нет: • проверить, нет ли кровотечения; • начать СЛР; • ожидать приезда «скорой помощи». 7. Определить место для правильного расположения рук во время непрямого массажа сердца: • провести двумя пальцами вверх по реберной дуге до грудины; • положить кисть другой руки рядом с пальцами; • убрать руку с грудины и поместить эту руку поверх другой; • не касаться пальцами грудной клетки. 8. Сделать 15 компрессий на грудину: • держать плечи перпендикулярно рукам; • надавливать на грудину, чтобы она совершала колебательные движения, (амплитуда 3,8—5 см); • сделать 15 компрессий на грудину приблизительно за 10 с; • нажимать на грудину и прекращать компрессию бережно, не отнимая рук от грудной клетки. 9. Сделать 2 медленных дыхания: • открыть дыхательные пути, поднимая подбородок; • зажать нос пострадавшего и плотно охватить своими губами его рот; • сделать 2 медленных дыхания, каждое продолжительностью 1,5 с; • наблюдать за грудной клеткой при проведении ИВЛ; 10. Повторять циклы «компрессии — дыхания»: • сделать еще 3 цикла, состоящие из 15 компрессий и 2 дыханий. 11. Повторно определить наличие пульса: • пальпировать пульс около 5 с. Если у пострадавшего есть пульс и дыхание: • поддерживать дыхательные пути открытыми; • наблюдать за дыханием; • ожидать приезда «скорой помощи». Если у пострадавшего пульс появился, а дыхания нет: • делать ИВЛ до приезда «скорой помощи». Если у пострадавшего нет пульса и дыхания: • •продолжать СЛР до приезда «скорой помощи». 12. Продолжать циклы «компрессии — дыхания»: • правильно расположить руки на грудине для непрямого массажа сердца; • продолжать циклы, состоящие из 15 компрессий и 2 дыханий; • повторно определять пульс после четырех циклов «компрессии —дыхания». СЛР ребенка в возрасте от 1 года до 8 лет (рис. 15.30). 1. Определить наличие сознания: • бережно похлопать ребенка по плечу; • спросить: «Что случилось?»; Если ребенок отвечает, двигается: • продолжать его осмотр. Если ребенок не отвечает, не двигается: 2. Попросить кого-нибудь вызвать «скорую помощь». 3. Повернуть ребенка на спину (если он лежит лицом вниз), используя принятую методику. 4. Открыть дыхательные пути и определить наличие дыхания: • слегка запрокинуть его голову и слегка поднять подбородок; • наблюдать, слушать и попытаться почувствовать дыхание ребенка в течение 5 с. Если ребенок дышит: • поддерживать его дыхательные пути открытыми; • наблюдать за дыханием; • посмотреть, нет ли кровотечения; • ожидать приезда «скорой помощи». Если ребенок не дышит: 5. Сделать 2 медленных дыхания: • зажать нос ребенка и плотно охватить своими губами его рот; • сделать 2 медленных дыхания, каждое продолжительностью 1,5 с; • наблюдать за грудной клеткой при выполнении дыханий. 6. Определить наличие пульса на сонной артерии: • пальпировать пульс около 5—10 с; Если у ребенка пульс есть: • проверить, нет ли кровотечения; • повторно проверить наличие дыхания; • если дыхания нет, делать ИВЛ (15 дыханий в 1 мин: 1 дыхание каждые 4 с); • ожидать приезда «скорой помощи». Если у ребенка пульса нет: • проверить, нет ли кровотечения; • начать СЛР; • ожидать приезда «скорой помощи». 7. Определить место для правильного расположения рук для непрямого массажа сердца: • встать на колени сбоку от ребенка; • провести двумя пальцами вверх по реберной дуге до грудины; • положить кисть этой руки на нижнюю часть грудины • не касаться пальцами грудной клетки ребенка.
Рис. 15.30. СЛР младенца. 8. Сделать 5 компрессий на грудину: • держать плечи перпендикулярно руке; • надавливать на грудину, чтобы она совершала колебательные движения (амплитуда 4—5 см); • сделать 5 компрессий на грудину приблизительно за 3 с; • нажимать на грудину и прекращать компрессию бережно, не отнимая руку от грудной клетки. 9. Сделать 1 медленное дыхание: • открыть дыхательные пути, слегка разгибая голову и поднимая подбородок • зажать нос, плотно охватить своими губами рот ребенка; • •сделать 1 медленное дыхание продолжительностью 4 с; • наблюдать за грудной клеткой ребенка при проведении ИВЛ; 10. Повторять циклы «компрессии — дыхания»: • сделать еще 9 циклов, состоящих из 5 компрессий и 1 дыхания (10 циклов за 1 мин). 11. Повторно определить наличие пульса: • пальпировать пульс около 5 с. Если у ребенка есть пульс и дыхание: • поддерживать дыхательные пути открытыми; • наблюдать за дыханием; • ожидать приезда «скорой помощи». Если у ребенка пульс появился, а дыхания нет: • делать ИВЛ до приезда «скорой помощи». Если у ребенка нет ни пульса, ни дыхания: • продолжать СЛР до приезда «скорой помощи». 12. Продолжать циклы «компрессии — дыхания»: • правильно расположить руку на грудине для непрямого массажа сердца; • продолжать циклы, состоящие из 5 компрессий и 1 дыхания; • повторно определять пульс через несколько минут. Date: 2015-06-06; view: 849; Нарушение авторских прав |