№
| Параметры
| Формулы
| Пояснения
|
1.
| Общий рейтинг
Total Rating
| TR = N реальных потребителей / N потенциальных потребителей,
где N – количество
| Размер аудитории конкретного рекламоносителя (ТВ, радио, печатные СМИ), т.е. сколько человек смотрят или слушают данную передачу, канал, читают газету или журнал в дробях или % от населения региона.
|
2.
| Рейтинг целевой аудитории
Target Rating
| TtR = N реальных потребителей, входящих в целевую аудиторию / N потенциальных потребителей, входящих в целевую аудиторию
| Отношение представителей целевой аудитории, являющихся потребителями данного канала, передачи, газеты или журнала к общей численности потенциальных потребителей в данной целевой аудитории.
|
3.
| Телевизионный рейтинг
TV Rating
| TVR = N реальных потребителей ТВ / N потенциальных потребителей ТВ
| Размер аудитории телеканала, телепередачи, временного интервала.
|
4.
| Рейтинг на радио
Average Quarter Hour
| AQH = N реальных потребителей за 15 минут / N потенциальных потребителей
| Средний размер аудитории радиоканала или радиопередачи за 15 минут.
|
5.
| Рейтинг печатного издания
Average Issue Readership
| AIR = N реальных потребителей номера / N потенциальных потребителей
| Средняя аудитория одного номера, т.е. % читателей одного номера от общего числа опрошенных, в среднем за исследуемый период.
|
6.
| Индекс соответствия
Affiniti Index
| AI = Target Rating / Total Rating
| Соответствие конкретного СМИ целевой аудитории. Если AI<1, то это «холостой выстрел», если AI>1,5, то целевая аудитория в 1,5 раза чаще контактирует с данными СМИ.
|
7.
| Нетто-покрытие
Net-Coverage
| NC = N потенциальных потребителей × rating
| Число потребителей рекламы, т.е. сколько человек смотрели рекламу.
|
8.
| Зона распространения
Coverage
| C = N реальных потребителей / N потенциальных потребителей
| Количество человек в % или тыс., проинформированных при подаче нескольких рекламных сообщений или носителей.
|
9.
| Доля аудитории передачи
Share
| S = N смотрящих данную передачу × 100% / N смотрящих ТВ в данный момент
| Сколько % телезрителей смотрящих ТВ в данное время смотрит именно эту передачу.
|
10.
| Доля телезрителей
Home Using Television
| HUT = N всех телезрителей в данный момент / N потенциальных зрителей × 100%
HUT = Rating / Share
HUT = Σ R1+ R2+… Rn
| Характеристика популярности данного временного интервала у телезрителей.
|
11.
| Валовой охват
Gross Rating Point
| GRP = Σ R1+ R2+… Rn (для разных СМИ)
GRP = Rating × количество размещений (для одного СМИ)
| «Накопленная» аудитория, т.е. сколько контактов было у людей с рекламой за определенный промежуток времени. В дробях или %.
|
12.
| Охват целевой аудитории
Target Rating Point
| TRP = Σ R1+ R2+… Rn (для разных СМИ)
TRP = Target Rating × количество размещений (для одного СМИ)
| Сумма рейтингов всех размещений рекламы по целевой аудитории, предусмотренных в медиаплане. В дробях или %. Не показывает всех потребителей рекламы.
|
13.
| Кол-во возможных контактов
Opportunity To See
| OTS = GRP × N потенциальных потребителей
| Сколько раз данную рекламу могли увидеть потенциальные потребители, то же, что и GRP, но в тыс. человек.
|
14.
| Реальный охват аудитории
Reach
| Reach (n) = N видевших рекламу n раз × 100% / N потенциальных зрителей
| Характеристика аудитории, которая видела рекламу определенное количество, раз за определенный промежуток времени. Reach (1+) - % от общего числа потенциальных зрителей, которые видели рекламу не менее 1 раза.
|
15.
| Охват аудитории прессы
Cover
| Cover = N видевших рекламу n раз × 100% / N потенциальных читателей
| Характеристика аудитории, которая видела рекламу определенное количество, раз за определенный промежуток времени.
|
16.
| Средняя частота восприятия
Frequency
| Frequency = GRP / Reach (1+)
| Среднее количество раз, которое потребители видели рекламу за определенный промежуток времени.
|
17.
| Стоимость 1000 обращений
Cost Per Thousand
| CPT = Стоимость размещения рекламы / N потенциальных зрителей
| Стоимость охвата реальной 1000 представителей целевой аудитории либо населения данного региона.
|
18.
| Стоимость 1000 контактов
CPT OTS
| CPT OTS = Стоимость размещения рекламы × 100% / OTS
| Цена, которую необходимо заплатить, чтобы рекламу самостоятельно увидели 1000 раз.
|
19.
| Стоимость 1000 контактов среди
целевой аудитории
CPT Reach
| CPT Reach = Стоимость размещения рекламы × 100% / Reach (1+) × N потенциальных потребителей из целевой аудитории
| Цена, которую необходимо заплатить, чтобы рекламу самостоятельно увидела 1000 представителей целевой аудитории.
|
20.
| Стоимость 1 пункта рейтинга
Cost Per Rating Point
| CPP = Стоимость размещения рекламы \ TRP
| Стоимость 1% «покупаемой» аудитории с помощью рекламы. Идеал – СМИ с максимальным рейтингом и минимальным CPP.
|