Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стаття 28. Повноваження органів місцевого самоврядування щодо захисту прав споживачівСтр 1 из 3Следующая ⇒ 1. Органи місцевого самоврядування з метою захисту прав споживачів мають право створювати при їх виконавчих органах структурні підрозділи з питань захисту прав споживачів, які вправі: 1) розглядати звернення споживачів, консультувати їх з питань захисту прав споживачів; 2) аналізувати договори, що укладаються продавцями (виконавцями, виробниками) із споживачами, з метою виявлення умов, які обмежують права споживачів; 3) у разі виявлення продукції неналежної якості, фальсифікованої, небезпечної для життя, здоров'я, майна споживачів і навколишнього природного середовища терміново повідомляти про це відповідні територіальні органи у справах захисту прав споживачів, інші органи, що здійснюють контроль і нагляд за якістю і безпекою продукції; 4) у разі виявлення фактів реалізації продукції, яка не супроводжується необхідною, доступною, достовірною, своєчасною інформацією та відповідними документами, або продукції з простроченим строком придатності - тимчасово зупиняти реалізацію продукції до пред'явлення інформації, супровідних документів або припиняти її реалізацію; 5) готувати подання до органу, який видав дозвіл на провадження відповідного виду діяльності, для вирішення питання про тимчасове зупинення його дії чи про дострокове анулювання у разі систематичного порушення прав споживачів; 6) подавати до суду позови щодо захисту прав споживачів. (Закон, ВС УССР, от 12.05.1991, № 1023-XII "О защите прав потребителей") из практики скажу, что в кафе пойдут на склад и будут проверять спиртное, сигареты (акцизы,сроки.....соответствие) В магазине будут проверять сертификаты соответствия на товар, уголок потребит все должно быть на держав. мове, ит.д. Чего ждать Порядок проведения проверок общественными организациями защиты прав потребителей в законодательстве не описан. Это серьезно усложняет работу бизнеса и предоставляет практически неограниченную свободу действий общественным контролерам. Особенно если учесть, что никаких документов, подтверждающих их полномочия, не существует в принципе. Право на проведение проверок соблюдения прав потребителей конкретными лицами, к сожалению, нередко приводит к злоупотреблениям со стороны отдельных представителей общественных объединений. Это относится и к проведению нелегальных «контрольных закупок», и к мздоимству, и к попыткам поправить финансовое положение объединения за счет завышенных судебных расходов, за счет необоснованно взысканных штрафных санкций и т. д. По закону «О защите прав потребителей» свою жалобу потребитель может направить как в государственные органы (суд, прокуратура, Роспотребнадзор), так и в общественное объединение — региональное общество защиты прав потребителей. При этом количество таких организаций на отдельной территории не ограничено ни одним законом. Надо сказать, что этим воспользовались многие компании. Есть случаи злоупотребления правом — ведь когда дело решается в суде, участвующий в процессе юрист получает вознаграждение с проигравшей стороны. Порой это вознаграждение даже превышает стоимость иска (то есть претензий потребителя). Общественные объединения вправе «проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей…» (цитата из закона). Причем такие проверки не регламентируются законом «О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора)». Как готовиться Необходимо заранее, еще до появления проверяющих, убедиться, что с основными элементами соблюдения прав потребителей у вас все в порядке. Первое, на что обращают внимание ревизоры, — это вывеска. На ней должно быть фирменное наименование организации, адрес и режим работы. В помещении магазина на публичном обозрении должны находиться следующие документы: — свидетельство о государственной регистрации предпринимателя; — действующая редакция закона «О защите прав потребителей»; — «Правила продажи отдельных видов товаров»; — книга отзывов и предложений (она должна лежать в доступном месте или выдаваться покупателю по требованию). И наконец, в магазине должна быть информация о товарах (работах, услугах), которая должна предоставляться потребителям независимо от вида реализуемой продукции и вида оказываемых услуг. К такой информации относятся: — наименование технического регламента или иное установленное законодательством свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; — сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг); — цена в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг); — гарантийный срок, если он есть; — правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); — срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с Федеральным законом № 2300-1; — сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; — адрес и наименование изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера); — информация об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг); — информация о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); — указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информация о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги); — если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об эт
|