Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ч в неделю, всего 132 ч
Тематическое планирование
| Характеристика деятельности учащихся
| Первая четверть (36 ч)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)
| Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.
Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше»; «больше (меньше) на …» (5 ч).
Пространственные и временные представления (2 ч)
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, между, за). Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.
Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
Проверочная работа (1 ч)
| Называть числа в порядке их следования при счете.
Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 — 10 отдельных предметов).
Упорядочивать объекты.
Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете;
делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.
Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.
Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее).
| Познавательные УУД
| Выполнять анализ (выделение признаков), устанавливать аналогии и причинно – следственные связи, сравнивать предметы по размеру, ориентироваться в пространстве, сравнивать группы
| Числа от 1 до 10. Число 0.
Нумерация (28 ч)
| Цифры и числа 1—5 (7 ч)
Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».
Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» (1 ч)
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная
линия (3 ч).
Знаки «>», «<», «=».
Понятия «равенство», «неравенство» (2 ч).
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Многоугольник (1 ч).
Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10 (21 ч).
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.
Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»[2]
Сантиметр.Измерение отрезков в сантиметрах.
Вычерчивание отрезков заданной длины (2 ч).
Понятия «увеличить на…, уменьшить на …» (2 ч).
Простейшая вычислительная машина,
которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание (1 ч).
:Задания творческого и поискового характера /«Странички для любознательных»/(1 ч).
Повторение пройденного. /«Что узнали. Чему
научились»/ (1 ч)
Проверочная работа (1 ч)
| Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
Определять место каждого числа в этой последовательности, в том числе, и место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.
Писать цифры. Соотносить цифру и число.
Образовывать следующее число
прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.
Упорядочивать заданные числа. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).
Распознавать числа в загадках, пословицах, поговорках. Собирать и классифицировать информацию по разделам
(загадки, пословицы, поговорки).
Работать в группе. Планировать работу. Оценивать результат работы.
Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок)
Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.
Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.)
Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.
Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.
Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах.
Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Работать (по рисунку) на простейшей вычислительной машине.
Выполнять задания творческого и поискового характера.
Знать место каждого числа в числовом ряду как в произвольной, так и в обратной последовательности. Знать место числа 0 в числовом ряду. Знать образование чисел первого десятка.
Уметь записывать числа цифрами под диктовку; знаки математических действий. Уметь на основании сравнивания чисел располагать их в определенном порядке, называть число, которое на 1 больше или меньше данного, решать задачи на смекалку и логическое мышление.
| Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
| Учиться давать оценку своей работе, находить способы исправления свих ошибок.
Относить объекты к известным понятиям
Работатьпо плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
| Работа с информацией
| Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
| Вторая четверть (28 ч)
Числа от 1 до 10
Сложение и вычитание (28 ч)
| Сложение и вычитание вида: ± 1,± 2 (16 ч).
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.
Название чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей.
Сложение и вычитание вида: + 1, — 1, + 2, — 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2 (7 ч)
Задача (условие, вопрос). Анализ задачи.
Запись решения и ответа задачи.
Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.
Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по
решению (3 ч) Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (3 ч)
Повторение пройденного (3 ч)
Сложение и вычитание вида:± 3 (12 ч)
Приемы вычислений. Знакомство с простейшей вычислительной машиной, которая работает как оператор, выполняющий действия сложение и вычитание. (5 ч)
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. Текстовые задачи с сюжетом, способствующим формированию уважительного отношения к семейным ценностям.*
Задания творческого и поискового характера. («Странички для любознательных») Использование логических связок «если, то …» (4 ч)
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/ (2 ч)Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)./ Анализ результатов (1 ч)
| Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовы е равенства.
Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма)
Выполнять сложение и вычитание вида: ± 1, ± 2,
± 3 в пределах 10.
Присчитывать и отсчитывать по 2, по 3.
Работать на простейшей вычислительной машине,
используя ее рисунок. Работатьв паре при проведении математических игр («Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры»).
Выделять задачи из предложенных текстов.
Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
.
Выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях.
Контролировать и оцениватьсвою работу.
| Личностные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
| Характеризоватьсвои поступки на основе семейных отношений на основе решения текстовых задач
Записывать задачу в виде схемы, рисунка
Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно – графической или знако – символической форме.
Выполнять анализ, выстраивать логическую цепь рассуждения
Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
| Коммуникативные УУД
| Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
| Третья четверть (40 ч)
Числа от 1 до 10
Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч)
| Повторение пройденного (вычисления вида ± 1, 2, 3; решение текстовых задач (3 ч)
Сложение и вычитание вида:± 4 (4 ч)Решение задач на разностное сравнение чисел (1 ч) Переместительное свойство сложения (7 ч)Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 5, + 6, + 7, + 8, + 9 (4 ч)
Задания творческого и поискового
характера (1 ч)
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/ (2 ч)
Связь между суммой и слагаемыми (14 ч)Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей (2 ч)
Вычитание вида в случаях: 6 — , 7 — , 8 — , 9 — , 10 — . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 (6 ч)
Таблица сложения и соответствующие случаи
вычитания — обобщение изученного (1 ч)
Подготовка к решению задач в 2 действия — решение
цепочки задач (1 ч) Единица массы килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием(1 ч)
Вместимость и ее измерение с помощью литра (1 ч)
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/(1 ч)
Проверочная работа/ «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов (1 ч)
|
Выполнять вычисления вида: + 4, — 4.
Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.
Проверять правильность выполнения сложения, используя
другой прием сложения, например, прием прибавления по частям ( + 5 = + 2 + 3).
Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее
удобный.
Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.
Выполнять вычисления вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – ,
10 – П, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.
Выполнятьсложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.
Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.
Взвешивать предметы с точностью до килограмма.
Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.
Сравнивать сосуды по вместимости.
Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.
Контролировать и оцениватьсвою работу и ее результат.
. Знатьматематические знаки, компоненты сложения и вычитания, терминологию сложения и вычитания, правило переместительного свойства сложения, состав числа первого десятка.
Уметь находить самое большое и самое маленькое число среди данных, читать выражения по его записи, записывать словесные формулировки с помощью цифр и знаков, применять приемы сложения и вычитания чисел в переделах 10.
| Регулятивные УУД
Познавательные УУД
| Определять степень успешности своей работы, исходя из имеющихся критериев
Выполнять анализ, синтез, выстаивать логическую цепь рассуждения.
Выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов.
| Коммуникативные УУД
ИКТ
| Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Умение объяснять свой выбор
Стоить монологическое высказывание
Объяснение, сравнение и обобщение информации
Представление причинно- следственных и временных связей с помощью цепочек.
| Числа от 1 до 20
Нумерация (12 ч)
| Нумерация (12 ч)
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго
десятка (3 ч)
Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром (1 ч)
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 (1 ч)
Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи.
Запись решения (2 ч) Текстовые задачи с сюжетом, способствующим формированию желания заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. *
Задания творческого и поискового характера /«Странички для любознательных»/ (1 ч)
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/ (2 ч)
Контроль и учет знаний (2 ч)
| Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.
Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете.
Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.
Заменять крупные единицы длины мелкими:
(1 дм 4 см = 14 см) и обратно (20 см = 2 дм).
Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,
18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в 2 действия.
Решать задачи в 2 действия.
Выполнять задания творческого и поискового характера.
.
| Личностные УУД
Регулятивные УУД
ИКТ
| Оценивать поступки, как «хорошие» и «плохие», разрешая моральные противоречия на основе важности здорового образа жизни
Составлятьплан выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера
Объяснение, сравнение и обобщение информации
Представление причинно- следственных и временных связей с помощью цепочек.
| Работа с информацией
| Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин
| Четвертая четверть (28 ч)
Числа от 1 до 20
Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч)
| Табличное сложение (11 ч)
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2, + 3, + 4, + 5, + 6, + 7, + 8, + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения (9 ч)
Задания творческого и поискового характера (логические задачи, продолжение узоров, работа на вычислительной машине, выполняющей вычисления выражений с двумядействиями)/«Странички для любознательных»/ (1 ч)
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/ (1 ч)
Табличное вычитание (11 ч)
Общие приемы вычитания с переходом через десяток:
1) прием вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми (8 ч) Решение текстовых задач (включается в каждый урок).
Задания творческого и поискового характера:логические задачи; задания на выявление правила, по которому составлена последовательность чисел; задачи с недостающими данными. /«Странички для любознательных»/ ((1 ч)
Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/ (1 ч)
Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов (1 ч)
| Моделировать прием выполнения действия сложение
с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.
Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Работать (по рисунку) на вычислительной машине, выполняющей два действия; продолжать узоры.
Моделировать приемы выполнения действия вычитание
с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.
Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Находить правило, по которому составлена последовательность чисел и применять его для записи
чисел в этой последовательности.
Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.
Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.
Составлять свои узоры.
Контролироватьвыполнение правила, по которому составлялся узор.
Работать в группах.
Составлять план работы, оценивать результат.
Контролироватьи оцениватьсвою работу, ее результат,
делать выводы на будущее.
Знать порядок следования чисел второго десятка.
Уметь различать однозначные и двузначные числа среди группы чисел; называть наибольшее однозначное и наименьшее двузначное число. Уметь записывать числа второго десятка, представлять двузначное число в виде суммы двух чисел, одно из которых 10, уметь записывать числа в порядке возрастания и убывания на основании умения их сравнивать и восстанавливать ряд чисел
| Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
ИКТ
| Формироватьучебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом, …)
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства ее осуществления
Выполнять анализ, синтез, выбирать основания для сравнения
Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно – графической, знаково – символической форме. Составлять план работы, оценивать результат.
Объяснение, сравнение и обобщение информации
Представление причинно- следственных и временных связей с помощью цепочек.
| Работа с информацией
| Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации
| Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (5 ч)
Проверка знаний (1 ч)
|
Класс
Date: 2015-06-06; view: 537; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|