Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ч в неделю, всего 132 ч





Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Первая четверть (36 ч) Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше»; «больше (меньше) на …» (5 ч).     Пространственные и временные представления (2 ч) Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, между, за). Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. Проверочная работа (1 ч) Называть числа в порядке их следования при счете. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 — 10 отдельных предметов). Упорядочивать объекты. Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.   Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее).
Познавательные УУД Выполнять анализ (выделение признаков), устанавливать аналогии и причинно – следственные связи, сравнивать предметы по размеру, ориентироваться в пространстве, сравнивать группы
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч)
Цифры и числа 1—5 (7 ч) Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» (1 ч) Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия (3 ч). Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство» (2 ч). Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Многоугольник (1 ч). Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10 (21 ч). Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.   Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»[2]   Сантиметр.Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины (2 ч). Понятия «увеличить на…, уменьшить на …» (2 ч).   Простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание (1 ч). :Задания творческого и поискового характера /«Странички для любознательных»/(1 ч). Повторение пройденного. /«Что узнали. Чему научились»/ (1 ч) Проверочная работа (1 ч) Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, в том числе, и место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). Распознавать числа в загадках, пословицах, поговорках. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы, поговорки). Работать в группе. Планировать работу. Оценивать результат работы. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок) Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.) Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Работать (по рисунку) на простейшей вычислительной машине. Выполнять задания творческого и поискового характера. Знать место каждого числа в числовом ряду как в произвольной, так и в обратной последовательности. Знать место числа 0 в числовом ряду. Знать образование чисел первого десятка. Уметь записывать числа цифрами под диктовку; знаки математических действий. Уметь на основании сравнивания чисел располагать их в определенном порядке, называть число, которое на 1 больше или меньше данного, решать задачи на смекалку и логическое мышление.
Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Учиться давать оценку своей работе, находить способы исправления свих ошибок. Относить объекты к известным понятиям Работатьпо плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Работа с информацией Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Вторая четверть (28 ч) Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание (28 ч)
Сложение и вычитание вида: ± 1,± 2 (16 ч). Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Название чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида: + 1,  — 1, + 2, — 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2 (7 ч)     Задача (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению (3 ч) Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (3 ч) Повторение пройденного (3 ч)   Сложение и вычитание вида:± 3 (12 ч) Приемы вычислений. Знакомство с простейшей вычислительной машиной, которая работает как оператор, выполняющий действия сложение и вычитание. (5 ч) Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. Текстовые задачи с сюжетом, способствующим формированию уважительного отношения к семейным ценностям.* Задания творческого и поискового характера. («Странички для любознательных») Использование логических связок «если, то …» (4 ч)   Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/ (2 ч)Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)./ Анализ результатов (1 ч) Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовы е равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма) Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3 в пределах 10. Присчитывать и отсчитывать по 2, по 3. Работать на простейшей вычислительной машине, используя ее рисунок. Работатьв паре при проведении математических игр («Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры»). Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. . Выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях.   Контролировать и оцениватьсвою работу.
Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Характеризоватьсвои поступки на основе семейных отношений на основе решения текстовых задач Записывать задачу в виде схемы, рисунка Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно – графической или знако – символической форме. Выполнять анализ, выстраивать логическую цепь рассуждения Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Третья четверть (40 ч) Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч)
Повторение пройденного (вычисления вида  ± 1, 2, 3; решение текстовых задач (3 ч) Сложение и вычитание вида:± 4 (4 ч)Решение задач на разностное сравнение чисел (1 ч) Переместительное свойство сложения (7 ч)Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8, + 9 (4 ч) Задания творческого и поискового характера (1 ч) Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/ (2 ч) Связь между суммой и слагаемыми (14 ч)Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей (2 ч) Вычитание вида в случаях: 6 — , 7 — , 8 — , 9 — , 10 — . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 (6 ч)   Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного (1 ч) Подготовка к решению задач в 2 действия — решение цепочки задач (1 ч) Единица массы килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием(1 ч) Вместимость и ее измерение с помощью литра (1 ч)   Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/(1 ч) Проверочная работа/ «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов (1 ч)     Выполнять вычисления вида:  + 4,  — 4. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения, например, прием прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.   Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.   Выполнять вычисления вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – П, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнятьсложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.   Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оцениватьсвою работу и ее результат. . Знатьматематические знаки, компоненты сложения и вычитания, терминологию сложения и вычитания, правило переместительного свойства сложения, состав числа первого десятка. Уметь находить самое большое и самое маленькое число среди данных, читать выражения по его записи, записывать словесные формулировки с помощью цифр и знаков, применять приемы сложения и вычитания чисел в переделах 10.
Регулятивные УУД Познавательные УУД Определять степень успешности своей работы, исходя из имеющихся критериев Выполнять анализ, синтез, выстаивать логическую цепь рассуждения. Выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов.
Коммуникативные УУД ИКТ Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.). Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Умение объяснять свой выбор Стоить монологическое высказывание Объяснение, сравнение и обобщение информации Представление причинно- следственных и временных связей с помощью цепочек.
Числа от 1 до 20 Нумерация (12 ч)
Нумерация (12 ч) Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка (3 ч)   Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром (1 ч) Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 (1 ч) Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения (2 ч) Текстовые задачи с сюжетом, способствующим формированию желания заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. * Задания творческого и поискового характера /«Странички для любознательных»/ (1 ч) Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/ (2 ч) Контроль и учет знаний (2 ч) Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Заменять крупные единицы длины мелкими: (1 дм 4 см = 14 см) и обратно (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в 2 действия. Решать задачи в 2 действия. Выполнять задания творческого и поискового характера. .
Личностные УУД Регулятивные УУД ИКТ Оценивать поступки, как «хорошие» и «плохие», разрешая моральные противоречия на основе важности здорового образа жизни Составлятьплан выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера Объяснение, сравнение и обобщение информации Представление причинно- следственных и временных связей с помощью цепочек.
Работа с информацией Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин
Четвертая четверть (28 ч) Числа от 1 до 20 Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч)
Табличное сложение (11 ч) Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2,  + 3,  + 4,  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения (9 ч) Задания творческого и поискового характера (логические задачи, продолжение узоров, работа на вычислительной машине, выполняющей вычисления выражений с двумядействиями)/«Странички для любознательных»/ (1 ч) Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/ (1 ч) Табличное вычитание (11 ч) Общие приемы вычитания с переходом через десяток: 1) прием вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); 2) прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми (8 ч) Решение текстовых задач (включается в каждый урок). Задания творческого и поискового характера:логические задачи; задания на выявление правила, по которому составлена последовательность чисел; задачи с недостающими данными. /«Странички для любознательных»/ ((1 ч) Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».   Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/ (1 ч) Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов (1 ч)   Моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, выполняющей два действия; продолжать узоры. Моделировать приемы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Находить правило, по которому составлена последовательность чисел и применять его для записи чисел в этой последовательности. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролироватьвыполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах. Составлять план работы, оценивать результат. Контролироватьи оцениватьсвою работу, ее результат, делать выводы на будущее. Знать порядок следования чисел второго десятка. Уметь различать однозначные и двузначные числа среди группы чисел; называть наибольшее однозначное и наименьшее двузначное число. Уметь записывать числа второго десятка, представлять двузначное число в виде суммы двух чисел, одно из которых 10, уметь записывать числа в порядке возрастания и убывания на основании умения их сравнивать и восстанавливать ряд чисел
Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД ИКТ Формироватьучебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом, …) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства ее осуществления Выполнять анализ, синтез, выбирать основания для сравнения Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно – графической, знаково – символической форме. Составлять план работы, оценивать результат. Объяснение, сравнение и обобщение информации Представление причинно- следственных и временных связей с помощью цепочек.
Работа с информацией Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (5 ч) Проверка знаний (1 ч)

Класс










Date: 2015-06-06; view: 537; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию