Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Постмодернизм и культурный релятивизм
Сегодня идеи, ставящие Культуру в противовес Обществу, получили новое дыхание. Заметим, что функционализм отказался от историзма, но не отрицал идею прогресса. Просто, по Малиновскому, «прогрессивные инновации» в культуры отсталых народов должны внедряться постепенно, что призвано обеспечить плавный (эволюционный) переход к Цивилизации, Однако вся последующая мировая общественно-политическая практика показала, что этого «перехода» так и не произошло. Освободившиеся колониальные юсударства не стали развиваться ни по Малиновскому, ни по Марксу. Более того, даже развитые в экономическом ошошении страны Азии (Япония, например) так и не стали аналогом Цивилизации, а привнесенные туда западные правовые ценности во многом отторгаются местным населением. Окончательно идея прогресса была «убита» развалом СССР. На постсоветском пространстве, несмотря на демократические устремления политических элит, возникли, по сути, авторитарные, а то и от- \092\ кровенно восточно-деспотические режимы. Аналогичные процессы немного раньше имели место в Африке. Если освободившиеся ог колониализма в 60-е годы государства в большинстве своем выбрали демократические модели общественно-политического устройства, то уже к 70-80-м годам они эволюционировали в авторитарные однопартийные режимы, и в лучшем случае демократия там носит откровенно декоративный характер, В середине XX века наметилась тенденция к отождествлению понятий * Культура» и «Цивилизация», причем последняя стала употребляться именно в значении Культура, например у А. Тойнби (1889-1975), а не как высшая стадия развития Общества. Цивилизации же рассматриваются как несовместимые и враждебные друг другу. Особое значение придается ре-лшиям, которые трактуют ся как источник неизбежных войн на цивилиза-ционной (религиозной) почве (С, Хантингтон). Постмодернизм в социально-культурной антропологии (конец XX в.) ознаменовался возникновением «критической теории», провозгласившей, что все построения западной науки о странах и народах Востока не реалистичны, а только конструируют западный миф о Востоке (3. Сайд). Понятия «эволюция», «развитие», «прогресс» постмодернизм и вовсе объявил «вне закона». Отрицается сам факт существования традиционного (первобытного, примитивного) общества, которое-де — «иллюзия», сконструированная антропологами. Поэтому этот привычный объект исследования антропологии должен быть заменен Культурой (Kuper 1988). В рамках данного подхода крайне негативно трактуются культурные заимствования, разрушающие уникальность Культуры, а, значит, ведущие к ее деградации. В отечественной научной традиции эти идеи представляли Н. Данилевский, Л. Гумилев и др. Date: 2015-05-04; view: 573; Нарушение авторских прав |