Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







IV. Методические рекомендации преподавателю по подготовке и проведению лабораторной работы





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

по учебной дисциплине «Физика»

(лабораторно-практическое занятие)

Специальность 280705 - Пожарная безопасность

Заочное отделение

 

Раздел №5 «Волновая оптика»

 

 

Обсуждена на заседании ПМС

 

Протокол № 7 от

«13» января 2012 года

 

 

Санкт-Петербург

 

I. Цели

  1. Закрепить знания курсантов по разделу №5.
  2. Дать практические навыки в решении задач по разделу № 5.
  3. Привить навыки постановки лабораторного эксперимента и обработки полученных результатов.
  4. Воспитывать у курсантов интерес к изучаемому предмету и практике исследовательской работы.

 

 

II. Расчёт учебного времени.

Содержание и порядок проведения занятий Время, мин.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 1. Постановка лабораторных экспериментов:
  • Интерференции света.
  • Дифракции света.
  • Тепловое излучение тел.
  • Поляризация света
3. Математическая обработка полученных результатов экспериментов ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
     

 

III. Учебно-материальное обеспечение

 

  1. Лабораторное оборудование – согласно описаниям лабораторных работ.
  2. Тестовые задания для контроля готовности курсантов к выполнению лабораторной работы – для каждого курсанта.
  3. Оптика. Лабораторный практикум – на каждого курсанта.
  4. Трофимова Т.И. «Курс физики». Учебник. – на каждого курсанта.

 

IV. Методические рекомендации преподавателю по подготовке и проведению лабораторной работы

 

При подготовке к занятию преподаватель обязан изучить учебные вопросы, структуру и содержание лабораторной работы, ознакомиться с литературой и методическими рекомендациями, проверить исправность лабораторного оборудования и готовность учебных мест к проведению экспериментов обучаемыми. По завершении личной теоретической подготовки необходимо составить план проведения лабораторной работы с указанием времени, отводимого на отработку учебных вопросов (проводимых исследований).



Накануне лабораторной работы в часы самостоятельной подготовки курсантов к занятию необходимо провести консультацию в учебной группе с целью оказания помощи в изучении теоретических основ проводимых экспериментов

Во вводной части занятия (5 мин) преподаватель проверяет наличие обучаемых, внешний вид и их подготовленность к выполнению лабораторной работы, которая должна включать выборочный просмотр рабочих тетрадей или специальных бланков, подготовленных для выполнения данной работы; объявляет темы, цели лабораторной работы и наименование проводимых экспериментов; напоминает обучаемым основные положения мер по технике безопасности.

 

Организация основной части занятия.

Расчет времени Содержание занятия и действия курсантов Действия преподавателя
1. Постановка лабораторного эксперимента (9.10 – 10.40)   2.Математическая обработка полученных результатов экспериментов (10.50 – 12.20)       В ходе данного занятия каждая подгруппа проводит в соответствии с описанием лабораторных работ один из следующих экспериментов: 1. Интерференции света. 2. Дифракции света. 3. Тепловое излучение тел. 4. Поляризация света Курсанты в соответствии со схемой в описании собирают лабораторные установки и докладывают преподавателю     Получив разрешение, ставят эксперименты и производят необходимые измерения, результаты заносят в заранее подготовленные таблицы.   По окончании эксперимента докладывают преподавателю и представляют результаты на проверку.   Курсанты в соответствии с правилами производства измерений физических величин производят обработку результатов, окончательное оформление отчета о выполненной работе и представляют его преподавателю на проверку.     Преподаватель проверяет соответствие собранной установки схеме эксперимента и дает разрешение на его проведение.   Преподаватель контролирует порядок работы курсантов с лабораторным оборудованием, соблюдение мер безопасности, отвечает на возникающие вопросы. Проверяет полученные результаты, если они не соответствуют теории, просит повторить эксперимент в его присутствии и указывает на ошибки, допущенные курсантами при измерении. Дает разрешение на обработку результатов измерений и оформление отчета о выполнении лабораторной работы.   В ходе обработки курсантами результатов измерений и оформления отчетов, преподаватели проверяют выполнение тестовых заданий, выставляют за них оценки. В процессе проверки преподаватель может обращаться к курсанту и в индивидуальной беседе указывать ему на его ошибки. Если курсанту требуется дополнительное разъяснение какого-либо вопроса, преподаватель использует для этой цели компьютерные демонстрации и интерактивную доску. В последнем случае преподаватель распечатывает изображенный им на доске материал и отдает курсанту для дальнейшей работы с ним на самоподготовке. В 13.45 преподаватели дают команду дежурному собрать отчеты и справочную литературу.  

 



В заключительной части (5 мин) основной преподаватель напоминает цели занятия, отмечает положительные моменты и недостатки в отношении курсантов к занятию, объявляет оценки за тестовые задания. Выдает командиру группы лист с заданием на самоподготовку.

Получив доклад от заведующего методическим кабинетом о состоянии лабораторного оборудования после выполнения работ, дает разрешение группе следовать в подразделение.

V. Литература, рекомендованная преподавателю

 

  1. Основная:

1.Т.И. Трофимова "Курс физики", М.: "Высшая школа", 2003г, стр.316 – 375.

2. Дополнительная:

1.Звонов В.С., Поляков А.С. и др. Физика. Физические измерения. Учебно-методическое пособие - Спб, СПбИГПС МЧС России, 2004 г.

 

 








Date: 2015-05-04; view: 677; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию