![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Запрещенные приемы спораСтр 1 из 49Следующая ⇒
Содержание Предисловие Глава 1 ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ Что изучает логика Истинность и правильность Мышление и язык Этапы развития логики Зачем нужно знакомство с логикой?
Глава 2 СЛОВО И ПОНЯТИЕ Имя Понятие Содержание и объем имени (понятия). Классификация понятий Отношения между объемами понятий.. Неточность, неясность, многозначность Операции с понятиями Ответы
Глава 3 ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СУЖДЕНИЕ Что такое суждение Строение простого суждения Виды простых суждений Логические связки Таблицы истинности Другие виды высказываний Ответы
Глава 4 ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ
Глава 5 РАССУЖДЕНИЯ И УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ Что такое умозаключение. Дедукция и индукция Непосредственные умозаключения Простой категорический силлогизм Условно-категорический силлогизм Разделительно-категорический силлогизм Индукция Ответы
Глава 6 ДОКАЗАТЕЛЬСТВА И ОПРОВЕРЖЕНИЯ Структура доказательства Прямое и косвенное доказательства Опровержение Каков ваш тезис? Какими должны быть аргументы Демонстрация, или форма доказательства Убедительность доказательств Ответы
Глава 7 МЫ ВСТУПАЕМ В СПОР Что такое спор Разновидности спора Условия спора
Глава 8 ТАКТИКА СПОРА Глава 9 ЗАПРЕЩЕННЫЕ ПРИЕМЫ СПОРА Паралогизм и софизм Запрещенные общие приемы. Запрещенные аргументы. Что делать?
Предисловие
Биологический вид, к которому мы принадлежим, называется “homo sapiens” - “человек разумный” в переводе с латинского. Среди наших предков был “человек умелый”, начавший изготавливать первые каменные орудия; “человек выпрямленный”, питекантроп; неандерталец, непосредственный предшественник современного человека. Нашей отличительной особенностью по сравнению с животными и предшественниками является наличие разума. Но что такое “разум”? Оказывается, до сих пор ответить на этот вопрос чрезвычайно трудно. Мы гораздо больше знаем о строении вещества, о звездах и галактиках, о растениях и животных, чем о наиболее важном свойстве человека. Но есть одна из сторон разума - важнейшая, быть может, - которая исследована достаточно хорошо. Это - мышление, т.е. способность ориентироваться в окружающем мире, рассуждать, строить объяснения тех или иных явлений, делать предсказания. Наука о мышлении называется логика. “Когда я принимаю в соображение, - писал сто лет назад английский экономист, философ и логик Джон Ттюарт Милль, - ка” проста теория умозаключения, какого небольшого ремени достаточно для приобретения полного зн-.ния ее принципов и правил и даже значительной опытности в их применении, я не нахожу никакого извинения для тех, кто, желая заниматься с успехом каким-либо умственным трудом, упускает это изучение. Логика есть великий преследователь темного и запутанного мышления; она рассеивает туман, скрывающий от нас наше невежество и заставляющий нас думать, что мы понимаем предмет, в то время как мы его не понимаем. Я убежден, что в современном воспитании ничто не приносит большей пользы для выработки точных мыслителей, остающихся верными смыслу слов и предложений и находящихся постоянно настороже против терминов неопределенных и двусмысленных, как логика”. Да, разумом нужно уметь пользоваться, его нужно и можно развивать. И этому учит единственная из наук - логика. Поэтому знакомство с ней необходимо любому человеку. Слон сильнее человека, лошадь - быстрее, орел видит дальше и лучше. Но разум позволяет человеку неизмеримо превзойти их всех и в силе, и в быстроте, и в зоркости.
Глава 1 ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ
Date: 2015-06-06; view: 775; Нарушение авторских прав |