Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарий к статье 6.1





Комментируемая статья содержит положения, разъясняющие порядок исчисления сроков, установленных НК РФ.
Сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, могут определяться:
— календарной датой;
— указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено;
— периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.
Срок, определенный днями, исчисляется по общему правилу в рабочих днях. Однако НК РФ может быть прямо предусмотрено, что срок на исполнение конкретной обязанности установлен в календарных днях.
Как указал ФАС Московского округа в Постановлении от 06.07.2007, 11.07.2007 N КА-А40/6189-07, срок не считается пропущен-ным, если документы либо денежные суммы были сданы на почту или на телеграф до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Следовательно, в случае направления налогоплательщиком соответствующего заявления по почте датой представления заявления в налоговый орган является дата почтового отправления (см. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 07.03.2007 N А05-9180/2006).
ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 24.06.2003 N Ф08-2133/2003-802А указал, что дата принятия почтового от-правления определяется по календарному штемпелю, проставленному на квитанции, а не на конверте.
В соответствии с пунктом 14 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» (далее — Закон N 126-ФЗ) под органи-зацией связи понимается юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности. По-ложения указанного Закона, регулирующие деятельность организаций связи, применяются соответственно к индивидуальным предприни-мателям, осуществляющим деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности.
Понятие услуги связи содержится в пункте 32 статьи 2 Закона N 126-ФЗ: под нею понимается деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. Данная деятельность осуществляется операторами связи — юридическими и физическими лицами, которые после получения лицензии на осуществление услуг связи организуют сеть связи, то есть технологическую систему, включающую в себя средства и линии связи и предназначенную для электросвязи или почтовой связи (пункты 12 и 24 статьи 2 Закона N 126-ФЗ).
Таким образом, в силу вышеуказанных норм налогового законодательства налогоплательщик, сдав документы в организацию связи для их отправки в налоговый орган в течение установленного НК РФ срока, считается надлежащим образом исполнившим обязанность по представлению соответствующего документа.
В соответствии со статьей 17 Закона N 126-ФЗ сеть почтовой связи представляет собой совокупность объектов почтовой связи и почтовых маршрутов операторов почтовой связи, обеспечивающих прием, обработку, перевозку (передачу), доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств.
Отношения в области почтовой связи регулируются международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и Федеральным законом о почтовой связи, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О почтовой связи» от 17.07.1999 N 176-ФЗ (далее — Закон N 176-ФЗ) под услугами почтовой связи понимаются действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств; универсальные услуги почтовой связи — услуги почтовой связи по удовлетворению нужд пользователей услуг почтовой связи в обмене письменной корреспонденцией в пределах территории Российской Феде-рации и по доступным ценам.
В силу статьи 5 Закона N 176-ФЗ одним из принципов деятельности в области почтовой связи является доступность для всех граждан и юридических лиц услуг почтовой связи как одного из средств получения информации и обмена ею.
В соответствии со статьей 16 Закона N 176-ФЗ услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой связи на договорной ос-нове. По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги.
В Постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2012 N А12-18809/2012 отмечено, что действующее законодательство не предоставляет право лицу, заключившему договор на оказание услуг связи с организацией связи, давать организации связи указания относительно порядка обработки, перевозки и доставки почтового отправления, и, соответственно, на данное лицо не могут быть возложены неблагоприятные последствия за нарушения, допущенные при пересылке почтового отправления.
В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Из пункта 15 информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 99 следует, что при исчислении процессуальных сроков, исчисляемых днями, учитывается не только общий выходной день — воскресенье, но и суббота (см. также письмо ФНС России от 23.03.2009 N 3-3-05/192).
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 НК РФ и статьей 111 Трудового кодекса общим выходным днем является воскресенье.
Второй выходной день при пятидневной рабочей неделе устанавливается коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка.
Например, пунктом 1 статьи 346.13 НК РФ установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшест-вующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.
При этом индивидуальный предприниматель в уведомлении указывает выбранный объект налогообложения.
Поскольку в 2012 г. 31 декабря является выходным днем и днем окончания срока подачи уведомления считается ближайший сле-дующий за ним рабочий день, следовательно, предельный срок подачи уведомления переносится на ближайший рабочий день — 9 января 2013 г.
Данная позиция изложена в письме Минфина России от 20.12.2012 N 03-11-11/385.
Согласно пункту 18 Административного регламента ФНС России по исполнению государственной функции по бесплатному ин-формированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения, утвержденного Приказом Минфина России от 18.01.2008 N 9н, прием налогоплательщиков (их представителей) при исполнении государственной функции осуществляется ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего дня без обеденного перерыва.
При этом руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, исполняющего государственную функцию, в случае необходимости вправе принять решение о продлении времени приема налогоплательщиков (их представителей) при их обращении лично в налоговый орган и (или) продлить время работы телефонной справочной службы налогового органа в рабочие дни до 20.00 часов и (или) организовать работу телефонной справочной службы налогового органа в один из выходных дней до 15.00 часов.
Таким образом, в соответствии с пунктом 7 статьи 6.1 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день — понедельник в случае, когда последний день срока попадает на субботу.
Аналогичные разъяснения приведены в письме Минфина России от 22.07.2011 N 03-02-07/1-180.
Следует учитывать, что в целях налогообложения понятия «год» и «календарный год» различаются. Годом (кроме календарного) признается любой период времени, состоящий из 12 календарных месяцев, которые следуют подряд. Календарный год — это общепринятое понятие, обозначающее период времени с 1 января по 31 декабря (см. письмо Минфина России от 07.06.2011 N 03-03-06/2/87).
При определении налогового статуса имеют значение фактические дни нахождения физического лица в Российской Федерации, то есть учитываются все дни, когда физическое лицо находилось на территории Российской Федерации, включая дни приезда и дни отъезда.
Применение положений статьи 6.1 НК РФ в целях установления наличия у физического лица статуса налогового резидента Российской Федерации не требуется.
Указанный порядок определения налогового статуса физических лиц используется независимо от налогового периода, за который производится такое определение (см. письмо Минфина России от 21.03.2011 N 03-04-05/6-157).
Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 31.03.2009 N 3-5-04/345@: применение положений статьи 6.1 НК РФ в целях установления статуса налогового резидента Российской Федерации представляется недостаточно обоснованным, поскольку считать факт нахождения физического лица в РФ событием или действием в смысле, содержащемся в пункте 2 данной статьи, не следует.



 







Date: 2015-06-06; view: 601; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию