Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учет влияния полосовой нагрузки на шпунтовую стенкуДавление на шпунтовую стенку, создаваемое любой полосовой нагрузкой, например q (x1, x2) с координатами «x1» и «x2», можно определить следующим образом. Из координат полосы загружения «x1» и «x2» до пересечения с осью шпунтовой стенки проводят плоскости естественного откоса «x1а» и «x2с» и плоскости обрушения «x1в» и «x2d» (рис. 6). Далее возможны два случая: 1. Если точка «с» окажется выше точки «в»; 2. Если точка «с» будет расположена ниже точки «в». В первом случае давление нагрузки q (x1, x2) на шпунтовую стенку при однородном грунте в зоне «аd» принимают в виде треугольника «аdе» (рис. 6а), площадь которого «W» равна вертикальному давлению нагрузки q (x1, x2) умноженному на коэффициент бокового давления грунта lа, то есть
Wade = q (x1, x2) × (x2 – x1) × lа, (40)
или
Wade = 0,5 × ad × вe, (41)
Приравнивая правые части выражений (40) и (41) и учтя, что отрезок «ad» равен разности двух катетов треугольников «x2od» и «x1oа», получают высоту треугольника «ве», а именно:
(42)
где
ad = x2 × tg(450 + j/2) – x1 × tg(j), (43)
Во втором случае давление на шпунтовую стенку нагрузки q (x1, x2) принимают в виде трапеции «adfe» высотой «ве» (рис. 6б)
ве = сf = q(x1, x2) × lа , (44)
Если эпюра давления нагрузки q (x1, x2) на шпунтовую стенку от отметки «а» до отметки «d» попадает в различные по свойствам грунты (разные ji ), то для выделения окончательного вида этой эпюры необходимо в пределах отрезка «ad»определить «ве» по формулам (42) или (44) для каждого i-того слоя грунта в зоне «ad», а затем в каждом i-том слое очертить окончательную эпюру давления от нагрузки q (x1, x2) согласно рис. 7а, б. При координате x1 = 0 эпюру давления на шпунтовую стенку от полосовой нагрузки q (x1, x2) определяют согласно рис. 7 в.
5.7. Определение эквивалентной равномерно распределенной нагрузки.
Портальные краны и железнодорожные составы передают нагрузки на причальные сооружения через колеса ходовых тележек. Существующие приемы учета сосредоточенных нагрузок от железнодорожного транспорта и перегрузочных машин предполагают принимать их равномерно распределенными вдоль пути на полосе равной ширине подошвы подкрановой железобетонной балки (b=1,20 м) или длине полушпалы (b=1,35 м) для крановых путей и по длине шпалы (b=2,7 м) для железнодорожных путей (рис. 8). При таких условиях интенсивность полосовой равномерно распределенной нагрузки при выполнении задания можно принять равной: для подкрановых рельсов - краны грузоподъемностью 5 т – 70…80 кПа - краны грузоподъемностью 10 т – 90…100 кПа - краны большей грузоподъемности - 110…120 кПа для железнодорожных составов – 50 кПа. Особенность расчета больверка при конкретной грузовой ситуации заключается в построении эпюры давления на шпунтовую стенку как суммы эпюр давлений грунта и всех имеющихся на поверхности покрытия причала известных полосовых нагрузок (учет полосовой нагрузки рассмотрен в п. 5.6.). Далее выполнив графоаналитический расчет согласно методике, изложенной в п. 4.2. п.п. 4.2.4. – 4.2.10., определяют приращения изгибающего момента в шпунтовой стенке DМэквmax и усилия в анкерной тяге DRaэкв от полезных нагрузок. По графикам зависимости DМ(q0) и DRa(q0) определяют расчетное значение На рис. 9 это
5.8. Определение допустимой эксплуатационной нагрузки q (x1, x2)
Допустимую эксплуатационную нагрузку q (x1, x2), которую можно уложить на полосе причала с координатами x1 и x2 при наличии на нем известных полезных нагрузок от средств механизации, транспорта и складируемых грузов, определяют по основной формуле (32) п. 5.4. В производственных условиях по найденной интенсивности нагрузки q (x1, x2) дополнительно проверяют общую устойчивость сооружения. В рамках настоящего задания такую проверку курсанты могут не выполнять для сокращения трудоемкости учебного задания. Завершают задание вычерчиванием конкретной схемы нагрузок, передающихся на больверк: известной q* (x*1, x*2) и допустимой q (x1, x2) полосовых нагрузок на причал в масштабе М1:100.
Литература
1. Шихиев Ф.М., Горюнов Б.Ф. Устройство морских портов. – М.: Транспорт, 1976 – 272 с. 2. Никеров П.С., Яковлев П.И. Морские порты: Учебник для ВУЗов. – М.: Транспорт, 1978. – 416 с. 3. Ильичев А.С., Кокин А.Д., Ребортович И.С. Основы строительного дела. М.: Профтехиздат, 1962. – 510 с. 4. Долматов Б.И. Механика грунтов, основания и фундамента: Учебник для ВУЗов. М.: Стройиздат, 1981. – 319 с. 5. Смирнов Г.Н., Горюнов Б.Ф., Курлович Е.В., Левачев С.Н., Сидорова А.Г. Порты и портовые сооружения. – М.: Транспорт, 1979. – 607 с. 6. Штенцель В.К., Соколов М.А. Порты и портовые сооружения. – М.: Транспорт, 1977. – 335 с. 7. Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акватории. – М.: Минморфлот, 1988. – 200 с. РД 31.35. 10-86. 8. Василевский Ю.И., Полухин В.А., Яковенко В.Г. Портовые береговые сооружения и их эксплуатация. – М.: Транспорт, 1978. 304 с.
|