Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет влияния полосовой нагрузки на шпунтовую стенку





Давление на шпунтовую стенку, создаваемое любой полосовой нагрузкой, например q (x1, x2) с координатами «x1» и «x2», можно определить следующим образом.

Из координат полосы загружения «x1» и «x2» до пересечения с осью шпунтовой стенки проводят плоскости естественного откоса «x1а» и «x2с» и плоскости обрушения «x1в» и «x2d» (рис. 6).

Далее возможны два случая:

1. Если точка «с» окажется выше точки «в»;

2. Если точка «с» будет расположена ниже точки «в».

В первом случае давление нагрузки q (x1, x2) на шпунтовую стенку при однородном грунте в зоне «аd» принимают в виде треугольника «аdе» (рис. 6а), площадь которого «W» равна вертикальному давлению нагрузки q (x1, x2) умноженному на коэффициент бокового давления грунта lа, то есть

 

Wade = q (x1, x2) × (x2 – x1) × lа, (40)

 

или

 

Wade = 0,5 × ad × вe, (41)

 

 

Приравнивая правые части выражений (40) и (41) и учтя, что отрезок «ad» равен разности двух катетов треугольников «x2od» и «x1oа», получают высоту треугольника «ве», а именно:

 

(42)

 

где

 

ad = x2 × tg(450 + j/2) – x1 × tg(j), (43)

 

Во втором случае давление на шпунтовую стенку нагрузки q (x1, x2) принимают в виде трапеции «adfe» высотой «ве» (рис. 6б)

 

ве = сf = q(x1, x2) × lа , (44)

 

Если эпюра давления нагрузки q (x1, x2) на шпунтовую стенку от отметки «а» до отметки «d» попадает в различные по свойствам грунты (разные ji ), то для выделения окончательного вида этой эпюры необходимо в пределах отрезка «ad»определить «ве» по формулам (42) или (44) для каждого i-того слоя грунта в зоне «ad», а затем в каждом i-том слое очертить окончательную эпюру давления от нагрузки q (x1, x2) согласно рис. 7а, б.

При координате x1 = 0 эпюру давления на шпунтовую стенку от полосовой нагрузки q (x1, x2) определяют согласно рис. 7 в.

 

5.7. Определение эквивалентной равномерно распределенной нагрузки.

 

Портальные краны и железнодорожные составы передают нагрузки на причальные сооружения через колеса ходовых тележек.

Существующие приемы учета сосредоточенных нагрузок от железнодорожного транспорта и перегрузочных машин предполагают принимать их равномерно распределенными вдоль пути на полосе равной ширине подошвы подкрановой железобетонной балки (b=1,20 м) или длине полушпалы (b=1,35 м) для крановых путей и по длине шпалы (b=2,7 м) для железнодорожных путей (рис. 8). При таких условиях интенсивность полосовой равномерно распределенной нагрузки при выполнении задания можно принять равной:

для подкрановых рельсов

- краны грузоподъемностью 5 т – 70…80 кПа

- краны грузоподъемностью 10 т – 90…100 кПа

- краны большей грузоподъемности - 110…120 кПа

для железнодорожных составов – 50 кПа.

Особенность расчета больверка при конкретной грузовой ситуации заключается в построении эпюры давления на шпунтовую стенку как суммы эпюр давлений грунта и всех имеющихся на поверхности покрытия причала известных полосовых нагрузок (учет полосовой нагрузки рассмотрен в п. 5.6.).

Далее выполнив графоаналитический расчет согласно методике, изложенной в п. 4.2. п.п. 4.2.4. – 4.2.10., определяют приращения изгибающего момента в шпунтовой стенке DМэквmax и усилия в анкерной тяге DRaэкв от полезных нагрузок.

По графикам зависимости DМ(q0) и DRa(q0) определяют расчетное значение На рис. 9 это

 

5.8. Определение допустимой эксплуатационной нагрузки q (x1, x2)

 

Допустимую эксплуатационную нагрузку q (x1, x2), которую можно уложить на полосе причала с координатами x1 и x2 при наличии на нем известных полезных нагрузок от средств механизации, транспорта и складируемых грузов, определяют по основной формуле (32) п. 5.4.

В производственных условиях по найденной интенсивности нагрузки q (x1, x2) дополнительно проверяют общую устойчивость сооружения. В рамках настоящего задания такую проверку курсанты могут не выполнять для сокращения трудоемкости учебного задания.

Завершают задание вычерчиванием конкретной схемы нагрузок, передающихся на больверк: известной q* (x*1, x*2) и допустимой q (x1, x2) полосовых нагрузок на причал в масштабе М1:100.

 

 

Литература

 

1. Шихиев Ф.М., Горюнов Б.Ф. Устройство морских портов. – М.: Транспорт, 1976 – 272 с.

2. Никеров П.С., Яковлев П.И. Морские порты: Учебник для ВУЗов. – М.: Транспорт, 1978. – 416 с.

3. Ильичев А.С., Кокин А.Д., Ребортович И.С. Основы строительного дела. М.: Профтехиздат, 1962. – 510 с.

4. Долматов Б.И. Механика грунтов, основания и фундамента: Учебник для ВУЗов. М.: Стройиздат, 1981. – 319 с.

5. Смирнов Г.Н., Горюнов Б.Ф., Курлович Е.В., Левачев С.Н., Сидорова А.Г. Порты и портовые сооружения. – М.: Транспорт, 1979. – 607 с.

6. Штенцель В.К., Соколов М.А. Порты и портовые сооружения. – М.: Транспорт, 1977. – 335 с.

7. Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акватории. – М.: Минморфлот, 1988. – 200 с. РД 31.35. 10-86.

8. Василевский Ю.И., Полухин В.А., Яковенко В.Г. Портовые береговые сооружения и их эксплуатация. – М.: Транспорт, 1978. 304 с.

 

Date: 2015-06-06; view: 1192; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию