Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава седьмая. Для чего пришел Христос?
"Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию". 1 Кор. 15, 3-4 Мы видели, что самое ужасное, самое разрушительное явление в мирe есть грех. Причина всех забот, корень всего зла, страх для каждого человека заключаются в одном этом маленьком слове - грех. Он исказил человеческую природу. Он разрушил внутреннюю гармонию человеческой жизни. Он лишил человека его благородства. Он толкнул человека в западню диавола. Все психические расстройства, все болезни, все разрушение, все войны - все коренится в грехе. Грех - причина безумия разума и отравы сердца. Грех описывается в Библии как ужасная и губительная болезнь, требующая основательного лечения. Грех подобен сорвавшемуся урагану, безумствующему вулкану, бешеному человеку, вырвавшемуся из сумасшедшего дома, разбойнику, крадущемуся в поисках своей жертвы, рыкающему льву, вышедшему на добычу. Грех обрушивается на землю, как удар молнии, как нож гильотины, отсекающей голову. Грех это как смертельный рак, разъедающий человеческие души. Грех это беснующийся поток, сметающий все на своем пути. Из-за греха запятнаны людскими преступлениями все водные потоки, морально развращено все дыхание ветра, омрачен свет каждого дня, каждый кубик жизни отравлен горечью, каждый жизненный путь грозит западнями, каждое путешествие сопряжено с гибелью из-за предательских мелей. Грех разрушает счастье, затемняет разум, притупляет совесть, убивает все, вызывает, все слезы горя и все мучения агонии, обещает бархат и дает саван, обещает свободу и дает рабство, обещает нектар и дает желчь, обещает шелк и дает рубище. Веками люди бродили в духовной тьме, ослепленные болезнью греха, и ощупью искали свой путь в поисках выхода. Человеку нужен был кто-нибудь, кто мог бы вывести его из духовного смятения и морального лабиринта, кто-нибудь, кто мог бы избавить его из диавольской темницы, кто-нибудь, кто мог бы раскрыть перед ним двери тюрьмы. Люди с голодными сердцами, с жаждущими умами, с сокрушенным духом пребывали в бессилии, тщетно прислушиваясь и устремив свой взгляд во тьму. А диавол в то же время злорадно праздновал свою победу в Эдемском саду. Начиная с примитивного человека в джунглях и продолжая могущественными цивилизациями Египта, Греции и Рима, смятенные люди задавали все тот же вопрос: "Как мне найти выход? Как мне стать лучше? Что мне делать? По какому пути мне идти? Как мне избавиться от этой ужасной болезни? Как мне остановить этот мчащийся поток? Как мне выбраться вон из ямы, в которую я попал? Если есть этот путь, как мне найти его? Вы уже видели, что Библия учит, что Бог есть любовь. И Бог желал что-нибудь сделать для человека. Он хотел спасти человека. Он хотел освободить человека от проклятия греха. Как же Он мог это сделать? С самого начала Он предостерегал человека, что он умрет духовно и телесно, если последует за диаволом, а не за Богом. Но человек по собственной воле не был послушен Богу. Итак, человек должен был умереть, ибо иначе Бог оказался бы лжецом, ибо Он не мог нарушить данного Им слова. Сама сущность Бога не позволяет Ему солгать. Его слово должно было быть исполнено. Поэтому когда человек не был послушен Богу, он был изгнан от лица Бога. Человек по собственной воле избрал диавольский путь. Бог не мог простить человеку его грех, иначе Он сам очутился бы в невозможном положении лжеца, ибо Он сказал: "От дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь" (Бытие 2, 17). Должен был быть найден другой путь, ибо человек безнадежно погиб. Сама природа человека была извращена. Он восстал против Бога. Многие даже отрицали существование Бога, настолько они были ослеплены той болезнью, от которой страдали. Но уже в Эдемском саду Бот дал намек, что Он Сам нечто совершит. Он предостерег диавола и обещал человеку: "Вражду положу между тобою и между женою и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" (Бытие 3, 15). В этих словах блеснул с небес яркий луч света. В них обетование. Эти слова дают человеку, на что положиться. Бог обещал, что наступит день, когда придет Искупитель, Избавитель. Бог дал надежду человеку. И в течение многих веков и тысячелетий перед человеком блистал этот проблеск надежды! Но это было еще не все. Были и другие случаи на протяжении тысячелетий человеческой истории, когда небесный свет проливался на землю. Во всем Ветхом Завете Бог дает человеку обетование о спасении, если он будет верить в грядущего Искупителя. Поэтому Бог стал учить Свой народ, что человек может быть спасен только заместительством. Кто-то другой должен заплатить искупительную цену за спасение человека. Вернемся мысленно на одно мгновение к раю. Бог сказал: "В день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Бытие 2, 17). Человек вкусил плод. Он умер. Предположим, что Бог сказал бы: "Адам, ты совершил ошибку, с твоей стороны это было легким заблуждением. Я прощаю тебя. Не делай этого больше никогда". В таком случае Бог оказался бы лжецом. Он не был бы больше Святым, Он не был бы больше Справедливым. По самой сущности Своей Он должен был сдержать Свое слово. На карте стояла Божья справедливость. Человек должен был умереть, телесно и духовно. Его греховность отделила его от Бога. Вследствие этого человек должен был страдать и платить за свои собственные грехи. Как мы видим, Адам был главой человеческого рода. Когда Адам согрешил, согрешили мы все. "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили" (Римл. 5, 12). Самым жгучим вопросом стало: "Как может Бог, будучи праведным, все же оправдать грешника?" Нужно помнить, что слово оправдать означает "освобождение души от вины". Оправдание означает гораздо больше, чем просто прощение. Грех должен быть устранен, как будто его никогда и не было. Человек должен быть восстановлен так, чтобы на нем не осталось ни пятна, ни порока. Другими словами: человек должен был быть снова возвращен в положение, в котором он находился до того, как отпал от благодати. В течение столетий люди в своей слепоте пытались вернуться в Эдем, но никогда не могли достичь этой цели. Они пробовали идти многими путями, но тщетно. Образование необходимо, но одно образование еще не приводит человека к Богу. Ложные религии - это наркотические средства, скрывающие нищету, в которой находится человек, но они никогда не приведут его к цели. Организация Объединенных Наций может быть практической необходимостью в мире, которому угрожает война, и мы благодарны за каждый шаг, предпринимаемый в международных отношениях, который может удалить спор без того, чтобы прибегать к войне; но если бы Организация Объединенных Наций могла создать длительный мир, то человек мог бы сказать Богу: "Мы в Тебе больше не нуждаемся. Мы установили мир на земле и организовали человечество по справедливости". Все эти планы только знахарские зелья, которым может пользоваться мир в ожидании Великого Врача. Оглянувшись на нашу историю мы увидим, что первая попытка объединения людей заключалась смешением языков при постройке Вавилонской башни. Во всех других случаях людей постигла неудача, если они пытались обойтись без Бога, и иначе оно и не могло быть. Остается следовательно вопрос: "Как может Бог быть праведным, то есть, верным Себе в Своей сущности и Своей святости, и все-таки оправдать грешника?" Ибо каждый человек должен нести свои собственные грехи, все человечество осталось без помощи, поскольку каждый был заражен той же самой болезнью. Единственное разрешение вопроса заключалось в том, чтобы невинный добровольно согласился умереть телесно и духовно, приняв на себя заместительство перед Богом. Этот невинный должен был взять на себя приговор, наказание и смерть. Но где же найти такую личность? Разумеется такую на земле не найти, ибо Библия говорит: "Потому что все согрешили и лишены славы Божией" (Римл. 3, 23). Была только одна возможность. Единородный Сын Божий был той единственной Личностью в мире, Который мог взять на Себя Самого грехи мира. Библия открывает нам Бога в трех лицах. Это тайна, которую мы никогда не будем в состоянии понять. Библия не учит, что имеется три божества, но что есть Один Бог. Этот Единый Бог, однако, выражен в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Второе лицо св. Троицы Бог Сын, Иисус Христос. Он равносущен Богу. Он не есть один из сынов Божьих, но Сын Бога, Единородный. Он Вечный Сын Божий - Второе лицо Святой Троицы, Бог, явившийся во плоти, живой Спаситель. Библия учит, что Иисус Христос не имеет начала. Он никогда не был создан. Библия учит, что мириады звезд, сияющие светила и наша земля были созданы. Рождение Иисуса Христа, которое мы празднуем на Рождество, не было для Него началом. Его происхождение скрыто в той же тайне, с которой мы встречаемся, когда начинаем допытываться о начале Бога. Библия говорит нам только: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Иоан. 1,1). Библия учит нас, что Он "есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит" (Кол. 1,15-17). Последняя фраза указывает, что Он все держит в руке Своей. Другими словами, вся вселенная разлетелась бы на миллиарды атомов, если бы не сдерживалась силой Иисуса Христа. И опять-таки Библия говорит: "В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся" (Евр. 1, 10-12). Иисус Христос также сказал о Себе: "Я есмь Алфа и Омега, начало и конец" (Откр. 1,8). Он, и Он Один имел власть и силу вернуть человека Богу. Сделал ли Он это? Если Он хотел это сделать, то должен был бы придти на землю. Он должен был бы принять вид слуги. Он должен был бы стать подобным человеку. Он должен был бы унизить Себя и быть покорным до смерти. Он должен был бы сразиться с грехом. Он должен был бы встретить и победить сатану, врага человеческих душ. Он должен был бы развязать узы и освободить заключенных, заплатив за это великую цену - цену Своей крови. Он должен был быть презираем и отвержен людьми, стать мужем скорбей и изведавшим болезни. Он должен был бы быть забыт и покинут Богом, Он должен был бы быть изранен за беззакония человеческие и избиваем за грехи человеческие. Он должен был бы примирить Бога и человека взаимно. Он должен был бы стать Великим Посредником в истории человечества. Он должен был бы стать Заместителем. Он должен был бы умереть за грешника. И все это Он должен был бы сделать добровольно. Благодарение Богу - все это действительно произошло! С высоты небес Он видел нашу землю, несущуюся в пространстве - сумрачную, проклятую, разрушенную грехом, предназначенную для ада. Он видел и вас, и меня, согбенных под ношей грехов, связанных цепями греха. Он принял Свое решение в Своих небесных чертогах. Сонмы ангелов склонились в смирении и благоговении, когда Царь царствующих и Господь господствующих, могущий Словом созидать миры, взошел на Свою блистающую колесницу, прошел жемчужные врата на глубине небес, и темной ночью, когда поющие звезды и сопутствующие ангелы возносили Ему хвалу, вышел из колесницы над Иудеей, сбросил Свои сверкающие одежды и стал человеком! Представьте себе, что я, идя по дороге, наступил бы на муравейник. Я бы посмотрел вниз и сказал муравьям: "Мне очень жаль, что я наступил на ваш муравейник. Я разрушил ваш дом. Вы в страшном смятении. Мне бы очень хотелось сказать вам, что я люблю вас, что мне совсем не хотелось сделать этого, и мне хотелось бы помочь вам". Вы возразите на это: "Это бессмысленно, это невозможно, муравьи не смогут понять ваших слов". Именно в том то и дело! А как было бы хорошо, если бы я смог на несколько минут стать муравьем и рассказать им на их собственном языке о моей любви к ним! Вот именно так и поступил Христос. Он пришел, чтобы открыть людям Бога. Он же и сказал нам, что Бог любит нас и заинтересован в нашей жизни. Он же рассказал нам о милости, и долготерпении и благодати Бога. Он же обещал нам вечную жизнь. Но и больше того: Иисус Христос облекся плотью и кровью для того, чтобы умереть. "Он явился для того, чтобы взять грехи наши" (1 Иоан. 3, 5). Христос пришел в мир, чтобы "отдать душу Свою для искупления многих" (Матф. 20, 28). Целью прихода Иисуса Христа в мир и было предложить Свою жизнь как жертву за грехи людей. Он пришел, чтобы умереть. Тень Его смерти висела над всеми тридцатью тремя годами Его жизни на земле. В ту ночь, когда родился Иисус Христос, сатана дрогнул. Он пытался убить Его, как только Он родился. Когда Ирод издал свой указ об избиении младенцев, единственной целью его было добиться смерти Христа. За все дни Своей жизни на земле Он ни разу не согрешил. Он был единственным человеком, не совершившим греха. Он мог встать перед людьми и заявить: "Кто из вас обличит Меня в неправде?" (Иоан. 8, 46). Враг день и ночь преследовал Его, но никто не мог найти в Нем греха. Он был незапятнан и безупречен. Иисус Христос вел скромную жизнь. Он не добивался никаких почестей, не гнался за славой. Он родился в хлеву. Он обитал в маленьком городке, в Назарете. Он был плотником. Он собирал вокруг себя маленькую группу рыбаков, последовавших за Ним. Он жил среди людей как человек. Он не показывал своего превосходства, не искал светских достижений. Он унизил Себя больше, чем кто-либо из живущих на земле. Но Он учил людей с таким авторитетом, что слышавшие Его говорили: "Никогда человек не говорил так, как Этот Человек" (Иоан. 7, 46). Каждое слово, которое Он говорил, было верно как исторически, так же и научно и этически. В нравственных взглядах и утверждениях Иисуса Христа все ясно. Его мораль чиста и применима, как в те времена, когда он жил, так и во все века. Слова Его благословенной личности были пророчески истинны. Он предсказал многое, что еще ожидает нас в будущем. Законники пытались поймать Его каверзными вопросами, но никогда не могли смутить Его. Его ответы противникам были ясны и определенны. В Его утверждениях не оставалось места для вопросов, в мнениях Его не было туманностей, в Его словах не было колебаний. Он знал и потому говорил со спокойным авторитетом. Он говорил с такой простотой, что простой народ с радостью слушал Его. Хотя Его слова были полны глубочайшего смысла, они были доступны общему пониманию. Его слова имели большой вес, но они были легко понятны. Они сияли такой простотой и светом, что раздражали Его врагов. Он решал величайшие проблемы обыденной жизни таким образом, что проходящему путнику было не трудно последовать за Ним. Иисус Христос исцелял больных, хромых, расслабленных и слепых. Он исцелял проказу и воскрешал мертвых. Он изгонял бесов. Он умиротворял стихии. Он утишал бури. Он приносил мир, радость и надежду толпам людей, которым Он проповедывал. В Нем никогда не проявлялось и признака страха. Он никогда не спешил. С Ним не бывало несчастных случаев. Все движения Его были спокойны и обдуманны. У него было совершенное самообладание. Он не беспокоился и не колебался в Своей работе. Он спокойно стоял перед Пилатом и сказал: "Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше" (Иоан. 19, 11). И Он заявил напуганным людям, что легионы ангелов находятся под Его властью. Он приблизился к кресту с достоинством и спокойствием, с уверенностью, что будет исполнена цель пророчества, произнесенного о Нем восемью столетиями ранее: "Как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих" (Исайя 53, 7). Он шел со славой, с сознанием Своего превосходства и с великим предчувствием Своей миссии, которую Он должен был выполнить. Он пришел, чтобы спасти грешных людей. Он пришел, чтобы утолить гнев Божий. Он пришел, чтобы выкупить людей с торжища сатаны. Он пришел, чтобы навеки победить диавола. Он пришел, чтобы восторжествовать над адом и могилой. Он мог это сделать только одним единственным средством. Перед Ним лежал только один путь. Его смерть была предсказана тысячи лет тому назад. Сперва, как мы видели, в Эдемском саду; и после того проповедь о жизни и пророчестве о смерти Иисуса Христа продолжались все остальные века. Авраам предвидел Его смерть закланием своего агнца. Народ Израильский отображал Его смерть закланием агнца. Каждый раз, когда на алтаре иудеев проливалась жертвенная кровь, она представляла собой кровь Агнца Божия, Который придет и искупит грехи. Давид предсказал Его смерть более чем в одном из своих пророческих псалмов. Пророк Исайя посвятил целые главы своей книги, перечисляя и предсказывая все подробности Его смерти. Иисус Христос сказал, что Он владеет силой отдать Свою жизнь, когда Он говорил: "Я есмь пастырь добрый; пастырь добрый полагает жизнь свою за овец" (Иоан. 10, 11). И еще сказал: "Так должно вознесену быть Сыну Человеческому; дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан. 3, 14-15). Иисус Христос видел крест, воздвигнутый в вечности. Во все века, предшествовавшие Его рождению, Он знал, что приближается день Его смерти. Когда Он родился от Девы, крест уже затемнял Его путь. Он облекся человеческой плотью, чтобы умереть. От колыбели до креста - целью Его жизни была смерть. Он страдал, как ни один человек не страдал до Него: ночь, проведенная в Гефсиманском саду, озаренная светом горящих факелов, поцелуй предателя, арест, суд перед первосвященником, часы ожидания, дворец римского губернатора, переход во дворец Ирода, грубое обращение жестоких солдат Ирода, ужасная сцена, когда Пилат пытался спасти Его, в то время как священники и толпа требовали Его крови, избиение, кричащая толпа, путь из Иерусалима на Голгофу, гвозди, вбиваемые в руки, гвозди, вбиваемые в Его ноги, терновый венец на Его челе, издевательства и насмешки двух разбойников с обеих сторон: "Других спасал, а Себя Самого не может спасти!" (Матф. 27, 42). Некоторые люди спрашивали, почему Христос умер так быстро в течение шести часов, когда другие жертвы страдали на кресте в течение двух или трех дней. Но Он был уже слаб и измучен, когда пришел на Голгофу. Он подвергался бичеванию, Он был физически истощен. Но когда Христос умирал, Он умирал добровольно. Он избрал точный срок, когда испустил Свой дух. Так висел Он, обнаженный, между небом и землей. Они били Его пока лицо Его не облилось кровью. Они плевали Ему в лицо пока лицо Его не покрылось слюной бешеных людей. Но Он не проронил ни жалобы, ни мольбы, а только одним словом дал нам понять о тех ужасных физических страданиях, которые Он испытал, сказав: "жажду". Кровь изливалась. Бог требовал смерти грешника или его заместителя. Христос был этим Заместителем. Архангел Гавриил и тьма легионов ангелов летали на краю вселенной с обнаженными мечами. Один взгляд Его благословенных очей, и они низринули бы разгневанную, вопиющую толпу в ад. Не гвозди удерживали Его, а узы любви, которые связывали Его сильнее, чем все веревки, свитые человеческими руками. "Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками" (Римл. 5, 8). За вас! За меня! Он понес наши грехи Телом Своим на крест. Некто сказал: "Представьте себе Его на кресте, с опущенной главой, с чувством ужасного одиночества и отдаления от Бога, принявшим в Свое сердце последствие греха мира, и вы увидите, как из этого принятия на Себя греха мира, Он создал то, чего Он не требует для Себя, но что Он мог раздать тем, чье место Он занял на кресте. Мы сознаем нашу полную неспособность понять или объяснить эти страдания, а только ощущаем, как нас охватывает чувство глубокого благоговения перед Его силой и величием, когда мы слышим слова с Его уст: "Свершилось!" Но физические страдания Иисуса Христа не были его подлинным страданием. Многие люди умирали и до Него. Многие люди были мучениками. Ужасным страданием Иисуса Христа была Его духовная смерть. Он достиг до дна бездны греха, измерил всю глубину горя, когда Бог отвернулся от Него и скрыл Свой Лик, так что Он воскликнул: "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" Христос в одиночестве воскликнул эти слова в величайший час истории человечества. От этих слов загорелся свет, как отблеск для нас о том, что Он испытывал, но даже этот отблеск ослепил нас настолько сильно, как говорит об этом Кемпбелль: "Ни один глаз не мог выдержать этого блеска". Эти Его слова были произнесены, чтобы, как это прекрасно выразил д-р Морган, "человек узнал, как много еще существует, чего он не может понять". Он, не знавший греха, стал грехом ради нас, чтобы мы были оправданы Богом через Него. На кресте Он стал грехом. Он был Богом покинутый. Поскольку Он не знал греха, то кара, понесенная Им, является ценностью, превышающей наше понимание, ибо в этом наказании Он Сам не нуждался. Если же, понеся грех, в Своем собственном теле, Он создал ценность, в которой не нуждается Сам, то для кого же Он сделал это? Человек никогда не сможет узнать, как это совершилось в глубине тьмы. Я знаю только одно: Он понес мои грехи в Своем теле на кресте. Он стоял там, где должен был бы я стоять. Те адские муки, которые должны были выпасть на мою долю, были Им взяты на Себя, и я могу теперь пойти на небо и получить то, что не принадлежит мне по праву, но что по праву принадлежит Ему. Все прообразы, все обетования, все пророчества Ветхого Завета были теперь исполнены. Священникам не нужно больше входить раз в год в Святое Святых. В Его жертве заключалось действительное наказание, заместительство, заступничество и примирение, и "как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих" (Евр. 9, 27-28). Теперь, когда основание спасения положено, все, что грешник должен делать, - это верить в Сына Божия, и тогда он будет иметь мир с Богом. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан. 3, 16). В распятии Христа я вижу три значения: во-первых, описание глубины человеческого греха. Не упрекайте людей того времени, что они распяли Христа. И вы, и я так же виноваты в этом. Не римские солдаты пригвоздили Его ко кресту, а ваши и мои грехи послужили причиной, что Он добровольно избрал Себе эту смерть. Во-вторых, распятие показывает мне всеобъемлющую любовь Бога. Если вы когда нибудь сомневались в Божией любви, посмотрите долгим, глубоким взором на Крест Голгофский - там вам станет понятна любовь Божия. В-третьих, распятие - единственный путь спасения. Иисус сказал: "Я есмь путь, и истина и жизнь, никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня" (Иоан. 14, 6). Нет никакой возможности спастись от греха и ада, пока не поймешь, что не Христу, а тебе место на кресте. Если бы был другой путь для нашего спасения, то Он нашел бы его. Если бы улучшение обстоятельств жизни.или хорошая, нравственная жизнь могли спасти нас, то Иисусу Христу не нужно было бы умирать. Но Заместитель должен был занять наше место. Люди не любят говорить об этом, они не любят слушать об этом, потому что это затрагивает их гордость, унижает их себялюбие. Многие люди говорят: "Разве я не могу спастись, если я живу правильно? Или если я следую заветам Христа? Или если живу жизнью, которой Он учил?" Но если бы вы и пытались жить той жизнью, о которой учил Христос, вы все-таки остались бы грешником. Вы все-таки будете падать, потому что никому еще не удалось всю свою жизнь от рождения до смерти прожить так, как учил Иисус Христос. Вам все таки случалось ошибаться, преступить закон, быть непослушным, согрешать. Что же вы тогда будете делать с вашими грехами? Единственный путь - это принести их к подножию креста и там найти прощение. Много лет тому назад король Карл Пятый одолжил у одного антверпенского купца большую сумму денег. Подошел срок уплаты векселя, но король разорился и ему нечем было платить. Купец сделал в честь короля большой пир. Когда все гости собрались, перед тем как были поданы кушанья, купец распорядился, чтобы перед королем было поставлено блюдо, на котором зажгли свечу. Затем, вынув из кармана вексель, купец продержал его над пламенем, пока он не обратился в пепел. Тогда король обнял своего благодетеля и прослезился от радости. Точно так же мы все в долгу перед Богом. Срок нашим долгам пришел, но мы оказались не в состоянии заплатить. Две тысячи лет тому назад в предсмертных муках на кресте Бог во Христе уничтожил и твои, и мои грехи, пока не исчез последний след нашей вины. Библия говорит: "Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения" (Евр. 9, 22). Многие люди говорили мне: "Как это отталкивающе! Не вздумайте уверять нас, что вы верите в религию кровавой бойни!" Другие удивлялись и говорили: "Я не понимаю, почему Бог требует крови?" А некоторые сказали: "Я не могу понять, почему Христу потребовалось умереть за меня". В наше время мысль о пролитии крови Христовой считается несовременной, устарелой и в многих проповедях о ней не говорится, но она все еще существует. О ней сказано в Библии. В ней самый корень христианства. Отличительная черта христианства - это жертва крови Христовой. Без нее мы не можем быть спасены. Кровь - это символ смерти Христа. Библия учит, что Христос нас искупил Своей кровью: "Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни; но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца" (1 Петр. 1,18-19). Мы не только избавлены из рук диавола, но и из рук закона. Смерть Христа на кресте выводит меня из под власти закона. Закон приговорил меня, но Христос уплатил всю цену. Все золото и серебро и все драгоценные камни земли не были бы в состоянии искупить меня. То, что они не могли сделать, совершила смерть Христа. Искупление означает "выкуп". Мы были за ничто проданы диаволу, но Иисус Христос искупил нас и вернул нам спасение. Во-вторых: кровь приблизила нас к Богу "А теперь, во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою" (Ефес. 2,13). Когда мы были отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были без Бога в мире, Иисус Христос приблизил нас к Богу. "Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе" (Римл. 8, 1). Искупленный грешник не предстанет больше перед судом Всемогущего Бога. Христос уже принял его суд. В-третьих: кровь создает мир. "И чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровию креста Его, и земное и небесное" (Кол. 1, 20). Этот мир никогда не познает мир, пока не приобретет его у распятия Иисуса Христа. Вы никогда не познаете мир с Богом, мир совести, мир разума, мир души, пока вы не придете к подножию креста и верою обратитесь ко Христу. Там находится тайна мира с Богом. В-четвертых: кровь оправдывает. "Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева" (Римл. 5, 9). Это меняет положение человека перед Богом. Это переход от вины и проклятия к прощению и забвению. Прощенный грешник не походит на освобожденного заключенного, отбывшего свой срок и освобожденного, но не имеющего прав гражданства. Раскаявшийся грешник, прощенный кровию Иисуса Христа, полностью получает все свои права. "Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос умер, но и воскрес; Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас" (Римл 8, 33-34). В-пятых: кровь очищает. "Если же мы ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" (1 Иоан. 1, 7). Он очищает не от какой-нибудь части греха, но от "всякого греха". Всякая ложь, которую вы произнесли, всякое низкое, грязное дело, которое вы совершили когда либо, всякое ваше лицемерие, всякие ваши злые помыслы - все это очищено смертью Иисуса Христа. Несколько лет тому назад в Лондоне на одном приеме собралось много знаменитых лиц, и среди них был известный в то время проповедник Малан. Одна из присутствующих молодых дам прелестно пела, аккомпанируя себе на рояле, и все гости были в восхищении. После того, как это выступление было окончено, проповедник подошел к ней и вежливо, но смело сказал ей: "Слушая вас сегодня вечером я подумал, как способствовали бы вы распространению Христова дела, если бы вы посвятили Ему свои таланты. Знаете ли вы, что вы такая же грешница в глазах Божиих, как пьяница, валяющийся в канаве, или уличная женщина под красным фонарем. Но я рад, что могу вам сказать, что кровь Иисуса Христа, Сына Божия, очищает вас от всякого греха". Молодая женщина на это ему резко возразила. Но он ответил: "Сударыня, я не хотел Вас обидеть. Молю Бога, чтобы Его Дух убедил вас". Прием кончился, и все разошлись домой. Молодая женщина легла спать, но не могла уснуть. Пред ее мысленным взором стояло лицо проповедника, и в ее ушах звучали его слова. Наконец, часа в два утра она вскочила, взяла карандаш и бумагу, и, обливаясь слезами, Шарлотта Эллиот, ибо так звали её, стала писать свои знаменитые стихи:
Таков как есмь, во имя крови Таков как есмь, слепой и бедный, Но это еще не конец. Мы не оставляем Христа на кресте, где по рукам Его, по ногам Его и из бока Его течет кровь. Он снят и положен в гроб. Большой камень закрывает вход гробницы, и стража поставлена, чтобы охранять вход. Весь субботний день скорбят ученики Христа. Двое из них уже отправились по дороге в Эммаус. Всех их охватил страх. На рассвете, в это первое пасхальное утро, Мария Магдалина и Саломия отправляются к гробнице, чтобы помазать мертвое тело. Но когда они приходят, то изумляются, видя гробницу пустой. В изголовьи гроба стоит Ангел и спрашивает: "Кого вы ищете?" Они отвечают: "Мы ищем Иисуса из Назарета". И тогда Ангел возвещает им величайшую радостную весть, которую когда либо слышало человечество: "Его нет здесь. Он воскрес!" В этом величайшем событии заключается весь Божий план спасения. Без воскресения не было бы искупления. Иисус Христос неоднократно предсказывал Свое воскресение. Однажды Он сказал: "Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи" (Матф. 12, 40). И, как Он и предсказывал, Он воскрес! Есть известные законы очевидности, определяющие установление исторического события. Должны быть доказательства данного события, сделанные надежными современными очевидцами. Свидетельств о том, что Иисус Христос воскрес из мертвых больше, чем о том, что жил Юлий Цезарь или что, Александр Великий умер тридцати трех лет отроду. Странно, что историки готовы признать тысячи фактов, для которых у них имеются только слабые намеки на достоверность. Но пред лицом поражающего свидетельства о воскресении Иисуса Христа они сохраняют скептический вид и рассудочные сомнения. Горе этих людей в том, что они не хотят верить. Их духовное зрение так ослеплено, и они настолько предубеждены, что не могут признать факта воскресения Христа по свидетельству Библии. Воскресение означает прежде всего, что Христос был Богом. Он был Тем, Кем Он называл Себя. Христос был Богом во плоти. Во-вторых: это означает, что Бог принял Его дело искупления на кресте, необходимое для нашего спасения. "Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего" (Римл. 4, 25). В-третьих; это дает человечеству уверенность в справедливом суде. В-четвертых-, это означает и воскресение нашего тела. "Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших" (1 Кор. 15, 20). Священное Писание учит нас как христиан, что когда мы умираем, тела наши могут быть преданы погребению, но они восстанут в великий день воскресения мертвых. Тогда поглощена будет смерть победою. Вследствие воскресения Христа у смерти изъято жало, и в руках Христа ключи смерти. Он говорил: "Я есмь первый и последний и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти" (Откр. 1,17-18). Христос обещал: "Ибо Я живу, и вы будете жить" (Иоан. 14,19). В-пятых: это означает, что смерть побеждена. Власть смерти была сломлена, и страх смерти исчез. Теперь мы можем повторить словами псалмопевца: "Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня" (Псал. 22,4). Вследствие воскресения Христа Апостол Павел с великой радостью ждал смерти. Он сказал: "Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение" (Фил. 1, 21). Без воскресения Христа не может быть надежды на будущее. Библия обещает, что наступит день, когда мы встретимся лицом к лицу с Воскресшим Христом, и у нас будет тело, подобное Его телу.
Лицом к лицу с Христом, Спасителем моим, Date: 2015-06-06; view: 420; Нарушение авторских прав |