Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






е) Психологическая подготовка к экзаменам

Сбросить внутреннее напряжение и успокоиться при подготовке к сдаче экзамена вам помогут методы саморегуляции. Одни методы саморегуляции основаны на использовании человеческих возможностей, которые он имеет «под рукой». Они связаны с разумным планированием режима труда и отдыха. Когда вы начинаете испытывать во время подготовки к испытаниям психоэмоциональное напряжение, сильную усталость, а, может быть, и теряете самоконтроль, вам надо найти способы «остановки» себя:

• сделать паузу в работе по подготовке к экзамену;

• выйти из комнаты, в которой вы готовитесь к экзаменам, пли переместиться в другую ее часть;

• подойти к окну и посмотреть на небо, деревья, на идущих по улице людей, попробовать вообразить, о чем они думают;

• опустить ладони рук под холодную воду на 2-3 минуты;

• постараться каждый день, отведенный на подготовку к испытаниям, иметь немного времени на занятия, которые вам приносят удовлетворение и радость и т.п.

Другие методы саморегуляции, целенаправленно созданные человеком для управления самим собой, — это психотехнические упражнения. Смысл психотехники состоит в достижении и поддержании духовной и физической формы посредством направленного сосредоточения.

Они базируются на четырех способах саморегуляции:

· релаксация (расслабление), концентрация, визуализация и самовнушение.

· саморегуляция, например, аутотренинг, ауторслаксация. Основной способ саморегуляции - самовнушение. Оно должно быть позитивным, жизнеутверждающим, конструктивным (нельзя внушать себе негативное); должно быть обличено в простые, четкие и типичные фразы в утвердительной форме без частицы «не» (я хочу, я могу и т. п.) и предполагает многократное повторение. Применение подобных способов саморегуляции поможет вам и в время экзамена обеспечить самообладание и выдержку, адекватно проблемной ситуации, неизбежно возникающей при испытаниях.

Для того чтобы уверенно и успешно выполнить задания работы вам полезно:

• понять и спокойно обдумать проблемы, поставленные в задаче, собраться с мыслями для их решения;

• продумать возможные способы решения проблемы, поставленной в задании;

• рационально использовать отведенное на экзамен время: сначала выполнять те задания, которые кажутся более простыми, затем приниматься за более сложные;

• постараться поддерживать у себя позитивное мышление в течении всего отведенного времени для выполнения заданий;

• не поддаваться негативным изменениям в своем настроении;

• помнить, что очень важна положительная самооценка: проговорить про себя: "Я уверен в себе, потому что я положительно себя оцениваю. Я справлюсь с поставленными задачами и все будет хорошо..." Следует помнить, что психологические методы саморегуляции достаточно индивидуальны, поэтому вам при подготовке и во время сдачи экзамена необходимо найти свои собственные способы самовнушения и саморегуляции.

 

Объясните понятие «учебная культура»

Формирование культуры обучения требует прохождения определенных последовательных стадий, каждой из которых присуще особое содержание, а в результате организация получает возможность постоянных усовершенствований и наращивает свою способность к изменениям.

Согласно Питеру Сенге, известному специалисту в области менеджмента и корпоративного обучения, обучающаяся культура базируется на пяти основополагающих элементах:

· Личное мастерство. Культура обучения побуждает к взаимовыгодной реализации организационных целей и личных целей всех ее сотрудников.

· Ментальные модели – сотрудникам присуща такая картина мира, которая определенным образом влияет на их действия и принимаемые ими решения.

· Общее видение. Обучающаяся культура предполагает, что все сотрудники организации разделяют единое представление о желаемом будущем, а это способствует групповой сплоченности.

· Командное обучение. Этот элемент учебной культуры направлен на развитие коллективных мыслительных и коммуникативных способностей, при том, что коллективный потенциал всегда превышает сумму индивидуальных способностей.

· Системное мышление, под которым имеется в виду способность видеть всю свою организацию «с высоты птичьего полета», так, чтобы понимать, как изменения, происходящие в одной сфере, влияют на всю систему.

Культура обучения vs. культура препятствующая обучению

Чтобы понять, что же представляет собой культура обучения, опишем ее характерные черты и сравним их с особенностями, присущими культуре, неблагоприятной для обучения.

Культура обучения Культура, которая препятствует обучению
У работников всех уровней есть возможность задавать любые вопросы, спокойно и открыто делиться историями об успехах, неудачах и вообще любом своем опыте. Менеджеры неохотно делятся информацией, сотрудники тоже предпочитают держать свои дела в секрете.
Люди знают истории о том, как можно что-то улучшить в своей деятельности, и рассказывают их друг другу. Все сотрудники исходят из собственных убеждений, как правильно, и ни с кем их не обсуждают.
Сотрудники размышляют над причинами уже происшедших событий, и над тем, что, вероятно, случится в будущем. Выводов из уже имеющегося, в том числе неудачного, опыта не делается.
Организация видит в своих сотрудниках личность. К сотрудникам относятся как к ресурсам или объектам.
Руководство поощряет эксперименты. Сотрудники выполняют работу только гарантированно удачными способами.
Решения о найме и повышении принимаются, исходя из способности кандидата к обучению. Решения о найме и повышении принимаются на основе продемонстрированных кандидатом технических знаний.
В оценке эффективности работы специальное внимание уделяется результатам обучения. Оценка эффективности работы не уделяет внимания обучению.
Представители высшего руководства лично участвуют в программах обучения. Представители высшего руководства разве что присутствуют на открытии этих программ.
Представители высшего руководства открыты для обсуждения ценностей, убеждений, ожиданий. Представители высшего руководства всеми силами избегают таких обсуждений.
На встречах с менеджерами сотрудники также могут обсуждать эти вопросы в связи с актуальными проблемами и идеями. На встречах сотрудников с менеджерами обычным делом является немедленный поиск виноватых, а причины возникших проблем и способы избежать их в дальнейшем не рассматриваются.
Обратной связи, получаемой от потребителей, уделяется самое пристальное внимание, и на этих основаниях корректируются дальнейшие действия организации. Обратная связь от потребителей игнорируется, или на нее реагируют лишь формально.
Менеджеры полагают, что энергию большей частью можно черпать из обучения и развития. Менеджеры считают, что для энергичности сотрудникам достаточно материальных поощрений.
Менеджеры чутко относятся к потребностям своих обучающихся. Менеджеры думают, что и так знают все необходимое; подчиненным учиться тоже не обязательно.

Стадии формирования учебной культуры

Итак, чтобы добиться возникновения и развития учебной культуры, которую мы описали выше, придется пройти через ряд стадий, на каждой из которых необходимо будет обеспечить благоприятствующие обучению факторы:

· Заручиться поддержкой высшего руководства. Важно понимать, что эта поддержка должна быть не формальной, а глубокой и деятельной. Обучающаяся культура может существовать только на всех уровнях. Обучение должно стать неотъемлемой частью всей деятельности компании, в том числе и на стратегическом уровне.

· Привязать культуру обучения к потребностям бизнеса. Стратегия обучения должна быть естественным продолжением бизнес-стратегии. Обучению необходимо быть актуальным и своевременным.

· Поставить перед собой четко определенные цели. Без конкретной идеи, чего же необходимо достичь в результате, не будет и толку. Само формирование учебной культуры – это стратегическая цель, которая должна разделяться сотрудниками всех уровней. Но чтобы так случилось, нужно, чтобы оно было привязано к целям бизнеса и отражало ценности и цели всех заинтересованных сторон.

· Личностная направленность обучения. Учебный контент должен – для каждого работника – быть актуальным, интересным и своевременным. И сам контент, и цели обучения должны адаптироваться под каждого отдельного обучающегося, в соответствии с его индивидуальными потребностями. Следует поощрять сотрудников к командной работе, обмену знаниями, взамообучению.

· Создать среду, благоприятствующую обучению. Обеспечьте сотрудников всеми необходимыми для обучения инструментами, учебным контентом – и, конечно, временем. Чтобы узнать, чего конкретно не хватает работникам, проще всего так у них и спросить, а дальше действовать исходя из этой обратной связи. Кроме того, нужно помнить о разных учебных стилях.

· «Заключить контракт на обучение». Суть здесь в том, что культура обучения предполагает: то, как сотрудники обучаются, самым прямым образом влияет на их карьерный рост. Таким образом, работники принимают на себя ответственность за своё обучение, а ожидания, которые имеются у компании на этот счет, доносятся до них уже при найме.

· Устранить препятствия к обучению. Учебная культура делает ставку на самостоятельное обучение сотрудников. Но для этого нужно избавить их ото всех факторов, которые этому препятствуют. Учебные курсы должны быть просты в использовании и легкодоступны.

· Помочь обучающейся культуре сформироваться. Важнейшая сложность, с которой здесь можно столкнуться – это нежелание работников менять что-то в своем поведении. Справиться с этим можно с помощью коучинга и наставничества. Тех, кто станет для других сотрудников наставниками, нужно поощрять и ни в коем случае не принуждать заниматься этим против воли, иначе эффект будет сугубо негативным.

· Поощрять дух экспериментирования. Дайте сотрудникам возможность экспериментировать с новыми идеями и рисковать в пределах разумного. Это поможет им понять позитивную природу изменений и научиться к ним адаптироваться.

· Наконец, нужно постоянно прислушиваться ко всей возможной обратной связи. Установить, насколько эффективно обучение, и действительно ли в организации сформировалась учебная культура, можно лишь с помощью измерений, оценок, опросов и сбора обратной связи в иных формах. Все это поможет скорректировать дальнейший курс.


<== предыдущая | следующая ==>
Види контролю | Введение. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Date: 2015-06-06; view: 346; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию