Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аудиторная самостоятельная работа №5





«Отношения между понятиями»

Примечание: в заданиях 1-6 каждый правильный вариант ответа оценивается в 1 балл.

Задание № 1. Подберите понятия, равнозначные данным.

1.1. Конституция.

1.2. Квадрат.

1.3. Дорога.

1.4. Высшая стадия развития.

1.5. Лекарь.

1.6. Автор поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

1.7. Измена.

1.8. Изваяние.

1.9. Рука.

1.10. Разумное существо.

1.11. Листок нетрудоспособности.

1.12. Верховный Суд Российской Федерации.

1.13. Известие.

1.14. Первый космонавт.

1.15. Столица.

Задание № 2. Подберите понятия, находящиеся в отношении пересечения к данным.

2.1. Народный судья.

2. 2. Военнослужащий.

2.3. Учебное пособие.

2.4. Лидер.

2.5. Рекордсмен.

2.6. Мэр города.

2. 7. Инженер.

2.8. Парк.

2.9. Академия.

2.10. Киноактер.

2.11. Депутат.

2.12. Акция.

2.13. Радист.

2.14. Магистраль.

2. 15. Первопроходец.

Задание № 3. К данным понятиям подберите подчиненные и подчиняющие понятия.

3.1. Живая природа.

3.2. Поэма.

3.3. Озеро.

3.4. Учебник.

3.5. Мичман.

3.6. Завод.

3.7. Дипломат.

3.8. Понятие.

3.9. Награда.

3.10. Писатель.

3.11. Прокурор.

3.12. Унитарное государство.

3.13. Захват заложника.

3.14. Пьеса.

3.15. Преступление в сфере, экономики.

Задание № 4. Укажите, какие понятия выражают отношение рода и вида и какие - целого и части.

11.1. Образное выражение, поговорка.

11.2. Система права, гражданское право.

11.3. Элементарная частица, позитрон.

11.4. Графика, гравюра.

11.5. Университет, факультет.

11.6. Учебное заведение, лицей.

11.7. Военно-морской флот, авианосец.

11.8. Драматическое произведение, трагедия.

11.9. Галактика, созвездие.

11.10. Год, месяц.

11.11. Мечеть, минарет.

11.12. Преступление, умышленное преступление.

11.13. Музыкальное произведение, опера.

11.14. Политическая система, партия.

11.15. Государственная власть, парламент.

 

Задание №5. Подберите понятия, находящиеся в отношении соподчинения к данным (родовым) понятиям.

5.1. Правонарушение.

5.2. Наказание.

5.3. Налог.

5.4. Драматическое произведение.

5.5. Высшее учебное заведение.

5.6. Офицер.

5.7. Административное правонарушение.

5.8. Спортивная игра.

5.9. Сделка.

5.10. Смычковый инструмент.

5.11. Художественная литература.

5.12. Хищение.

5.13. Право.

5.14. Ученое звание.

5.15. Форма государственного правления.

 

Date: 2015-06-06; view: 1016; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию