Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Учебно-методическое пособиеН.В. Дрянных
Л О Г И К А Учебно-методическое пособие
Вологда – 2009 Дрянных Н.В. Логика: Учебно-методическое пособие. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2009. – 130 с.
Рецензенты: Б.В. Ковригин – доктор философских наук, профессор кафедры философии и истории ВИПЭ ФСИН России; А.В. Оботуров – кандидат философских наук, доцент кафедры философии Вологодского государственного университета
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры философии и истории ВИПЭ ФСИН России 26 марта 2009 г., протокол № 7
© Н.В. Дрянных © ВИПЭ ФСИН России, 2009 ВВЕДЕНИЕ
Учебно-методическое пособие по курсу «Логика» составлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» и адресовано курсантам и слушателям Вологодского института права и экономики ФСИН России. В пособии изложены основы формальной логики с учетом специфики учебного заведения и особенностей применения данных знаний в мыслительно-познавательной деятельности юриста. Поэтому основное внимание автором издания уделено логическим требованиям, предъявляемым к оценке юридических событий и фактов в процессе принятия правовых решений, базовым категориям логики и их использованию в юриспруденции, правовым понятиям, их формированию и операциям с ними, условиям истинности юридических суждений, индуктивным методам установления причинных связей, аналогии, построению версий и доказательств по юридически значимым делам. В учебно-методическом пособии кратко раскрываются наиболее сложные теоретические положения логики. Для их лучшего понимания и усвоения обучающимися часть материала изложена в виде схем, таблиц, формул. Теоретические сведения, представленные в пособии, дадут возможность курсантам и слушателям пополнить и обновить свои знания, развить способность к постоянному, непрерывному самообразованию, стремлению к творческому использованию полученных знаний в сфере будущей профессиональной деятельности Формированию навыков практического использования знаний по логике способствуют приведенные после изучения каждой темы или ее части упражнения и тесты. Посредством последних производится и контроль знаний обучающихся по дисциплине. Использование заданий в тестовой форме позволит обеспечить кардинальное улучшение учебного процесса за счет активизации обучающей, контролирующей, организующей, диагностирующей функции таких заданий, повысит степень усвоения материала курсантами и слушателями. В пособии использованы два типа тестовых заданий. Задания, включающие закрытую форму, когда обучающемуся предложено указать номер одного правильного ответа или выделить номера нескольких правильных ответов, а также – открытую форму, где предлагается дополнить суждение или вставить в текст пропущенное понятие. Определения основных логических терминов приведены в словаре в конце пособия. Они могут быть использованы курсантами и слушателями при изучении наиболее трудных вопросов, решении практических задач и заданий в тестовой форме. Настоящее учебно-методическое пособие не является полным, исчерпывающим пособием по логике. Оно представляет собой лишь систематизацию наиболее важных и сложных положений курса и является дополнением к имеющимся и используемым автором в ходе изучения курса учебным пособиям, учебникам, практикумам, список которых приведен в конце издания. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
|