Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Учебно-методическое пособие





Н.В. Дрянных

 

Л О Г И К А

Учебно-методическое пособие

 

 

Вологда – 2009


Дрянных Н.В. Логика: Учебно-методическое пособие. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2009. – 130 с.

 

Рецензенты:

Б.В. Ковригин – доктор философских наук, профессор кафедры философии и истории ВИПЭ ФСИН России;

А.В. Оботуров – кандидат философских наук, доцент кафедры философии Вологодского государственного университета

 

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры философии и истории ВИПЭ ФСИН России 26 марта 2009 г., протокол № 7

 

© Н.В. Дрянных

© ВИПЭ ФСИН России, 2009


ВВЕДЕНИЕ

 

Учебно-методическое пособие по курсу «Логика» составлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» и адресовано курсантам и слушателям Вологодского института права и экономики ФСИН России.

В пособии изложены основы формальной логики с учетом специфики учебного заведения и особенностей применения данных знаний в мыслительно-познавательной деятельности юриста. Поэтому основное внимание автором издания уделено логическим требованиям, предъявляемым к оценке юридических событий и фактов в процессе принятия правовых решений, базовым категориям логики и их использованию в юриспруденции, правовым понятиям, их формированию и операциям с ними, условиям истинности юридических суждений, индуктивным методам установления причинных связей, аналогии, построению версий и доказательств по юридически значимым делам.

В учебно-методическом пособии кратко раскрываются наиболее сложные теоретические положения логики. Для их лучшего понимания и усвоения обучающимися часть материала изложена в виде схем, таблиц, формул. Теоретические сведения, представленные в пособии, дадут возможность курсантам и слушателям пополнить и обновить свои знания, развить способность к постоянному, непрерывному самообразованию, стремлению к творческому использованию полученных знаний в сфере будущей профессиональной деятельности

Формированию навыков практического использования знаний по логике способствуют приведенные после изучения каждой темы или ее части упражнения и тесты. Посредством последних производится и контроль знаний обучающихся по дисциплине.

Использование заданий в тестовой форме позволит обеспечить кардинальное улучшение учебного процесса за счет активизации обучающей, контролирующей, организующей, диагностирующей функции таких заданий, повысит степень усвоения материала курсантами и слушателями.

В пособии использованы два типа тестовых заданий. Задания, включающие закрытую форму, когда обучающемуся предложено указать номер одного правильного ответа или выделить номера нескольких правильных ответов, а также – открытую форму, где предлагается дополнить суждение или вставить в текст пропущенное понятие.

Определения основных логических терминов приведены в словаре в конце пособия. Они могут быть использованы курсантами и слушателями при изучении наиболее трудных вопросов, решении практических задач и заданий в тестовой форме.

Настоящее учебно-методическое пособие не является полным, исчерпывающим пособием по логике. Оно представляет собой лишь систематизацию наиболее важных и сложных положений курса и является дополнением к имеющимся и используемым автором в ходе изучения курса учебным пособиям, учебникам, практикумам, список которых приведен в конце издания.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Date: 2015-06-06; view: 526; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию