Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Некоторые знаки не имеют значения

Титульный лист

Содержание

Вопрос 1…………………………………………………………………………..3

Вопрос 2…………………………………………………………………………..3

Вопрос 3…………………………………………………………………………..4

Вопрос 4……………………………………………………………………………4

Вопрос 5…………………………………………………………………………...4

Вопрос 6……………………………………………………………………………5

Вопрос 7…………………………………………………………………………...5

Вопрос 8……………………………………………………………………………6

Вопрос 9……………………………………………………………………………6

Вопрос 10…………………………………………………………………………..6

Вопрос 11…………………………………………………………………………..7

Вопрос 12…………………………………………………………………………..7

Вопрос 13…………………………………………………………………………..7

Вопрос 14…………………………………………………………………………..8

 

1. Дайте логическую характеристику понятию (определите вид понятия по содержанию и объёму):

Наука.

Ответ: Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие, прогнозировать. – содержание понятия.

Наука это обобщающее понятие. Т.к. области наук много и необходимо связывать с какой- либо наукой, например логикой. Это полное понятие.

Объём понятия - может быть наука гуманитарные, экономические и т.д.

 

2. Являются ли понятия: а) сравнимыми; б) совместимыми?

Невиновный, осуждённый.

Ответ: Эти понятия являются несравнимыми и не совместимыми

Т.к. они разные по смыслу. Невиновный является невиновным в совершении преступления, а осуждённый является виновным в преступлении и подлежит мере наказания. А при невиновном не идёт речь о мере наказания.

3. Ограничьте и обобщите понятие:

Стол.

Ответ: Ограничить понятие: стол → деревянный стол → письменный стол. Обобщить: стол → мебельный гарнитур → предмет мебели → мебель.

4. Определите, имеет ли место логическое (таксономическое) деление понятия на виды или членение предмета на части (мереологическое деление):

Деление бывают двух типов: таксономические и мереологические.

Ответ: В данном случае имеет место мереологическое деление.

Мереологическое деление — это деление по изменению таксономического признака (например, возраст — признак, а различные стадии его изменения дают нам возрастные категории, такие как категории молодых, пожилых, старых людей)

Таксономическое деление — это деление объема понятия на части соответственно признакам.

 

5. Найдите субъект, предикат и связку в суждении:

«Благородный муж» живет в согласии со всеми. (По Конфуцию).

Ответ: субъект- желанья, т.к. только желание может побуждать к согласию.

предикат- горят, т.к. всегда говорят про благородного мужа в пустословии.

связка- есть, связка в высказываниях всегда имеется.

Определите тип суждения (A, E, I, O). Сформулируйте стандартную форму этого суждения и остальных суждений с теми же субъектом и предикатом по логическому квадрату. Считая данное суждение истинным, что вы можете сказать об истинности других суждений с теми же субъектом и предикатом.

Некоторые знаки не имеют значения.

Ответ: Данное суждение – частно утвердительное (I).

Сформулируем суждения остальных типов с теми же субъектом и предикатом:

А: «Все студенты нашей группы пошли в кино».

Е: «Ни один студент нашей группы не пошел в кино».

О: «Некоторые студенты нашей группы не пошли в кино».

По закономерностям логического квадрата определяем истинностное значение полученных суждений:

(I – А) – подчинение: из истинности частного (I) не следует истинность общего (А), поэтому А - неопределенное;

(I – Е) – противоречие: из истинности I следует ложность Е, поэтому Е - ложь.

(I – О) – частичная совместимость: из истинности одного не следует истинность или ложность другого, по-

этому О - неопределенное.

 

7. Переведите на символический язык сложное суждение:


<== предыдущая | следующая ==>
Упражнение 4 | Мая 2015 (понедельник)

Date: 2015-06-06; view: 4368; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию