Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Написание кода
При проектировании формы в Delphi обычно приходится писать кое-какой код для отклика на некоторые из ее событий. Когда вы нажимаете кнопку мыши в форме или на компоненте, Windows посылает вашему приложению сообщение, информируя его об этом событии. Реакция Delphi состоит в получении сообщения о событии и вызове соответствующего метода отклика на событие. Для каждого вида компонентов Delphi определяет ряд различных событий. Вы можете узнать о событиях, доступных для формы или компонента, рассматривая страницу Events окна Object Inspector в тот момент, когда выбран необходимый элемент. Вставим в форму компонент – кнопку – и заставим его откликаться на событие, связанное с нажатием левой кнопки мыши. При щелчке по кнопке мышью в работаэщей программе возникает событие OnClick (По щелчку). Пока это событие никак не обрабатывается программой и поэтому нажатие кнопки не приведет ни к каким последствиям. Чтобы заставить программу реагировать на нажатие кнопки, необходимо написать на языке Object Pascal фрагмент программы, который называется обработчиком события. Фрагмент оформляется в виде специальной подпрогаммы – процедуры. Чтобы заставить Delphi самостоятельно сделать заготовку для процедуры обработчика события OnClick, дважды щелкните мышью по вновь вставленному компонету. В ответ Delphi активизирует окно кода и вы увидите в нем такой текстовый фрагмент:
procedure TForm1.Button1Click(Sender: Tobject); begin
end;
Слово procedure извещает компилятор о начале подпрограммы –процедуры. За ним следует имя процедуры TForm1.Button1Click. Это имя – составное: оно состоит из имени класса TForm1 и собственно имени процедуры Button1Click. Каждый компонент принадлежит к строго определенному классу, а все конкретные экземпляры компонентов, вставляемые в форму, получают имя класса с добавленным числовым индексом. По используемому в Delphi соглашению все имена классов начинаются с буквы Т. Таким образом, имя TForm1 означает имя класса с добавленным числовым индексом. По используемому в Delphi соглашению все имена классов начинаются с буквы Т. Таким образом, имя TForm1 означает имя класса, созданного по образцу стандартного класса Tform. Если вы посмотрите начало текста в окне кода, то увидите следующие строки:
type TForm1 = class(TForm) Button1: Tbutton; procedure TForm1.Button1Click(Sender: Tobject); private {private declarations} public {public declaration} end; var Form1: TForm1;
Строка TForm1 = class(TForm) определяет новый класс TForm1, который порожден от стандартного класса TForm. Стандартный класс TForm описывает пустое Windows-окно, в то время как класс TForm1 описывает окно с уже вставленным в него компонентом кнопка.. Каждый раз когда вы работаете над событием, Delphi открывает редактор с исходным файлом, связанным с формой. Редактор позволяет работать над несколькими файлами исходного текста одновременно, используя образ “записной книжки с ярлычками”. Каждая страница записной книжки соответствует отдельному файлу
Date: 2015-06-06; view: 445; Нарушение авторских прав |