Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поведение потребителей. Ильин В. И. Кандидат исторических наук, доцент кафедры маркетинга и статистики Сыктывкарского государственного университета





Ильин В. И.
Кандидат исторических наук, доцент кафедры маркетинга и статистики Сыктывкарского государственного университета, заведующий социологической лабораторией СГУ, главный редактор альманаха социальных исследований "Рубеж", Сотрудник Института Сравнительных Исследований Трудовых Отношений, Centre of Comparative Laboure Studies (University of Warwick).

 

 

Первые попытки разработки теории потребления связаны с целым рядом ключевых фигур обществоведения XIX-XX веков. К.Маркс выдвинул идею товарного фетишизма. Американец Т.Веблен в конце XIX в. предложил теорию показного (престижного) потребления. Немецкий социолог Г.Зиммель выдвинул ряд ключевых идей теории моды. Немецкий социолог и экономист В.Зомбарт предложил концепцию роскоши. Другой немецкий социолог М.Вебер сформулировал концепцию статусных групп и протестантской этики. Эти имена часто цитируются в исследованиях потребления. Более конкретные исследования поведения потребителей появились позже. Логика возникновения этого направления примерно такова: экономическая наука породила маркетинг, одним из разделов которого является "Поведение потребителей". В дальнейшем из маркетинга выделилась самостоятельная дисциплина "Поведение потребителей" (Belk: 58). Впервые курсы маркетинга стали читаться в американских университетах в 1902 г. Но лишь в конце 1920-х - начале 1930-х гг. преподаватели, которые читали эти курсы, стали считать себя более маркетологами (marketing scholars), чем экономистами. В течение 1930-х гг. создание Американской маркетинговой ассоциации и создание периодического органа - "Journal of Marketing" - символизировали уже отделение маркетинга от экономической теории (economics). Развитие "Поведения потребителя" как отдельной учебной дисциплины началось в США в 1950-е гг. в рамках кафедр маркетинга коммерческих колледжей и бизнесшкол. Исследования же потребительского поведения в Северной Америке и Европе начались раньше. Так, уже в конце 1920-х - начале 1930-х гг. Пол Лазарсфелд (Lazarsfeld) и его коллеги в Вене проводили с помощью опросов потребителей изучение рынка ряда товаров повседневного спроса (Belk: 58).

Настоящее издание явлется HTML версией учебника Ильина В.В. "Поведение потребителей"

Оглавление

· ВВЕДЕНИЕ

  • 1. ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
  • 2. ПРЕДМЕТ КУРСА
  • 3. МАРКЕТИНГОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
  • 4. ИДЕАЛЬНЫЙ ТИП И МОДЕЛЬ
  • 5. НАУЧНАЯ ТЕОРИЯ КАК КОМПЛЕКС ИДЕАЛЬНЫХ ТИПОВ И МОДЕЛЕЙ

· ПОЗИТИВИСТСКАЯ И ПОСТМОДЕРНИСТСКАЯ ПАРАДИГМЫ

  • 1. МОДЕРНИСТСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ
  • 2. ПОЗИТИВИЗМ КАК НАУЧНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ
  • 3. ПОСТМОДЕРНИСТСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ
  • 4. ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

· КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

  • 1. КАТЕГОРИЯ КУЛЬТУРЫ
  • 2. СТРУКТУРА КУЛЬТУРЫ
  • 3. МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ КУЛЬТУРЫ
  • 4. КУЛЬТУРНЫЙ ШОК

· СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ПОТРЕБИТЕЛЯ

  • 1. СТАТУСНАЯ ПОЗИЦИЯ И РОЛЬ
  • 2. ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ

· СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ

  • 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУПП
  • 2. ВОЗДЕЙСТВИЕ ГРУППЫ НА ПОВЕДЕНИЕ ИНДИВИДОВ

· ТИПЫ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

  • 1. СОЦИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ И ПОВЕДЕНИЕ
  • 2. КЛАССИФИКАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
  • 3. ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ
  • 4. БЛОКАДА И ФРУСТРАЦИЯ

· ПОТРЕБЛЕНИЕ КАК ТЕКСТ

  • 1. ПОТРЕБЛЕНИЕ КАК СОЗДАНИЕ ТЕКСТА
  • 2. ГЕРМЕНЕВТИКА
  • 3. СТРУКТУРА ПОНИМАНИЯ
  • 4. НАБЛЮДАЕМЫЙ ФАКТ И КОНТЕКСТ
  • 5. ЗНАК
  • 6. СИМВОЛ
  • 7. ИНТЕРТЕКСТ
  • 8. ВКУС КАК ТЕКСТ

· ЭТАЛОННЫЕ (РЕФЕРЕНТНЫЕ) ГРУППЫ

  • 1. ПОНЯТИЕ РЕФЕРЕНТНОЙ ГРУППЫ
  • 2. ТИПОЛОГИЯ РЕФЕРЕНТНЫХ ГРУПП
  • 3. ГРУППИРОВКА ТОВАРОВ ПО СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ РЕФЕРЕНТНЫХ ГРУПП

· МОДА

  • 1. МОДА КАК СОЦИАЛЬНАЯ НОРМА
  • 2. МОДА КАК ПРОЦЕСС
  • 3. ВЫСОКАЯ МОДА (HAUTE COUTURE) И МОДА
  • 4. СОЦИАЛЬНАЯ ИЕРАРХИЯ И МОДА

· КОНТРКУЛЬТУРА

  • 1. КОНТРКУЛЬТУРА КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АТРИБУТ ОБЩЕСТВА
  • 2. КОНТРКУЛЬТУРА В СССР

· ПОКАЗНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ

  • 1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Т.ВЕБЛЕНОМ
  • 2. ДИНАМИКА ПОКАЗНОГО (ДЕМОНСТРАТИВНОГО) ПОТРЕБЛЕНИЯ

· СОЦИАЛЬНО-ПОЛОВАЯ СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА

  • 1. ФИЗИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ ПОЛ
  • 2. ПРИРОДНЫЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОВОЙ СЕГМЕНТАЦИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • 3. ОТЕЦ И МАТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ
  • 4. СОЦИАЛЬНО-ПОЛОВАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ
  • 5. ПРИНЦИП ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ
  • 6. БОРЬБА ЗА РАВЕНСТВО ПОЛОВ В СТИЛЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ

· ИГРА КАК СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

  • 1. СТРУКТУРА ИГРЫ
  • 2. ФУНКЦИИ ИГРЫ
  • 3. ДЕТСКИЕ ИГРЫ
  • 4. СПОРТ КАК КОМПЕНСАТОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • 5. ИГРОВОЙ БИЗНЕС
  • 6. ЗРЕЛИЩЕ КАК ИГРА
  • 7. КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ КАК ИГРА
  • 8. ИГРОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

· ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ


  • 1. МЕХАНИЗМЫ ИРРАЦИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
  • 2. ТОЛПА И ПУБЛИКА
  • 3.ПАНИКА
  • 4. НАРКОЗАВИСИМОСТЬ

· ТЕЛО И ПОТРЕБЛЕНИЕ

  • 1. ПОТРЕБЛЕНИЕ В ЦЕЛЯХ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПРИРОДНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ТЕЛА
  • 2. ПОТРЕБНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ТЕЛА

· ПОТРЕБЛЕНИЕ ОДЕЖДЫ

  • 1. ФУНКЦИЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПРИРОДНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ
  • 2. ОДЕЖДА КАК ТЕКСТ

· ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ФРАГМЕНТАЦИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ

  • 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЕХИ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • 2. ОГРАНИЧЕННОСТЬ ТЕНДЕНЦИИ К ГЛОБАЛИЗАЦИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • 3. ЭТНИЧЕСКИЙ ФАКТОР ПОТРЕБЛЕНИЯ

· ЦЕНА КАК ФАКТОР ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

  • 1. ПОТРЕБИТЕЛЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК
  • 2. ТРАДИЦИОННОЕ ДЕЙСТВИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ
  • 3. СПОРАДИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ
  • 4. ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ
  • 5. ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ
  • 6. ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ДЕЙСТВИЕ
  • 7. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ВО ВРЕМЯ ИНФЛЯЦИИ

 







Date: 2015-06-06; view: 460; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию