Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 8. К каким видам относятся следующие классификации?





К каким видам относятся следующие классификации? Являются они правильными или нет? Если классификация неправильная, то какие правила нарушены, какие ошибки допущены?

1. Классификация людей по их отношению к экономическим преобразованиям:

 

Люди, имеющие опрсделсннмс шгляды на экономические преобразования
               
    Имеющие ра1щонально Имеющие взгляды, не оф<- ?-
    оформленные взгляды     млснныс paJJ,HoiULm>no    
      |     |                
    Истинные Ло/KHi.ie Истинные Ложные
IJ                                     |            
    а     § а     v         д     ^ а. ^    
    И     s |     2 х     ё „             1 e     'J ^ х i <    
    ^ 3     та 3     £ 3     §1         3 1     1 i s 1    
    И S     § S     гЗ д     § а     пЗ Я:     § &         8 g    
    § a У о           I1     1s     5 3 И о 0 Д             §? g, g    
    ё. в It     b S- h " о-,     С1.» U CL. 1- 0 В S     И Я g.     & ё- ь»с     Я §.     &•§. ь ^ 5 и 5 g.    
    ^ g,     я5     д &     «i = X В     и i     йё     п) р.. СО •= з2    
J f | \ ^ /         \ / / 1     \ \ /   1 ^
        о                     у                                               И        
    и) 3 9 ^     о s     о 5-           ^             ^     а Г     И     У S     l
У ЕЗ" а         ^                   ^J S           <1       с^ S     |     s
                                и     :.".     3             s         3     '.J     ^
  S :=; о     ^ Ь э       §     t-. '.J     s     P' ^3.     Cf     и и   К     и
а' '=         's-         Я                                     s' •'33         «
^-, •и я     и                           &     u     р     U ь о Ж     u
^ 'J S i     и LQ и el и Lfl     1-     К s из     s     ~t s 1Q     g.     ^ и щ *= а с^ LQ li     к: u LC
  2 3 4   678 9 10 1 12 13 14 15 16
                                                         

 


 

К первой группе относятся заинтересованные в экономических преобразованиях люди, имеющие истинные рационально оформленные взгляды на экономические преобразования и действующие по осуществлению этих преобразований, и т.д.

2. План лекции по теме “Материалистическая диалектика как мировоззренческая и методологическая основа познания и практики”.

Введение. Цели и задачи лекции.

Вопрос 1. Материалистическая диалектика как учение о всеобщей связи и развитии в природе, обществе и познании (диалектика как мировоззрение).

(а) Категории.

(б) Принципы (мировоззренческие).

(в) Законы.

Вопрос 2. Диалектика как всеобщий метод познания и преобразования действительности.

(а) Элементы диалектики: непосредственные установки, принципы (методологические), методы, приемы, диалектико-логические формы познания.

(б) Логика применения элементов диалектики в процессе познания и практики.

Заключение. Замечания о реализации целей и задач, сформулированных во введении; рекомендации по дальнейшей работе над темой.

3. “В тех случаях, когда национальные (этнические) и политические границы совпадают, образуются единонациональные государства; примером могут служить Польша и Япония. Некоторые страны, приближаясь к типу однонациональных, имеют какую-то долю национальных меньшинств, как, например, Болгария. Существуют также двунациональные (Чехословакия, Бельгия, Канада) и, наконец, многонациональные государства — Югославия, Индия и др.” (Экономическая география зарубежных стран. М., 1982. С. 28)

4. “Ресурсы делятся на:

минеральные (уголь, нефть, газ, рудные ресурсы);

земельные (суша);

водные;

агроклиматические (оцениваются по показателям температур

выше +10° С);

ресурсы отдыха и туризма;

ресурсы Мирового Океана.” (Там же, с. 16—17)

5. Транспорт делится на сухопутный, водный и воздушный. Сухопутный — на железнодорожный, автомобильный и трубопроводный. Водный — на морской и внутренний водный.

6. “В зависимости от последствий нарушения формы все сделки делятся на две группы:

1) сделки, для которых законом установлена простая письменная форма, нарушение которой влечет последствия, предусмотренные ст. 46 ГК РСФСР, т.е. лишение стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки на свидетельские показания;

2) сделки, для которых установлена простая или нотариальная форма сделок, нарушение которой влечет недействительность сделки (ст. 45—47 ГК РСФСР).” (Треушников М.К. Доказательства и доказывание в советском гражданском процессе. М., 1982. С. 64)


7. Сообщения по гражданским делам делятся на собственные утверждения и ответы на вопросы. Последние, в свою очередь, делятся на подтверждения (признания) и возражения. Подтверждения делятся на судебные признания и внесудебные. Среди собственных утверждений различают утверждения о наличии фактов и утверждения об отсутствии фактов. (Представить классификацию в виде схемы).

8. Живые существа делятся на неклеточные (вирусы) и клеточные. Последние делятся на состоящие из клеток, не имеющих ядра, (прокариоты) и состоящие из клеток, имеющих ядро (эукариоты). Среди прокариотов различают бактерии и сине-зеленые водоросли, а среди эукариотов — растения и животных. (Представить классификацию в виде схемы).

9. Различают три типа обучения:

— обучение, дающее полное (как теоретическое, так и практическое) знание предмета, таким было обучение тибетских лам медицине (они обучались в течение 30 лет, начиная с пятилетнего возраста);

— обучение, дающее по преимуществу теоретическое знание (университеты России и др. стран бывшего СССР);

— обучение, дающее по преимуществу практическое (прикладное) знание (педагогические институты России и других стран бывшего СССР).

10. “...Умы бывают трех родов: один все постигает сам; другой может понять то, что постиг первый, третий сам ничего не постигает и постигнутого другим понять не может. Первый ум — выдающийся, второй — значительный, третий — негодный.” (Макиавелли Н. Государь. М., 1990. С. 70)







Date: 2015-06-06; view: 545; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию