Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Симптом (Пример) Способ компенсации





Замедление реакций при боль-

шей и более быстрой утомляемости — Избегать спешки

Трудно быстро вспомнить — Распределять время

нужную информацию. — Выработать дополнительные стратегии

(предварительная подготовка к важной

встрече, просмотр имен и фотографий, на-

бросать план разговора, порепетировать)

— Делать перерывы

— Организовать рабочее место

— Относиться терпимо к собственным слабостям

 

Ухудшение способности к вос- — Прибегнуть к помощи корригирующих оч-

приятию. ков, лупы, слухового аппарата

Возрастные изменения в сен- — Садиться поближе к собеседнику и поближе

сорных функциях (слух, зре- к экрану телевизора.

ние, вкус, обоняние, осязание) — Без стеснения просить повторить сказанное

— Наклонять ухо ко рту собеседника.

 

 

Уменьшение длительности со- — Делать паузы, прогулки, отдых, сон

средоточения внимания. — Осознать отвлекающие факторы

Отвлекаемость, быстрая — Учитывать собственные неблагоприятные

утомляемость состояния (волнение, усталость) и отложить

дело на другое время

 

Трудности распределения и пе- — Выбрать главные дела

реключения внимания. — Делать их последовательно («есть слона

Становится труднее делать чайными ложками», «не вертеться, а пово-

несколько дел одновременно рачиваться»)

 

 

Уменьшение объема внимания. — Осознанные стратегии распределения вни-

Сосредоточение на одном ас- мания и учета всех сторон ситуации

пекте ситуации (приближаю

щийся автобус) приводит к

игнорированию других (маши-

ны на проезжей части)

 

 

Чувствительность к помехам, — Мысленно воспроизводя события в обрат-

соскальзывание на промежуточ- ном порядке, найти отправную точку

ные действия. — Фиксировать свои мысли на первоначаль-

Писал письмо, пошел за очками, ной цели, визуализировать ее

отвлекся на пятно на ковре, — Использовать речевые команды себе

забыл, зачем пришел.

Автоматизм действий и ошибки — Сознательная проверка рутинных действий



памяти. (отвести для утюга такое место, чтобы его

Сомнения в том, закрыли ли нужно было переставить при выключении)

дверь, выключили ли утюг — Вставлять паузы для размышлений между

двумя действиями и «фотопаузы» (подчерк-

нутое осознание действия)

— Использовать парадоксальные зрительные

подсказки (чтобы не забыть о работающей

стиральной машине, захватить с собой в

другую комнату стиральный порошок, как

напоминание о процессе)

 

Повседневная забывчивость. — Организация пространства дома, порядок

Забывание зонта, поиски и визуальные подсказки

ключей перед выходом из дома — «Сказано — сделано» — не откладывать

то, что может быть сделано сразу (сразу

написать другу, как только вспомните о нем)

 

 

Потеря нити высказывания. — Прибегнуть к словесным шаблонам («как

Начало сказано, а что дальше? я уже говорил», «в связи с этим очень важ-

но отметить» и т.п.), к повторению сказан-

ного другими словами, чтобы выиграть время

для вспоминания

— Задавать вопросы, вставлять собственный

комментарий

 

 

Трудно выполнять прежние — Ограничить время деятельности

виды деятельности — Найти другие варианты внутри той же

области

 

Особую группу исследований и обсуждений составляет проблема мудрости как когнитивного свойства, в основе которого лежит кристаллизованный, культурно - обусловленный интеллект, связанный с опытом и личностью человека. Когда говорят о мудрости, имеют в виду, прежде всего, способность взвешенных суждений по практическим неясным вопросам жизни.

Основные свойства мудрости, согласно П. Балтесу:

— это решение важных и сложных вопросов (часто это вопросы о смысле жизни);

— исключительно высокий уровень знаний, советов и суждений;

— необычайно широкие, глубокие и сбалансированные знания, которые могут применяться в особых ситуациях;

— это сочетание ума и добродетели (характер), которое может быть использовано ради личного благополучия и для пользы человечества;

— хотя достижение мудрости нелегко, распознают ее большинство людей без труда.

Литература:

ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ(Психология развития)ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК

Автор-составитель: Кагермазова Л.Ц., д.психол.н., профессор кафедры педагогики и психологии ДПО КБГУ








Date: 2015-05-04; view: 278; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.019 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию