Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Симптом (Пример) Способ компенсации⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
Замедление реакций при боль- шей и более быстрой утомляемости — Избегать спешки Трудно быстро вспомнить — Распределять время нужную информацию. — Выработать дополнительные стратегии (предварительная подготовка к важной встрече, просмотр имен и фотографий, на- бросать план разговора, порепетировать) — Делать перерывы — Организовать рабочее место — Относиться терпимо к собственным слабостям
Ухудшение способности к вос- — Прибегнуть к помощи корригирующих оч- приятию. ков, лупы, слухового аппарата Возрастные изменения в сен- — Садиться поближе к собеседнику и поближе сорных функциях (слух, зре- к экрану телевизора. ние, вкус, обоняние, осязание) — Без стеснения просить повторить сказанное — Наклонять ухо ко рту собеседника.
Уменьшение длительности со- — Делать паузы, прогулки, отдых, сон средоточения внимания. — Осознать отвлекающие факторы Отвлекаемость, быстрая — Учитывать собственные неблагоприятные утомляемость состояния (волнение, усталость) и отложить дело на другое время
Трудности распределения и пе- — Выбрать главные дела реключения внимания. — Делать их последовательно («есть слона Становится труднее делать чайными ложками», «не вертеться, а пово- несколько дел одновременно рачиваться»)
Уменьшение объема внимания. — Осознанные стратегии распределения вни- Сосредоточение на одном ас- мания и учета всех сторон ситуации пекте ситуации (приближаю щийся автобус) приводит к игнорированию других (маши- ны на проезжей части)
Чувствительность к помехам, — Мысленно воспроизводя события в обрат- соскальзывание на промежуточ- ном порядке, найти отправную точку ные действия. — Фиксировать свои мысли на первоначаль- Писал письмо, пошел за очками, ной цели, визуализировать ее отвлекся на пятно на ковре, — Использовать речевые команды себе забыл, зачем пришел. Автоматизм действий и ошибки — Сознательная проверка рутинных действий памяти. (отвести для утюга такое место, чтобы его Сомнения в том, закрыли ли нужно было переставить при выключении) дверь, выключили ли утюг — Вставлять паузы для размышлений между двумя действиями и «фотопаузы» (подчерк- нутое осознание действия) — Использовать парадоксальные зрительные подсказки (чтобы не забыть о работающей стиральной машине, захватить с собой в другую комнату стиральный порошок, как напоминание о процессе)
Повседневная забывчивость. — Организация пространства дома, порядок Забывание зонта, поиски и визуальные подсказки ключей перед выходом из дома — «Сказано — сделано» — не откладывать то, что может быть сделано сразу (сразу написать другу, как только вспомните о нем)
Потеря нити высказывания. — Прибегнуть к словесным шаблонам («как Начало сказано, а что дальше? я уже говорил», «в связи с этим очень важ- но отметить» и т.п.), к повторению сказан- ного другими словами, чтобы выиграть время для вспоминания — Задавать вопросы, вставлять собственный комментарий
Трудно выполнять прежние — Ограничить время деятельности виды деятельности — Найти другие варианты внутри той же области
Особую группу исследований и обсуждений составляет проблема мудрости как когнитивного свойства, в основе которого лежит кристаллизованный, культурно - обусловленный интеллект, связанный с опытом и личностью человека. Когда говорят о мудрости, имеют в виду, прежде всего, способность взвешенных суждений по практическим неясным вопросам жизни. Основные свойства мудрости, согласно П. Балтесу: — это решение важных и сложных вопросов (часто это вопросы о смысле жизни); — исключительно высокий уровень знаний, советов и суждений; — необычайно широкие, глубокие и сбалансированные знания, которые могут применяться в особых ситуациях; — это сочетание ума и добродетели (характер), которое может быть использовано ради личного благополучия и для пользы человечества; — хотя достижение мудрости нелегко, распознают ее большинство людей без труда. Литература: ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ(Психология развития)ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК Автор-составитель: Кагермазова Л.Ц., д.психол.н., профессор кафедры педагогики и психологии ДПО КБГУ Date: 2015-05-04; view: 903; Нарушение авторских прав |