Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аналитический отчет по результатам I (вузовского) тура
Омский государственный технический университет
Открытая международная студенческая
Интернет-олимпиада по дисциплине«Экология»
Аналитический отчет по результатам I (вузовского) тура
Оглавление
1. Количественные показатели участия студентов в Открытой международной Интернет-олимпиаде по дисциплине «Экология». 5
2. Классификация олимпиадных заданий по дисциплине «Экология». 7
2.1. Уровни компетентности. 7
2.2. Перечень предметных компетенций по дисциплине «Экология». 7
2.3. Методика расчета баллов для участников первого тура Открытой международной Интернет-олимпиады по дисциплине «Экология». 8
2.4. Карты элементов содержания олимпиадных заданий по дисциплине «Экология». 9
2.4.1. Профили «Гуманитарный и юридический», «Биотехнологии и медицина», «Техника и технологии» 9
3. Результаты Открытой международной Интернет-олимпиады по дисциплине «Экология». 29
3.1. Профиль «Техника и технологии». 29
Приложение А. Задания. 38
Приложение Б. Рейтинг-листы.. 46
Профиль «Техника и технологии». 46
Приложение В. Список вузов – участников Открытой международной студенческой Интернет-олимпиады по дисциплине «Экология». 50
Одной из основных задач современного высшего образования в условиях глобализации и интеграции российского образования в мировое образовательное пространство является выявление талантливой, ярко мыслящей и проявляющей творческие способности молодежи.
Проведение таких творческих научно-ориентированных мероприятий, как олимпиады способствует решению этой задачи. Расширение сфер применения современных инфокоммуникационных технологий в области образования дает возможность массового участия одаренных студентов в олимпиадах и расширяет географию участников.
Интернет-олимпиада дает возможность оценить умение творчески мыслить, способствует саморазвитию молодежи, повышает инфокоммуникационную культуру студентов и преподавателей. Участие в олимпиадах побуждает студентов к более глубокому изучению дисциплин и применению полученных знаний на практике.
Олимпиадные задания составлены в рамках компетентностного подхода, что позволяет определять способность решать практико-ориентированные задачи на основе теоретических знаний, анализа методов решения, интерпретации полученных результатов с учетом поставленной задачи.
Олимпиадные задания по дисциплине «Экология»разрабатывались с учетом профилей подготовки:
- «Биотехнологии и медицина»;
- «Гуманитарный и юридический»;
- «Специализированный» (с углубленным изучениемдисциплины «Экология»);
- «Техника и технологии».
В первом туре Открытой международной студенческой Интернет-олимпиады по дисциплине «Экология» участникам было предложено 20 заданий для технических направлений подготовки и 23 задания для естественнонаучных направлений подготовки по следующим разделам:
1. Организм и среда
2. Экосистемы
3. Биосфера и человек
4. Охрана окружающей среды
В представленном отчете олимпиадные задания по дисциплине «Экология» приведены в соответствии с определенным уровнем компетентности, предложен перечень предметных компетенций и методика расчета баллов по каждому заданию.
Анализ результатов вузовского тура по дисциплине «Экология» проведен для каждого профиля, при этом использованы следующие формы представления результатов:
- диаграмма распределения результатов участников;
- карта коэффициентов решаемости заданий;
- диаграмма ранжирования результатов студентов вузов-участников по проценту набранных баллов,
- диаграмма ранжирования результатов студентов вуза по проценту набранных баллов;
- рейтинг-листы.
Результаты первого тура Открытой международной Интернет-олимпиады по дисциплине «Экология» подведены для каждого вуза-участника отдельно и недоступны для других образовательных учреждений, принимавших участие в тестировании.
Результаты Открытой международной Интернет-олимпиады выложены на именных страницах вузов-участников в виде кратких и подробных рейтинг-листов.
В предлагаемом аналитическом отчете дается анализ результатов студентов первого (вузовского) тура Открытой международной Интернет-олимпиады по дисциплине «Экология» для образовательного учреждения – участника Интернет-олимпиады.
1. Количественные показатели участия студентов в Открытоймеждународной Интернет-олимпиаде по дисциплине «Экология»
ВпервомтуреИнтернет-олимпиадыподисциплине «Экология» принялиучастие3135студентовиз128вузов4стран.
Диаграммараспределения участников Открытой международной Интернет-олимпиады по дисциплине «Экология»
№ п/п
| Название страны-участника
| Количество вузов-участников
| Количество участников
|
| Казахстан
|
|
|
| Россия
|
|
|
| Туркменистан
|
|
|
| Узбекистан
|
|
|
Для более объективной оценки знаний участников выделеныследующиепрофили:«Биотехнологии и медицина» (БМ),«Гуманитарный и юридический» (ГиЮ),«Специализированный (с углубленным изучением дисциплины «Экология»)» (Сп), «Техника и технологии» (ТТ).В Приложении А представлены наборы заданий по профилям.
В данном разделе приводятся количественные показатели участия в Интернет-олимпиаде как вузов, так и студентов.
Распределение вузов-участников Интернет-олимпиады по профилям Дисциплина «Экология»
Распределениестудентов-участников Интернет-олимпиады по профилям Дисциплина «Экология»
2. Классификация олимпиадных заданий по дисциплине «Экология»
В рамках первого тураОткрытой международной студенческой Интернет-олимпиады по дисциплине «Экология» задания распределены в соответствии с уровнями компетентности (базовым, повышенным и высоким), сформулированы требования, предъявляемые к каждому уровню компетентности, и предложен перечень предметных компетенций для оценки их сформированности.
В данном разделе приводятся карты элементов содержания олимпиадных заданий.
2.1. Уровни компетентности
Уровни компетентности
| Код
| Требования к уровню компетентности
| Базовый
|
| Воспроизведение экологических понятий, законов, фактов, методов
| Повышенный
|
| Установление связей и интеграция материала из разных экологических тем, необходимых для выполнения задания; системный подход к решению экологических проблем
| Высокий
|
| Экологические размышления, требующие обобщения и интуиции
|
2.2. Перечень предметных компетенций по дисциплине «Экология»
Код предметной компетенции
| Предметные компетенции
|
| Способность формулировать практико-ориентированные экологические задачи
|
| Способность решать экологические задачи с использованием системного подхода
|
| Способность к системному анализу и выявлению связей между компонентами экосистемы и биосферы, анализировать биосистемы разного уровня
|
2.3. Методика расчета баллов для участников первого тура Открытой международной Интернет-олимпиады по дисциплине «Экология»
При подсчете набранных студентом баллов учитывается коэффициент решаемости задания.
Балл (весовой коэффициент) за верно выполненное j -ое задание зависит от коэффициента решаемости этого задания.
Весовой коэффициент равен:
;
где kj – коэффициент решаемости j -ого задания, равный отношению числа студентов, верно решивших задание, к общему числу студентов, решавших задание.
Таким образом, набранный i -ым студентом балл составит:
;
где , если i -ыйстудент верно решил j -ое задание, и в противном случае.
Максимально возможный результат равен .
Отсюда индивидуальный результат студента в процентах равен:
.
2.4. Карты элементов содержания олимпиадных заданий по дисциплине «Экология»
2.4.1. Профили «Гуманитарный и юридический», «Биотехнологии и медицина», «Техника и технологии»
Номер задания
| Уровень компетент-ности
| Код предметной компетенции
| Элементы содержания дисциплины, необходимые для формирования соответствующей компетенции
| В соответствии с заявленным уровнем компетентности студент должен…
|
| Базовый
| 1,2
| Организм и среда
| Знать: основные понятия экологии, экологические факторы и закономерности их влияния на организм, среды жизни, адаптации организмов к изменениям факторов среды.
Уметь: выявлять закономерности влияния экологических факторов на организм; указывать характерные адаптации организмов к специфическим свойствамсреды обитания.
|
| Базовый
| 1,2
| Экосистемы
| Знать: понятие экосистемы, ее свойства; понятие биологической продуктивности; продуктивность экосистем и биосферы; факторы, влияющие на продуктивность экосистем.
Уметь: указывать характерные признаки процессов и явлений; выделять и характеризовать факторы, обусловливающие изменчивость продуктивности экосистем.
|
| Базовый
| 1,2
| Биосфера и человек
| Знать: понятие биосферы, ее свойства, состав, структуру, компоненты; круговороты веществ; антропогенное воздействие на биосферу и ее компоненты, последствия для человека.
Уметь: определять важнейшие компоненты биосферы и устанавливать связи между ними; устанавливать связи между видами антропогенного воздействия на компоненты биосферы и последствиями для человека и биосферы в целом.
|
| Базовый
| 1,2
| Охрана окружающей среды
| Знать: цель, задачи, направления охраны окружающей среды; основы природоохранного законодательства; экозащитную технику и технологии; экологический мониторинг; экологическое нормирование и экологические нормативы; ООПТ.
Уметь: выбирать адекватные направления и методы охраны окружающей среды; оценивать качество окружающей среды.
|
| Повышенный
| 1,2,3
| Организм и среда
| Знать: основные понятия экологии, экологические факторы и закономерности их влияния на организм, среды жизни, адаптации организмов к изменениям факторов среды.
Уметь: использовать системный подход при анализе связей между организмом и средой обитания; выявлять закономерности влияния экологических факторов на организм; указывать характерные адаптации организмов к специфическим свойствам среды обитания.
|
| Повышенный
| 1,2,3
| Организм и среда
| Знать: основные понятия экологии, экологические факторы и закономерности их влияния на организм, среды жизни, адаптации организмов к изменениям факторов среды.
Уметь: использовать системный подход при анализе связей между организмом и средой обитания; выявлять закономерности влияния экологических факторов на организм; указывать характерные адаптации организмов к специфическим свойствам среды обитания.
|
| Повышенный
| 1,2,3
| Экосистемы
| Знать: понятие экосистемы; состав, структуру, свойства экосистемы; экологическую роль разных групп организмов в сообществе экосистемы.
Уметь: соотносить единичные факты и общие явления; проводить анализ экологической роли разных групп живых организмов в сообществе экосистемы; устанавливать соответствие между живыми организмами и функциями, которые они выполняют в экосистеме.
|
| Повышенный
| 1,2,3
| Экосистемы
| Знать: понятие экосистемы; состав, структуру, свойства экосистемы; экологическую роль разных групп организмов в сообществе экосистемы.
Уметь: соотносить единичные факты и общие явления; проводить анализ экологической роли разных групп живых организмов в сообществе экосистемы; устанавливать соответствие между живыми организмами и функциями, которые они выполняют в экосистеме.
|
| Повышенный
| 1,2,3
| Биосфера и человек
| Знать: круговороты веществ; антропогенное воздействие на биосферу и ее компоненты, последствия для человека; закон биогенной миграции элементов; биогеохимические функции разных групп организмов.
Уметь: указывать характерные признаки глобальных процессов и явлений в биосфере; применять закон биогенной миграции атомов для характеристики процессов в биосфере; использовать информацию, представленную в виде рисунка при выполнении задания.
|
| Повышенный
| 1,2,3
| Биосфера и человек
| Знать: круговороты веществ; антропогенное воздействие на биосферу и ее компоненты, последствия для человека; закон биогенной миграции элементов; биогеохимические функции разных групп организмов.
Уметь: указывать характерные признаки глобальных процессов и явлений в биосфере; применять закон биогенной миграции атомов для характеристики процессов в биосфере; использовать информацию, представленную в виде рисунка при выполнении задания.
|
| Повышенный
| 1,2,3
| Охрана окружающей среды
| Знать: цель, задачи, направления охраны окружающей среды; основы природоохранного законодательства; экозащитную технику и технологии; экологический мониторинг; экологическое нормирование и экологические нормативы; ООПТ.
Уметь: устанавливать связь между техникой и технологиями охраны окружающей среды и ее нарушением; анализировать экологическую ситуацию; использовать информацию, представленную в виде рисунка при выполнении задания.
|
| Повышенный
| 1,3
| Охрана окружающей среды
| Знать: цель, задачи, направления охраны окружающей среды; основы природоохранного законодательства; экозащитную технику и технологии; экологический мониторинг; экологическое нормирование и экологические нормативы; ООПТ.
Уметь: устанавливать связь между техникой и технологиями охраны окружающей среды и ее нарушением; анализировать экологическую ситуацию; использовать информацию, представленную в виде рисунка при выполнении задания.
|
| Высокий
| 2,3
| Организм и среда
| Знать: основные понятия экологии, экологические факторы и закономерности их влияния на организм, среды жизни, адаптации организмов к изменениям факторов среды.
Уметь: использовать системный подход при анализе связей между организмом и средой обитания; выявлять закономерности влияния экологических факторов на организм; указывать характерные адаптации организмов к специфическим свойствам среды обитания.
Владеть: навыками системного анализа и выявления связей между организмом и средой.
|
| Высокий
| 2,3
| Организм и среда
| Знать: основные понятия экологии, экологические факторы и закономерности их влияния на организм, среды жизни, адаптации организмов к изменениям факторов среды.
Уметь: использовать системный подход при анализе связей между организмом и средой обитания; выявлять закономерности влияния экологических факторов на организм; указывать характерные адаптации организмов к специфическим свойствам среды обитания.
Владеть: навыками системного анализа и выявления связей между организмом и средой.
|
| Высокий
| 2,3
| Экосистемы
| Знать: понятие экосистемы; состав, структуру, свойства экосистемы; экологическую роль разных групп организмов в сообществе экосистемы.
Уметь: соотносить единичные факты и общие явления; проводить анализ экологической роли разных групп живых организмов в сообществе экосистемы; устанавливать соответствие между живыми организмами и функциями, которые они выполняют в экосистеме.
Владеть: навыками системного анализа и выявления связей между компонентами биосистем.
|
| Высокий
| 2,3
| Экосистемы
| Знать: понятие экосистемы; состав, структуру, свойства экосистемы; экологическую роль разных групп организмов в сообществе экосистемы.
Уметь: соотносить единичные факты и общие явления; проводить анализ экологической роли разных групп живых организмов в сообществе экосистемы; устанавливать соответствие между живыми организмами и функциями, которые они выполняют в экосистеме.
Владеть: навыками системного анализа и выявления связей между компонентами биосистем.
|
| Высокий
| 2,3
| Биосфера и человек
| Знать: круговороты веществ; антропогенное воздействие на биосферу и ее компоненты, последствия для человека; закон биогенной миграции элементов; биогеохимические функции разных групп организмов.
Уметь: указывать характерные признаки глобальных процессов и явлений в биосфере;устанавливать соответствие между функциями живого вещества и их проявлением; соотносить функцию и характер ее проявления в биосфере.
Владеть: навыками биосферного подхода к анализу глобальных явлений; навыками системного анализа и выявления связей между видами антропогенного воздействия и их последствиями.
|
| Высокий
| 2,3
| Биосфера и человек
| Знать: круговороты веществ; антропогенное воздействие на биосферу и ее компоненты, последствия для человека;закон биогенной миграции элементов; биогеохимические функции разных групп организмов.
Уметь: указывать характерные признаки глобальных процессов и явлений в биосфере;устанавливать соответствие между функциями живого вещества и их проявлением; соотносить функцию и характер ее проявления в биосфере.
Владеть: навыками биосферного подхода к анализу глобальных явлений; навыками системного анализа и выявления связей между видами антропогенного воздействия и их последствиями.
|
| Высокий
| 2,3
| Охрана окружающей среды
| Знать: цель, задачи, направления охраны окружающей среды; основы природоохранного законодательства; экозащитную технику и технологии; экологический мониторинг; экологическое нормирование и экологические нормативы; ООПТ.
Уметь: устанавливать связь между техникой и технологиями охраны окружающей среды и ее нарушением; анализировать экологическую ситуацию; использовать информацию, представленную в виде рисунка при выполнении задания.
Владеть: навыками системного анализа и выявления связей между изменениями в окружающей среде и путями ее охраны.
|
| Высокий
| 2,3
| Охрана окружающей среды
| Знать: цель, задачи, направления охраны окружающей среды; основы природоохранного законодательства; экозащитную технику и технологии; экологический мониторинг; экологическое нормирование и экологические нормативы; ООПТ.
Уметь: устанавливать связь между техникой и технологиями охраны окружающей среды и ее нарушением; анализировать экологическую ситуацию; использовать информацию, представленную в виде рисунка при выполнении задания.
Владеть: навыками системного анализа и выявления связей между изменениями в окружающей среде и путями ее охраны.
|
Номер задания
| Уровень компетент-ности
| Код предметной компетенции
| Элементы содержания дисциплины, необходимые для формирования соответствующей компетенции
| В соответствии с заявленным уровнем компетентности студент должен…
|
| Базовый
| 1,2
| Организм и среда
| Знать: основные понятия экологии, экологические факторы и закономерности их влияния на организм, среды жизни, адаптации организмов к изменениям факторов среды.
Уметь: выявлять закономерности влияния экологических факторов на организм; указывать характерные адаптации организмов к специфическим свойствамсреды обитания.
|
| Базовый
| 1,2
| Экосистемы
| Знать: понятие экосистемы, ее свойства; понятие биологической продуктивности; продуктивность экосистем и биосферы; факторы, влияющие на продуктивность экосистем.
Уметь: указывать характерные признаки процессов и явлений; выделять и характеризовать факторы, обусловливающие изменчивость продуктивности экосистем.
|
| Базовый
| 1,2
| Биосфера и человек
| Знать: понятие биосферы, ее свойства, состав, структуру, компоненты; круговороты веществ; антропогенное воздействие на биосферу и ее компоненты, последствия для человека.
Уметь: определять важнейшие компоненты биосферы и устанавливать связи между ними; устанавливать связи между видами антропогенного воздействия на компоненты биосферы и последствиями для человека и биосферы в целом.
|
| Базовый
| 1,2
| Охрана окружающей среды
| Знать: цель, задачи, направления охраны окружающей среды; основы природоохранного законодательства; экозащитную технику и технологии; экологический мониторинг; экологическое нормирование и экологические нормативы; ООПТ.
Уметь: выбирать адекватные направления и методы охраны окружающей среды; оценивать качество окружающей среды.
|
| Повышенный
| 1,2,3
| Организм и среда
| Знать: основные понятия экологии, экологические факторы и закономерности их влияния на организм, среды жизни, адаптации организмов к изменениям факторов среды.
Уметь: использовать системный подход при анализе связей между организмом и средой обитания; выявлять закономерности влияния экологических факторов на организм; указывать характерные адаптации организмов к специфическим свойствам среды обитания.
|
| Повышенный
| 1,2,3
| Организм и среда
| Знать: основные понятия экологии, экологические факторы и закономерности их влияния на организм, среды жизни, адаптации организмов к изменениям факторов среды.
Уметь: использовать системный подход при анализе связей между организмом и средой обитания; выявлять закономерности влияния экологических факторов на организм; указывать характерные адаптации организмов к специфическим свойствам среды обитания.
|
| Повышенный
| 1,2,3
| Экосистемы
| Знать: понятие экосистемы; состав, структуру, свойства экосистемы; экологическую роль разных групп организмов в сообществе экосистемы.
Уметь: соотносить единичные факты и общие явления; проводить анализ экологической роли разных групп живых организмов в сообществе экосистемы; устанавливать соответствие между живыми организмами и функциями, которые они выполняют в экосистеме.
|
| Повышенный
| 1,2,3
| Экосистемы
| Знать: понятие экосистемы; состав, структуру, свойства экосистемы; экологическую роль разных групп организмов в сообществе экосистемы.
Уметь: соотносить единичные факты и общие явления; проводить анализ экологической роли разных групп живых организмов в сообществе экосистемы; устанавливать соответствие между живыми организмами и функциями, которые они выполняют в экосистеме.
|
| Повышенный
| 1,2,3
| Биосфера и человек
| Знать: круговороты веществ; антропогенное воздействие на биосферу и ее компоненты, последствия для человека; закон биогенной миграции элементов; биогеохимические функции разных групп организмов.
Уметь: указывать характерные признаки глобальных процессов и явлений в биосфере; применять закон биогенной миграции атомов для характеристики процессов в биосфере; использовать информацию, представленную в виде рисунка при выполнении задания.
|
| Повышенный
| 1,2,3
| Биосфера и человек
| Знать: круговороты веществ; антропогенное воздействие на биосферу и ее компоненты, последствия для человека; закон биогенной миграции элементов; биогеохимические функции разных групп организмов.
Уметь: указывать характерные признаки глобальных процессов и явлений в биосфере; применять закон биогенной миграции атомов для характеристики процессов в биосфере; использовать информацию, представленную в виде рисунка при выполнении задания.
|
| Повышенный
| 1,2,3
| Охрана окружающей среды
| Знать: цель, задачи, направления охраны окружающей среды; основы природоохранного законодательства; экозащитную технику и технологии; экологический мониторинг; экологическое нормирование и экологические нормативы; ООПТ.
Уметь: устанавливать связь между техникой и технологиями охраны окружающей среды и ее нарушением; анализировать экологическую ситуацию; использовать информацию, представленную в виде рисунка при выполнении задания.
|
| Повышенный
| 1,3
| Охрана окружающей среды
| Знать: цель, задачи, направления охраны окружающей среды; основы природоохранного законодательства; экозащитную технику и технологии; экологический мониторинг; экологическое нормирование и экологические нормативы; ООПТ.
Уметь: устанавливать связь между техникой и технологиями охраны окружающей среды и ее нарушением; анализировать экологическую ситуацию; использовать информацию, представленную в виде рисунка при выполнении задания.
|
| Высокий
| 2,3
| Организм и среда
| Знать: основные понятия экологии, экологические факторы и закономерности их влияния на организм, среды жизни, адаптации организмов к изменениям факторов среды.
Уметь: использовать системный подход при анализе связей между организмом и средой обитания; выявлять закономерности влияния экологических факторов на организм; указывать характерные адаптации организмов к специфическим свойствам среды обитания.
Владеть: навыками системного анализа и выявления связей между организмом и средой.
|
| Высокий
| 2,3
| Организм и среда
| Знать: основные понятия экологии, экологические факторы и закономерности их влияния на организм, среды жизни, адаптации организмов к изменениям факторов среды.
Уметь: использовать системный подход при анализе связей между организмом и средой обитания; выявлять закономерности влияния экологических факторов на организм; указывать характерные адаптации организмов к специфическим свойствам среды обитания.
Владеть: навыками системного анализа и выявления связей между организмом и средой.
|
| Высокий
| 2,3
| Экосистемы
| Знать: понятие экосистемы; состав, структуру, свойства экосистемы; экологическую роль разных групп организмов в сообществе экосистемы.
Уметь: соотносить единичные факты и общие явления; проводить анализ экологической роли разных групп живых организмов в сообществе экосистемы; устанавливать соответствие между живыми организмами и функциями, которые они выполняют в экосистеме.
Владеть: навыками системного анализа и выявления связей между компонентами биосистем.
|
| Высокий
| 2,3
| Экосистемы
| Знать: понятие экосистемы; состав, структуру, свойства экосистемы; экологическую роль разных групп организмов в сообществе экосистемы.
Уметь: соотносить единичные факты и общие явления; проводить анализ экологической роли разных групп живых организмов в сообществе экосистемы; устанавливать соответствие между живыми организмами и функциями, которые они выполняют в экосистеме.
Владеть: навыками системного анализа и выявления связей между компонентами биосистем.
|
| Высокий
| 2,3
| Биосфера и человек
| Знать: круговороты веществ; антропогенное воздействие на биосферу и ее компоненты, последствия для человека; закон биогенной миграции элементов; биогеохимические функции разных групп организмов.
Уметь: указывать характерные признаки глобальных процессов и явлений в биосфере;устанавливать соответствие между функциями живого вещества и их проявлением; соотносить функцию и характер ее проявления в биосфере.
Владеть: навыками биосферного подхода к анализу глобальных явлений; навыками системного анализа и выявления связей между видами антропогенного воздействия и их последствиями.
|
| Высокий
| 2,3
| Биосфера и человек
| Знать: круговороты веществ; антропогенное воздействие на биосферу и ее компоненты, последствия для человека;закон биогенной миграции элементов; биогеохимические функции разных групп организмов.
Уметь: указывать характерные признаки глобальных процессов и явлений в биосфере;устанавливать соответствие между функциями живого вещества и их проявлением; соотносить функцию и характер ее проявления в биосфере.
Владеть: навыками биосферного подхода к анализу глобальных явлений; навыками системного анализа и выявления связей между видами антропогенного воздействия и их последствиями.
|
| Высокий
| 2,3
| Охрана окружающей среды
| Знать: цель, задачи, направления охраны окружающей среды; основы природоохранного законодательства; экозащитную технику и технологии; экологический мониторинг; экологическое нормирование и экологические нормативы; ООПТ.
Уметь: устанавливать связь между техникой и технологиями охраны окружающей среды и ее нарушением; анализировать экологическую ситуацию; использовать информацию, представленную в виде рисунка при выполнении задания.
Владеть: навыками системного анализа и выявления связей между изменениями в окружающей среде и путями ее охраны.
|
| Высокий
| 2,3
| Охрана окружающей среды
| Знать: цель, задачи, направления охраны окружающей среды; основы природоохранного законодательства; экозащитную технику и технологии; экологический мониторинг; экологическое нормирование и экологические нормативы; ООПТ.
Уметь: устанавливать связь между техникой и технологиями охраны окружающей среды и ее нарушением; анализировать экологическую ситуацию; использовать информацию, представленную в виде рисунка при выполнении задания.
Владеть: навыками системного анализа и выявления связей между изменениями в окружающей среде и путями ее охраны.
|
| Высокий
| 2,3
| Биосфера и человек
| Знать: круговороты веществ; антропогенное воздействие на биосферу и ее компоненты, последствия для человека; закон биогенной миграции элементов; биогеохимические функции разных групп организмов.
Уметь: указывать характерные признаки глобальных процессов и явлений в биосфере;устанавливать соответствие между функциями живого вещества и их проявлением; соотносить функцию и характер ее проявления в биосфере.
Владеть: навыками биосферного подхода к анализу глобальных явлений; навыками системного анализа и выявления связей между видами антропогенного воздействия и их последствиями.
|
| Высокий
| 2,3
| Биосфера и человек
| Знать: круговороты веществ; антропогенное воздействие на биосферу и ее компоненты, последствия для человека; закон биогенной миграции элементов; биогеохимические функции разных групп организмов.
Уметь: указывать характерные признаки глобальных процессов и явлений в биосфере;устанавливать соответствие между функциями живого вещества и их проявлением; соотносить функцию и характер ее проявления в биосфере.
Владеть: навыками биосферного подхода к анализу глобальных явлений; навыками системного анализа и выявления связей между видами антропогенного воздействия и их последствиями.
|
| Высокий
| 2,3
| Биосфера и человек
| Знать: круговороты веществ; антропогенное воздействие на биосферу и ее компоненты, последствия для человека; закон биогенной миграции элементов; биогеохимические функции разных групп организмов.
Уметь: указывать характерные признаки глобальных процессов и явлений в биосфере;устанавливать соответствие между функциями живого вещества и их проявлением; соотносить функцию и характер ее проявления в биосфере.
Владеть: навыками биосферного подхода к анализу глобальных явлений; навыками системного анализа и выявления связей между видами антропогенного воздействия и их последствиями.
| 3. Результаты Открытой международной Интернет-олимпиады по дисциплине «Экология»
Для анализа результатов первого (вузовского) тура Открытой международной студенческой Интернет-олимпиады по дисциплине «Экология» использованы следующие формы: диаграмма распределения результатов студентов-участников по проценту набранных баллов; карта коэффициентов решаемости заданий; диаграмма ранжирования результатов студентов вузов-участников по проценту набранных баллов; диаграммы выполнения студентами заданий различного уровня компетентности; рейтинг-листы;диаграмма ранжирования студентов вуза по проценту набранных баллов.
На основании значений коэффициентов решаемости заданий установлены весовые коэффициенты каждого задания.
Проведено сравнение результатов студентов образовательного учреждения «Омский государственный технический университет» по показателям выполнения заданий каждого из выделенных уровней компетентности с результатами студентов всех вузов-участников Интернет-олимпиады.
3.1. Профиль «Техника и технологии»
В данном разделе показан общий результат образовательного учреждения «Омский государственный технический университет» в рамках I тура Интернет-олимпиады по дисциплине «Экология» с наложением на общий результат вузов-участников в данном профиле.
Диаграмма распределения результатов студентов-участников Дисциплина «Экология» Профиль «Техника и технологии»
На диаграмме представлено распределение результатовпо проценту набранных баллов 1684студентов из 94вузов, участвовавших в Интернет-олимпиаде в профиле «Техника и технологии». Результаты студентовобразовательного учреждения «Омский государственный технический университет» выделены темным тоном.
Картакоэффициентоврешаемостизаданий Дисциплина «Экология» Профиль «Техника и технологии»
Для установления значения весового коэффициента отдельного задания карта коэффициентов решаемости разделена на 4 зоны: от 0 до 0,30; от 0,30 до 0,45; от 0,45 до 0,75; от 0,75 до 1, что позволяет согласно разработанной методике расчета баллов присвоить каждому заданию весовой коэффициент в зависимости от попадания в выделенные зоны.
Таблица соответствия заданий установленным весовым коэффициентам
№ задания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Весовой коэффициент
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| № задания
|
|
|
| Весовой коэффициент
|
|
|
| Диаграмма ранжирования результатов студентов вузов-участников по проценту набранных баллов Дисциплина «Экология» Профиль «Техника и технологии»
На диаграмме представлены результаты участников по проценту набранных баллов для 1684студентов из 94вузов, участвовавших в Интернет-олимпиаде по дисциплине «Экология» в профиле «Техника и технологии». Максимальный результат участника из образовательного учреждения«Омский государственный технический университет» выделен темным тоном.
Date: 2015-05-04; view: 582; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|